В российском кино наступило время пересказов и пересъемок. Недавно зрители обсуждали «Мастера и Маргариту» (18+), а теперь пришел черед «Онегина» (12+) и «Летучего корабля» (6+). На премьерном показе последней картины побывал Даниил Румянцев и поделился неоднозначными впечатлениями.
Ничего не знал про это кино, зато однажды увидел трейлер и решил, что обязательно схожу. Надеялся, что один из любимых мультфильмов детства, который я вылавливал еще по бумажной программе передач и смотрел по черно-белому «Рекорду», просто перенесли в киноформат, особо ничего не меняя.
Оказалось, надеялся зря.
С первых кадров фильма кажется, что сидишь не в кинозале, а на показе высокой моды — ярким костюмам персонажей позавидовал бы и Филипп Киркоров. Наряды с множеством деталей, рисунков, лоскутков, как бабушкино одеяло, сшиты из каких-то невообразимых тканей, представляют гротескное множество стилей и фасонов: чем вычурнее, тем лучше.
Матросы в форме будто только что сошли с крейсера «Аврора». Да, главный герой — матрос Иван, а не трубочист, как в мультике. Дайте, пожалуйста, разработчику одежды для этого фильма какую-нибудь статуэтку из тех, которыми гордятся сотрудники киноиндустрии. Как справедливо отметила коллега из «Фонтанки» Лидия Маслова, когда становится совсем скучно, можно рассматривать платья героинь и героев.
А поскучать зрителям придется. Действию не хватает динамики, особенно пока матрос Иван отрабатывает все положенные по канону сцены в первой половине картины: прибывает в порт, встречает цыганку, с подачи которой влюбляется в царскую дочь Забаву, проникает во дворец, получает надежду, потом отказ, садится в тюрьму и бежит из нее в волшебный лес.
Какие-то неожиданности начинаются лишь после встречи с семейкой бабок-ежек, о которых будет отдельный разговор.
«Помочь завладеть вниманием зрителя могли бы шутки, но смешные сцены и реплики в дефиците»
Взрослые, наверное, улыбнутся, когда увидят подорожник, которым вылечили Ивана. Да еще была шутка про импортозамещение, когда с помощью отечественного сундука с инструментами удалось построить идеальный летучий корабль.
Может быть, сценаристам показалась смешной сцена, в которой сильно пьяные король и Полкан-старший пристают к своим чадам, а тем явно неловко. По мне так ничего смешного в такой нормализации выпивки нет, а шестилеткам, которые будут на это смотреть, хорошо бы объяснить, почему дяденьки ведут себя так и почему это плохо.
Как и положено в мюзикле, много поют и танцуют. Зачастую песни звучат фоном, и нет ощущения, что их исполняют сами герои. Как будто кто-то включил магнитофон, который умеет импровизировать. Возможно, это оттого, что поют не актеры фильма, а Feduk и Анна Пересильд. Композициями из двадцатиминутного мультика невозможно заполнить полнометражную картину, и авторы выкрутились, добавив туда проверенных хитов, например «На заре» и «Хоп хэй лала лэй».
И это одна из длящихся интриг для зрителя: а что включат сейчас? Но не пытайтесь понять, почему выбрали именно эти песни. Скорее всего, кто-то из продюсеров просто скинул свой дежурный плейлист.
Герои совсем не похожи на своих мультяшных предков. Только Водяной, который, как положено, одинок и в этом: он будто срисован с прототипа и отличается лишь нарядом и голосом — за него разговаривает Сергей Гармаш, а не Анатолий Папанов.
Антагонист Поль в исполнении Андрея Бурковского понравился: красивый, но плохой, будущий чернокнижник. Матросик Иван (Александр Метелкин), как и положено, дурак, который выезжает на везении. Забава (Ксения Трейстер), кстати, тоже дурочка — и в словах, и в поступках, даром что королевская дочь. Наряду с Полем самый интересный персонаж — колдунья Полина Гагарина, которую сын Полкана привозит из-за границы.
Вместо компании веселых бабок-ежек мы видим семейный вечер Юрия Куклачева, только без кошек. Колдуний сделали похожими на известного дрессировщика. Очень странно видеть, как этот добряк собирается зажарить и сожрать матроса Ивана.
Оказалось, что под дрессировщика загримировали Данилу Козловского. Узнать его невозможно, из титров имя убрали. Та же участь постигла и другую опальную звезду Ксению Раппопорт, которая исполняет роль цыганки. Уже после съемок на ее персонажа надели маску, которая скрывает лицо.
Неискушенному зрителю вроде меня остается во время просмотра гадать, почему главная Баба-яга и ее сёстры похожи не на древних матриархальных персонажей, а на сошедшего с ума лешего с подбородком массивнее, чем у Дольфа Лундгрена, и басом гуще, чем у Шаляпина.
Впрочем, это совсем не смутило мою знакомую второклассницу, которая уверенно поставила фильму девятку по десятибалльной шкале. А я бы дал не больше шести.
Пойдете на «Летучий корабль»?
Почитайте также рецензию корреспондента национальной редакции Городских порталов Ивана Некрасова на новую версию «Мастера и Маргариты» или познакомьтесь с мнением на этот счет редактора раздела «Культура» на E1.RU Дарьи Костоминой.
Что бы такого посмотреть в выходные? Отвечаем на этот извечный вопрос в нашей постоянной рубрике.
У нас есть культурный телеграм-канал «E1.RU | Афиша». И сейчас мы там разыгрываем iPhone15 и еще шесть крутых призов. Обязательно подпишитесь!