На днях власти Чечни определились с тем, какие музыкальные произведения можно исполнять на публике. Главный критерий — это темп от 80 до 116 ударов в минуту (не слишком быстрый и не слишком медленный). Теперь по поручению Рамзана Кадырова республиканский Минкульт проверяет, насколько музыкальные, вокальные и хореографические произведения соответствуют «чеченскому менталитету и музыкальному ритму».
E1.RU решил посмотреть, какие хиты уральских звезд проходят этот фильтр. Для этого мы составили список из десятка песен в разных жанрах и прогнали их через онлайн-метроном (удивительнее всего то, что у лиричной «Уральской рябинушки» оказался самый высокий темп).
В «разрешенном» диапазоне от 80 до 116 ударов в минуту находятся такие хиты, как «Никто не услышит (Ой-йо)» группы «Чайф» (90), «Чудная долина» Мистера Кредо (90), «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius (88), «Пати в Екате» рэперов АК-47 (86) и «Вечно молодой» группы «Смысловые галлюцинации» (110).
Список песен, которые не проходят отбор, оказался побольше: «Оранжевое настроение» того же «Чайфа» (136), «Покинула чат» Клавы Коки (144), «Как на войне» группы «Агата Кристи» (137), «Ту-лу-ла» Чичериной (130), «Любимка» Niletto (130) и «Уральская рябинушка» Евгения Родыгина (153).
Увлечение братьев Самойловых разными стимулирующими веществами в середине 90-х закрепило за «Агатой» имидж «наркоманской» группы. Спустя тридцать лет песни «Моряк» и «Опиум для никого» признали пропагандой. Сообщение продюсера Антона Чернина о том, что полиция усмотрела пропаганду наркотиков в этих двух песнях, произвело эффект разорвавшейся бомбы.
Почитайте также, что думают читатели Е1.RU о запрете старых рок-песен.