
Самолет Douglas DC-3 привезли в Россию в 2016-м и отдали на реставрацию
Новая экспозиция в виде аэропорта появилась в музее «Крылья Победы» в Верхней Пышме. Она очарует всех фанатов авиации. Кроме того, что можно попасть в салон американского самолета Douglas DC-3, есть возможность осмотреть его с разных сторон — там сделали специальную площадку с балконами.
Эта выставка будет постоянной: мини-аэропорт внутри большого павильона. Комплекс построили за три года и открыли в 2021-м. Тогда мы делали обзор воздушных судов.
Douglas DC-3 в то время уже был в музее. Чтобы подготовить удивительную экспозицию, понадобилось еще три года. Ее открыли ко Дню гражданской авиации, который отмечают 7 декабря.
Смотрите наш фоторепортаж и читайте историю ближнемагистрального транспортного самолета, который первым совершил посадку на Южном полюсе. Этот борт перевозил грузы и пассажиров 63 года.

Для Douglas DC-3 сделали отдельный уголок в павильоне
Самолет можно осмотреть со всех сторон, даже сверху. Для этого сделали удобную площадку над ним. Есть лестницы справа и слева. Douglas DC-3 выпустили в сентябре 1940 года, последний его полет состоялся в августе 2004-го.
Перед началом осмотра стоит надеть наушники и услышать звук легендарного мотора. У него стоят двигатели М62, которые используются до сих пор — в Ан-2. Они актуальны уже больше 80 лет.

Один из двигателей открыт для осмотра

Очень просторные балконы сделали над самолетом

Начальник экспозиционного отдела отметил, что редко где можно посмотреть на самолет с такого ракурса

Вход будет открыт для всех желающих
Посидеть в самолете гостям музея обычно не удается, но всегда так хочется заглянуть в него! Внутри планируют установить камеры, чтобы экспонат не пострадал от тех, кто пожелает (вдруг) что-то сломать.

— Добро пожаловать на борт. Вы вошли в салон одного из самых массовых и надежных самолетов в истории авиации — Douglas DC-3. Ваш полет начинается, — звучит внутри.
В салоне не стали ставить все кресла, оставили три — очень удобные! А всего двадцать одно место — это стандарт (бывали и версии со спальными местами на четырнадцать человек). Обычно стоят семь рядов по три кресла. На полу есть стандартные направляющие, по которым надо размещать сиденья. Некоторые авиакомпании умудрялись поставить и четыре кресла рядом.
У разных компаний могло быть разное наполнение салона. Вообще планировалось, что тут будет четырнадцать мест с отдельными кабинками, как будто это капсульный отель.

В салоне стоят три удобных кресла
Внутри можно прочитать историю этого самолета. Там есть три планшета, информация на них поделена на разные временные отрезки. Самое интересное: именно этот самолет снимался в фильме «Плохие парни» с Уиллом Смитом и был тренировочным бортом для Джона Траволты во время съемок «Одиноких сердец».

Однажды этот самолет «клюнул» носом — в 1956 году. Это называется капотирование. Обо всех происшествиях борта как раз рассказано на стендах внутри салона.

Еще есть планшеты с историей: где произведен борт и где летал
Журналистов во время экскурсии пустили посидеть за штурвалом. К сожалению, в обычные дни дверь в кабину пилотов будет закрыта. Останется только окошко.
В 1940-м, когда самолет только появился, в экипаже должны были быть два пилота и штурман. В военно-транспортном самолете вообще могло быть четыре члена экипажа. Позже, с появлением технологий, новых видов навигации, остались только летчики.
Стюардессы (их называли буфетчицами) были на гражданских рейсах. Они размещались в хвосте самолета за перегородкой, где находилась небольшая кухня.


За штурвалом чувствуешь себя настоящим пилотом

Кресла летчиков оказались очень удобными

Окна открыты, из них можно окинуть взглядом весь павильон

Еще одна прекрасная деталь — багажная лента. На ней стоит несколько открытых чемоданов, внутри которых лежат вещи пассажиров. Можно разглядывать их и фантазировать, кто бы это мог лететь.


На лайтбоксах — фото аэропортов Майами и Внуково

Представим, что ретрочемодан принадлежал красивой девушке, которая обожала ездить в отпуск и делать фото из путешествий
Еще здесь сделали импровизированные окна, только на них наклеили плакаты старых времен. Слева (на фото ниже) — от иностранных авиакомпаний, где летал Douglas DC-3. Справа — от «Аэрофлота». Такая модель летала у них в Читинском авиаотряде c 1976 года как Ли-2.
Дело в том, что в Советском Союзе сделали лицензионную копию DC-3 — самолеты ПС-84 и Ли-2. Все чертежи в американских дюймах пришлось переводить в метрическую систему. В полярной авиации эти суда использовали значительно дольше, потому что они могли садиться на неподготовленные площадки.

Всего висит 24 плаката

Чтобы их рассмотреть, можно залипнуть на несколько минут

Такие рекламные билборды сейчас редкость. Музей с трудом нашел, где их сделать. Все говорили: «Мы такие двадцать лет назад делали, давайте мы вам сделаем экран». Раз в несколько минут здесь меняют картинки: рассказывают об истории самолета.


Это старое перекидное табло, оно очень шумное: щелкает, как будто перекидывают карты. Несколько текстов меняются примерно раз в десять минут. Первое такое табло повесили в Бельгии в 1956 году. Цифры стали одним из символов дизайна середины XX века.

Табло потребляет электроэнергию только во время смены букв и цифр

Мини-аэропорт занимает уголок павильона
Это не последний экспонат, где можно будет зайти внутрь — такой анонс прозвучал на показе. Ждем!
Летом в музей в Верхней Пышме привезли огромный космолет «Буран», ради него перекрывали федеральные трассы. А в конце сентября туда доставили гигантскую подводную лодку «Нептун».
Посмотрите фоторепортаж из музея автомобильной техники или самолеты, которые находятся на военном аэродроме в Кольцово.
Где найти работу? В нашей новой телеге с вакансиями