Актер, стендап-комик, продюсер и режиссер из Полевского Александр Незлобин дал интервью блогеру Нелли из Лос-Анджелеса. Теперь перед зарубежной публикой он представляется только так: «Hello, my name is Sasha, I’m from Russia» (Привет, я Саша, я из России), чтобы зритель не тратил время на раздумья об акценте.
В разговоре с блогером уралец рассказал о своей жизни в США, сложностях в семье, об успехах и неудачах в карьере, а также поделился главным мифом об Америке. Приводим некоторые фрагменты из этой беседы.
— Почему ты ушел из Comedy Club?
— Так это когда было, тысячу лет назад. Честный ответ: я ушел из «Камеди», потому что не видел перспективы развития для себя как для творческой, юмористической единицы. «Камеди» — специфическая передача, и я понимал, что есть определенные рамки и границы, из которых я не выйду.
Далее Александр Незлобин показал блогеру свое место работы.
— Самое классное, что здесь происходит, — то, что здесь для всех комиков бесплатная еда и алкоголь. Для меня стоять на шоу, куда люди покупают билеты, — это очень респектно.
— Они никогда не берут деньги с комиков. Собственно говоря, это и есть гонорар, но это идеально. Я сегодня потратил ноль долларов и вообще-то рассчитывал здесь поужинать. Машина у меня электрическая, еда бесплатная. Налоги я вывел из России, вывез. Только потолстел здесь очень сильно.
— В интервью Дудю* ты сказал: «Моя профессия — покорять Америку». Что-то изменилось с того времени?
— Я хотел сказать, мое хобби — покорять Америку. Я же ему объяснял, что это как рыбалка для меня. Я приезжал, как говорят в Америке, from time to time (время от времени. — Прим. ред.). Я иногда приезжал просто для того, чтобы отдохнуть, увидеть друзей, ну и вроде там повыступать. И что-то там произошло, мне дали больше времени в следующий раз, и не надо имя свое вписывать, стоять в очереди: «Ой, ты смешной, ты выиграл у нас бонусный билетик, мы тебе дадим в два раза больше времени». А потом уезжал.
По сути, я профессионально стендап-карьерой занимаюсь даже не с прошлого года, потому что я лежал на диване и ничего не мог сделать. Мне кажется, что с этого года, наверно, с ноября-марта, по сути. Мне нравится, но из-за того, что у меня фактически две работы — и сценарий, и своя собственная карьера — я иногда мало сплю. У меня нервные тики начались. Возраст уже.
— Ты сказал, что Америка дорогая, Лос-Анджелес — очень дорогой. Сколько тратишь?
— Очень много. Больше десятки: 12–15 тысяч долларов на семью, если ты вообще ничего не покупаешь отдельно. Блин, если квартира 3,5 [тысячи долларов] двухкомнатная стоит, но это уже довольно много. Она не стоит столько, если бы не бассейн в этом комплексе, полноразмерный спортивный, которым я могу пользоваться за сорок долларов в месяц. Но я, может быть, и переехал, потому что за эти деньги можно найти и дом.
— Наверняка ты слышал кучу всяких мифов вокруг Америки, когда мы еще там (в России. — Прим. ред.) жили.
— Самый главный миф, с которым здесь столкнулся, — что здесь всем плевать на русских и Россию, никто нас не ненавидит, как мне казалось оттуда (из России), потому что единственное, что я там слышу: «Как далеко лететь?» Понятно, что сейчас и другие могут быть вопросы, но от немалого количества людей [слышал], что американцев не волнует всё, что не в Америке.
«Точно так же, как и все твои заслуги, которые были не в Америке, — они не существуют»
Поэтому, когда мне друзья пишут: «Жесть, а что, они пускают выступать тебя в клубы?» Я говорю: «Блин, очень тяжело, но пускают». Им настолько удивительно, что российская пропаганда воюет с Америкой, а американцам наплевать.
Также Незлобин рассказал о своем русскоязычном стендапе в США. Для него стало удивлением, что это будет востребовано. На семь шоу были проданы все билеты.
— Когда зашла к тебе в социальные сети, удивилась: Саша Незлобин в траковом бизнесе (грузоперевозки. — Прим. ред.). Откуда?
— Это один из комиков, ему нужно было что-то здесь сделать. Он говорит, что собирается в траки вложиться. А я говорю: «Я тоже хочу». Я просто узнал эту тему, и это как бы один из видов инвестиции — денег, которые я бы просто проел. Я даже сам хотел поехать в рейс, чтобы изучить изнутри, но пока нет такой возможности. Попозже, может быть, мы это сделаем. Это первое.
«А второе: я не удивлюсь, если этот бизнес рухнет, потому что любой мой бизнес, который не связан с творчеством, всегда плачевно заканчивался»
То есть, если я вхожу в биткоин, надо выходить. Один раз, когда я зашел в биткоин, я оставил 4 тысячи. Потому что я очень хочу быть бизнесменом, но я не бизнесмен. Я люблю, когда бизнес соприкасается с творчеством. Открыть стендап-клуб было бы круто, потому что это и бизнес, и творчество.
— Жена с дочкой все твои авантюры поддерживают?
— Жена иногда говорит: «Вдруг ты сумасшедший, а мы за тобой так слепо следуем». Это бывает временами, все мы в чем-то сомневаемся, но думаю, сейчас они чувствуют сильную опору и заботу и они понимают, что да, надо быть с папой. Они могут спокойно ездить куда хотят.
«Довольно тяжело им дается жизнь в Америке, и в целом сейчас всё меньше разговоров, когда мы поедем обратно»
Но понятно, что я сейчас на той стадии, когда мне еще 2–3 года надо здесь пожить, чтобы адаптироваться, понять. И мне это нравится. Они [родные] иногда пребывают в стадии здесь или там, со мной или не со мной. Сложные были отношения весь прошлый год в плане серьезных разговоров. Мы всё равно остаемся семьей.
— Большая мечта Саши Незлобина?
— Чтобы все жили в мире и согласии. У меня сейчас нет мечты. У меня есть какие-то цели, стандартные мечты: чтобы семья была в порядке, чтобы у дочки всё было хорошо.
В конце интервью комик сказал, что не считает себя эмигрантом и хочет пожить еще где-нибудь, чтобы изучить мир.
Ранее мы писали, что Александр снял документальный фильм про самого себя. Он рассказал, как уехал в Америку выступать со стендапом. Почитайте также о том, как Незлобин уезжал в США, чтобы взять «Оскар».
* Внесен Минюстом в список иноагентов.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!