В канун Нового года многие россияне не только режут салаты, но и листают телеканалы в поисках интересных программ и фильмов. ТНТ третий год подряд предлагает посмотреть снятый ими ремейк советской классики, к которой все привыкли. В этом году современному прочтению подверглась «Бриллиантовая рука» (18+).
Журналист Городских медиа Мария Филиппова посмотрела «Небриллиантовую руку» (18+) и написала честный отзыв о фильме, постаравшись обойтись без спойлеров (но не везде). Далее — от первого лица.
Новый год для меня всегда ассоциировался с фильмами. Благодаря им я и нахожу то самое настроение, которое в потоке будней не появляется до праздника. Мой внутренний консерватор редко дает отступить от привычного маршрута: в декабре пересмотреть все части «Один дома» (12+), в канун Нового года — советскую классику, а в каникулы — «Гарри Поттера» (18+).
Но работа журналиста вносит свои коррективы. Перестроен маршрут оказался два года назад, когда меня позвали на премьеру первого ремейка советской классики от ТНТ «СамоИрония судьбы» (18+). Я, конечно, всегда смотрю фильмы для получения эмоций и впечатлений — но не таких. После него я твердо решила не изменять своим традициям и смотреть привычные фильмы, но 2024 год прошел настолько необычно, что и закончился соответствующе: я посмотрела очередной ремейк от ТНТ.
В 2024 году уже привычные Миша Семичев и Роман Ким сняли «Небриллиантовую руку» (они же занимались производством предыдущих двух картин, которые мне не зашли). Несложно догадаться, что на этот раз возродить в современном прочтении решили легендарный фильм Леонида Гайдая про примерного семьянина и банду контрабандистов. «Посягнули на святое», — думала я перед просмотром, ведь сильнее этого фильма из СССР люблю лишь «Любовь и голуби» (12+). Сюрприз: то ли заниженные ожидания, то ли и правда прорыв — но этот фильм мне зашел!
Я не претендую на истину в первой инстанции, и с моим мнением могут поспорить (уже бегу в комментарии встречать хейтеров), но мне понравилась «Небриллиантовая рука». Я говорю не как журналист, пишущий рецензию, ведь и половины классики кинематографа не пересмотрела. Здесь вы читаете мнение обывателя и его впечатления, ведь именно ради них я и смотрю кино.
Пора к нему и переходить. Сюжет «Небриллиантовой руки» во многом повторяет оригинал. За это от меня плюсик в карму создателям, ведь ремейк предполагает новое прочтение, интересные повороты, развитие, но на существующей основе. Здесь она есть: Семен Семенович Горбунков, которого играет Тимур Батрутдинов, отправляется в круиз, оставляя дома свою жену и пятерых детей. Не знаю уж, как нашему герою удалось заработать на морское путешествие, ведь он младший пиарщик в «Гипрорыбе». В каюте с ним оказывается Козодоев, которого гениально сыграл Алексей Воробьев. За него — еще один плюсик.
Все события фильма разворачиваются в современной России, которая застряла в советском режиме. Это позволило воссоздать атмосферу оригинального фильма и аккуратно встроить туда актуальную повестку. Городом прибытия выбрали не Стамбул, а Дубай. Контрабандисты хотели привезти оттуда не бриллианты, c которыми «у русских и так проблем нет», а санкционные товары: iPhone, стайлер от Dyson, автомобильные запчасти и даже оригинальный McDonald's.
Всё это каким-то образом умудрились запихнуть в гипс Семену Семеновичу, который, как и полагается, случайно споткнулся об арбузную корку у аптеки. Правда, в ремейке эта сцена даже правдоподобнее: вместо оговоренных «Черт побери!» Горбунков говорит более некультурную фразу, зато более честную. Гене Козодоеву после этого остается лишь воскликнуть: «Почему он, а не я?!»
Но что поделать: гипс наложен, и санкционка едет в Россию. Это главное для контрабандистов, остается лишь как-то забрать ее у скромного пиарщика. В ход идут проверенные Леонидом Гайдаем способы с выверенными им шутками.
Кстати, про юмор. Его в картине очень много и совершенно разных сортов: от камедиклабовских приемов до актуальных (и не очень) мемов. Спорить о том, насколько он уместный и веселый, можно долго. Я человек простой и смеялась над большинством шуток, к тому же они настолько резко и неожиданно врывались в повествование, не испортив его, что не оставляли мне шанса остаться без улыбки на лице.
Были и такие моменты, от которых глаза закатывались до мозга. Например, абсолютно неактуальное высмеивание голой вечеринки с участием Филиппа Киркорова. Кажется, что, кроме него, уже никому особо нет до этого дела. Как будто просто надо было засунуть певца в повествование и это как-то (или даже кое-как) сделали.
Звезд в фильме, помимо Батрутдинова, Воробьева и Киркорова, масса: Дима Билан, Регина Тодоренко, Роман Каграманов, Марина Кравец, Михаил Галустян, Никита Кологривый… Перечислять можно почти бесконечно, каждый кадр из фильма — обязательно со звездой. До сих пор удивляюсь, как удалось не сделать нечто гиперболизированное. Не к месту пришлась лишь Катя Лель со своей вновь популярной песней «Мой мармеладный». Зато благодаря ей зрители смогли узнать, куда же зазывала на «айлюлю» и «джагуджагу» девушка с улицы. Оказалось, просто в магазин.
После возвращения из круиза сюжет стал немного переворачиваться. Очень аккуратно в него встроили новую линию: герой Тимура Батрутдинова стал спецагентом. Без отсылок к Джеймсу Бонду не обошлось, но в итоге получился вполне русский агент ноль-ноль-Семен Семеныч, который совершенно неожиданно попал на службу в КГБ (контрабандное госбюро). После этого классика и ее новое прочтение начали совместную жизнь в «Небриллиантовой руке», к слову, вполне органичную.
Пересказывать дальше = спойлерить, а вдруг есть те, кто еще не посмотрел, но очень хочет? Специально для них предупрежу: проблема с большим количеством рекламы никуда не делась, хотя я насчитала всего четыре продукта, которые продвигаются в картине. Один из них был суперуместно вписан в повествование: Козодоева дома после круиза и попыток вернуть гипс ждала умная колонка, которая включала ему грустные песни, будто усиливая эффект от неудачи. Лишь при третьем упоминании я поняла, что вижу рекламу.
Чего не скажешь про другой продукт — колбасу, для которой даже создали отдельную ветвь сюжета: она настолько вкусная, что иностранцы начнут ездить в Россию специально за ней. В конце так и оказалось — кадр с падением Козодоева повторился, только уже в нашей стране, просто испанец приехал за российской колбасой, которую планировал провезти в гипсе. Вроде «ну что за бред», но с другой стороны, даже в культовых фильмах Marvel реклама на рекламе, да и кто из нас не хочет денег заработать?
— Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии по мотивам советских фильмов, — загадывает в конце фильма жена Горбункова, Марина Кравец.
— Ну зачем вслух?! Не сбудется же! — отвечает ей муж.
Да и пусть не сбудется. Если канал продолжит снимать в том же духе, учитывая все ошибки (неорганично встроенная реклама, неактуальные шутки, перебор с юмором), фильмы вполне могут стать альтернативной классикой, которую приятно включить на фоне 31 декабря, чтобы зарядиться веселым новогодним настроением.
А вы смотрели «Небриллиантовую руку»?
А год назад мы обсуждали еще один телевизионный ремейк — «Иван Васильевич меняет всё». Мнения в редакции разделились: одни посчитали это полным провалом, а другие — честной пародией на нашу жизнь.
Полный обзор того, что в эту новогоднюю ночь приготовили для телезрителей, читайте по этой ссылке.