В Екатеринбурге представили «Битву пап». Фильм рассказывает об упрямых отцах, чьи дети решают пожениться, вот только их интересы никто не учитывает. У родителей свой взгляд на свадьбу. Один хочет празднования в традициях русского застолья, второй — отметить дорого-богато и желательно не в России.
По словам продюсера картины, ее смысл — показать, что папа тоже беспокоится, ведь обычно свадебными делами в семьях заведуют мамы. А самое главное — это уют и собственные желания молодоженов.
Мы поговорили с исполнительницей одной из главных ролей Ириной Пеговой и продюсером Александром Златопольским о самом фильме, о том, какие свадьбы сейчас актуальны, а также о работе с актером Романом Мадяновым, который месяц назад скончался от рака. Ирина и Александр успели с ним поработать.
— Почему вы взялись именно за этот проект?
— Ирина Пегова: Бывают иногда такие периоды в жизни, когда идут тяжелые картины, тяжелые спектакли — и тут тебе предлагают такую легкую историю, которая еще снимается в Сочи, где гораздо теплее, а у нас за окном февраль и март. В Москве это не самая удачная погода, поэтому всё совпало: и дни были свободные, и такая тяжелая работенка. Я прямо решила: это самое время, чтобы получить удовольствие от легкости фильма.
— Многие пишут, что рады наконец-то увидеть что-то легкое и простое.
— Хорошо, что так. Но одно дело — это наши внутренние ощущения, как мы снимаемся. Другое — то, что видит зритель. Это немножко разное. Как говорят: когда весело проходят съемки, кино не получается смешным — и наоборот. Поэтому тут я себе сделала такой подарок.
— Увидели очень большой, просто фантастический интерес к вам. Женщины постоянно оставляют какие-то восхищенные комментарии. Как вы думаете, в чём ваш успех?
— Возможно, они чувствуют во мне родственную душу, что со мной можно пообщаться как с сестрой, с соседкой. Я так и в жизни общаюсь с людьми. Мы все живем в одной стране, и все люди ко мне так относятся.
Была я в Красноярске, так мне говорят: «Приезжайте ко мне в Томск. Я вас такими там вещами угощу! Заезжайте ко мне по дороге». То как будто я могу войти в чужой дом, и меня просто так угостят. Просто посидеть по-душевному, по-родному. Как будто я их родственница или соседка.
— В фильме две сильные актрисы снимаются в роли мам, но при этом почему-то вперед выходят папы, и даже название — «Битва пап». Как так вышло?
— Это несправедливость, абсолютная несправедливость! Потому что в нашей семье всегда мамы всё решают, всё организуют, со всем разбираются. Всегда мамы! Как скажем, так и будет. А здесь немножко наоборот: папы-истерички. Мне моя роль мамы очень понравилась тем, что я должна просто тихонечко его сдерживать где-то, успокаивать. В фильме настоящие мужики, которые любят всё сами решать и держать всё в своих руках.
— А как вы в принципе относитесь к свадебным традициям? Что вам ближе: то, как отмечали свадьбы в прошлом, или по-современному?
— Эти вот скучные красивые свадьбы — скукота! Так как я человек деревенский, глубоко провинциальный, то, конечно же, это запоминается на всю жизнь. Кражи, выкупы невесты, продажа тортов и бесконечные конкурсы — это абсолютно бредово, но очень весело. А потом какие впечатления, какие видео остаются! Я за это. Хотя, конечно же, современная свадьба — это очень красиво, стильно, достойно. Мне кажется, нужно как-то суметь их объединить.
— В последнее время много разводов среди знаменитостей. Может, вы могли бы дать какой-нибудь совет молодым, как сохранить семью?
— Я в свое время сама это тоже не смогла сохранить, поэтому не знаю никаких советов. Надо беречь друг друга. Если важны отношения, то, конечно же, надо за них бороться и беречь.
Раньше, в советское время, вещи привыкли ремонтировать, а сейчас проще выкинуть и купить новые. Это то же самое, можно всё по отношению сказать.
— Недавно скончался Роман Мадянов. Вы с ним снимались в этом фильме. Можете рассказать, каково с ним было работать на площадке?
— Я с ним неоднократно снималась, много раз. К счастью, мне повезло, что мы с ним очень дружили. И у него знаменитый напиток есть — красненькая настоечка, которая называется мадяновкой. Придешь в гримерочку, а у тебя стоит мадяновка. Как правило, это какой-то пузыречек из-под шампуня или одеколона.
И ты думаешь: что это такое? Ну то есть там реально пузырек шампуня, а в нём настойка, которую он сам готовил. Я, естественно, ее не пила, не употребляю крепкие напитки. Обычно я кому-то ее дарила, и сейчас жалею, что у меня не осталось ни одной мадяновки.
Добрейшей души был человек, таланта у него безмерно. И это подтверждает, что нельзя артистам ложиться в гроб. На нашем проекте он лез в гроб. Нельзя этого делать. Конечно, я не верю в такие приметы, но жалко. Большая потеря.
— На ваш взгляд, когда было лучше: в 90-е или сейчас?
— Девяностые для меня абсолютно не те, что для всех. В 90-е я была студенткой, я вообще не знала ничего про политическую обстановку в стране, меня это вообще не касалось. У меня не было денег, потому что я была студенткой, мама давала мне на еду, на минимальные траты какие-то — и всё, я ничего про это не знала.
Я была студенткой театрального института. Ничего более захватывающего в моей жизни не было. Там целыми круглыми сутками торчишь. Конечно, это моя молодость. Ну и прекрасная дебильная одежда.
Я жила, мне кажется, два года только на кефире и булке — вот то, что я ела.
Мама давала какие-то свои соления с собой, картошку, ещё что-то. Это у меня было как праздничное. А так я помню, что всегда покупала кефирную бутылку, которая делала вот так (показывает, как крышка из фольги продавливается внутрь. — Прим. ред.). Вы такого не застали, наверное.
Потом я сдавала эту бутылку, и дальше мне давали следующую бутылку. Вот это я помню как что-то прекрасное — потому что мы были молоды. Я не знала, что нужны деньги, что есть рестораны. Я жила просто, и у меня была цель.
Продюсер и исполнитель одной из ролей в «Битве пап» Александр Златопольский оценил 90-е годы со стороны кинопроцесса. Говорит, что сейчас со съемками стало намного проще.
— Александр Златопольский: Это земля и небо. В 90-е был же застой в кино. Там всё было очень уныло и грустно, а сейчас просто сумасшедший подъем российской кинематографии. Благодаря пандемии, которая всех посадила на домашний режим, индустрия просто взлетела.
Тут сразу гарантируемая окупаемость фильмов и сериалов. И, конечно же, затем были всем известные геополитические события, когда ушли конкуренты с рынка, и наши фильмы собирают миллиарды в прокате. Поэтому, конечно, сейчас очень просто. Золотая пора — надо снимать, и снимать много. Наш зритель любит и хочет смотреть российские фильмы, но важно следить за качеством.
Ранее жизнь в 90-е и сейчас сравнил музыкант Сергей Жуков. Он раскритиковал время, по которому все любят ностальгировать.
Ранее мы общались с актерами сериала «Комбинация». Татьяна Струженкова (играет клавишницу Светлану Костыко) и Владимир Канухин (композитор Виталий Окороков) рассказали о работе с Никитой Кологривым, съемках и впечатлениях. Также прочитайте, как девяностые годы вспоминает экс-солистка «Комбинации» Светлана Кашина — она давно уехала из Москвы и вернулась в Нижний Тагил.