Новая экспозиция в виде аэропорта появилась в музее «Крылья Победы» в Верхней Пышме. Она очарует всех фанатов авиации. Кроме того, что можно попасть в салон американского самолета Douglas DC-3, есть возможность осмотреть его с разных сторон — там сделали специальную площадку с балконами.
Эта выставка будет постоянной: мини-аэропорт внутри большого павильона. Комплекс построили за три года и открыли в 2021-м. Тогда мы делали обзор воздушных судов.
Douglas DC-3 в то время уже был в музее. Чтобы подготовить удивительную экспозицию, понадобилось еще три года. Ее открыли ко Дню гражданской авиации, который отмечают 7 декабря.
Смотрите наш фоторепортаж и читайте историю ближнемагистрального транспортного самолета, который первым совершил посадку на Южном полюсе. Этот борт перевозил грузы и пассажиров 63 года.
Самолет можно осмотреть со всех сторон, даже сверху. Для этого сделали удобную площадку над ним. Есть лестницы справа и слева. Douglas DC-3 выпустили в сентябре 1940 года, последний его полет состоялся в августе 2004-го.
Перед началом осмотра стоит надеть наушники и услышать звук легендарного мотора. У него стоят двигатели М62, которые используются до сих пор — в Ан-2. Они актуальны уже больше 80 лет.
Посидеть в самолете гостям музея обычно не удается, но всегда так хочется заглянуть в него! Внутри планируют установить камеры, чтобы экспонат не пострадал от тех, кто пожелает (вдруг) что-то сломать.
— Добро пожаловать на борт. Вы вошли в салон одного из самых массовых и надежных самолетов в истории авиации — Douglas DC-3. Ваш полет начинается, — звучит внутри.
В салоне не стали ставить все кресла, оставили три — очень удобные! А всего двадцать одно место — это стандарт (бывали и версии со спальными местами на четырнадцать человек). Обычно стоят семь рядов по три кресла. На полу есть стандартные направляющие, по которым надо размещать сиденья. Некоторые авиакомпании умудрялись поставить и четыре кресла рядом.
У разных компаний могло быть разное наполнение салона. Вообще планировалось, что тут будет четырнадцать мест с отдельными кабинками, как будто это капсульный отель.
Внутри можно прочитать историю этого самолета. Там есть три планшета, информация на них поделена на разные временные отрезки. Самое интересное: именно этот самолет снимался в фильме «Плохие парни» с Уиллом Смитом и был тренировочным бортом для Джона Траволты во время съемок «Одиноких сердец».
Однажды этот самолет «клюнул» носом — в 1956 году. Это называется капотирование. Обо всех происшествиях борта как раз рассказано на стендах внутри салона.
Журналистов во время экскурсии пустили посидеть за штурвалом. К сожалению, в обычные дни дверь в кабину пилотов будет закрыта. Останется только окошко.
В 1940-м, когда самолет только появился, в экипаже должны были быть два пилота и штурман. В военно-транспортном самолете вообще могло быть четыре члена экипажа. Позже, с появлением технологий, новых видов навигации, остались только летчики.
Стюардессы (их называли буфетчицами) были на гражданских рейсах. Они размещались в хвосте самолета за перегородкой, где находилась небольшая кухня.
Еще одна прекрасная деталь — багажная лента. На ней стоит несколько открытых чемоданов, внутри которых лежат вещи пассажиров. Можно разглядывать их и фантазировать, кто бы это мог лететь.
Еще здесь сделали импровизированные окна, только на них наклеили плакаты старых времен. Слева (на фото ниже) — от иностранных авиакомпаний, где летал Douglas DC-3. Справа — от «Аэрофлота». Такая модель летала у них в Читинском авиаотряде c 1976 года как Ли-2.
Дело в том, что в Советском Союзе сделали лицензионную копию DC-3 — самолеты ПС-84 и Ли-2. Все чертежи в американских дюймах пришлось переводить в метрическую систему. В полярной авиации эти суда использовали значительно дольше, потому что они могли садиться на неподготовленные площадки.
Такие рекламные билборды сейчас редкость. Музей с трудом нашел, где их сделать. Все говорили: «Мы такие двадцать лет назад делали, давайте мы вам сделаем экран». Раз в несколько минут здесь меняют картинки: рассказывают об истории самолета.
Это старое перекидное табло, оно очень шумное: щелкает, как будто перекидывают карты. Несколько текстов меняются примерно раз в десять минут. Первое такое табло повесили в Бельгии в 1956 году. Цифры стали одним из символов дизайна середины XX века.
Это не последний экспонат, где можно будет зайти внутрь — такой анонс прозвучал на показе. Ждем!
Летом в музей в Верхней Пышме привезли огромный космолет «Буран», ради него перекрывали федеральные трассы. А в конце сентября туда доставили гигантскую подводную лодку «Нептун».
Посмотрите фоторепортаж из музея автомобильной техники или самолеты, которые находятся на военном аэродроме в Кольцово.
Где найти работу? В нашей новой телеге с вакансиями