Новость о том, что песни «Моряк» и «Опиум для никого» группы «Агаты Кристи» признали пропагандой наркотиков, вызвали бурную реакцию у читателей E1.RU. Пока одни не понимают, почему внимание к себе песни привлекли только 30 лет спустя, другие составили целый список тех, кого еще нужно проверить и запретить. В их числе и классика русской литературы.
— Ждем решения о песне «Голубой вагон бежит-качается», — пишет читатель.
— Мало того что вагон голубой, так еще и бежит-качается. Это и нарушение правил ПДД, да и явно трезвый вагон на бегу качаться не будет, — отвечает другой.
— В каждом художественном фильме, произведенном в РФ, заложена нативная пропаганда алкоголизма. «Горько», «Ёлки», «Самый лучший день» — в каждом застолье, как неотъемлемая часть сюжета... Даже в советской классике «Ирония судьбы» женщина от серой жизни совка предпочитает хорошему, но скучному семьянину с хорошей работой более яркую личность алкоголика, который довел себя до того, что перепутал города, а в другой раз перепутает жену. В оригинальном «Ну, погоди» Волк курил, и за это его перерисовали. Чтобы быть верными идеям праведности до конца, признаем всё это пропагандой? — пишет читатель с ником «Эхо перестройки».
«Странно, что кошмарить музыкантов по этой теме начали не с Мистера Кредо»
— В таком случае «песни» Клавы Коки аля «Пьяную домой» и так далее, а также «песни» того же Niletto признать [как опасные] для деградации населения. Особенно первую, которая поет на детских праздниках, — считает читатель.
— Тогда по логике песню Табачникова-Френкеля 1942 года в исполнении Клавдии Шульженко «Давай закурим товарищ по одной...» можно определить как пропаганда курения? — спрашивает читатель.
— Ну, знаете, можно по таким критериям многие группы обвинить в пропаганде наркотиков, — считает Антон.
— АК-47, Наггано, Гуф и всех русских рэп-исполнителей нужно по этой статье привлечь, но дело завели на классику «Агата Кристи», — пишет читатель.
— Песни всё равно классные! Ничем баловаться после них не стала, если что. Какая же это пропаганда? — спрашивает читательница.
— Всего две? Всю юность слушала «Агату Кристи». Именно поэтому так смешно от новости, — пишет Наталья. — Самое интересное, вот сколько слушаю, никакого пропагандистского эффекта не наступило. Как была неинтересна сама тема, так и осталась.
— Что за дурдом? Песне уже 30 лет! Раньше тогда о чем думали? То есть тогда наркотиков не было, но опиум всё же был, а наркотик только сейчас появился? Вообще не смешно, — пишет Егор.
— Почем опиум для народа? Даешь запрет Ильфу и Петрову!12 стульев — пропаганда наркотиков, — пишет читатель.
«Пушкин — это пропаганда алкоголя: "выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет веселей". Срочно запретить Пушкина»
— «Морфий» Михаила Булгакова, давайте тоже признаем пропагандой наркотиков, — предлагает Ирина.
— «Король и Шут» им не давайте слушать, а то и там чего найдут, — пишет читатель с ником Mr.Wool.
— Сейчас только Шамана можно слушать, — делает вывод Илья.
А вы считаете, что в «Моряке» и «Опиуме для никого» есть пропаганда наркотиков?
Несколько лет назад мы публиковали большое интервью с автором этих и многих других песен «Агаты Кристи» Глебом Самойловым. Он рассказывал, как живет сейчас и, в том числе, о том, вкладывал ли «запрещенный смысл» в свои песни.
Песни и исполнители нередко попадают под запрет. В прошлом году, например, в элитной гимназии Екатеринбурга детям запретили петь песни Земфиры (признана иноагентом в РФ) и группы «Мумий Тролль». Прошлой зимой также требовали запретить песни Клавы Коки.