На днях стало известно, что концерт МакSим, который должен был состояться в Екатеринбурге 15 апреля, перенесли на осень из-за состояния здоровья певицы. Некоторые фанаты артистки решили сдать билеты, но не всем согласились возвращать полную стоимость.
В феврале читатель E1.RU Дмитрий купил через систему Intickets два билета на концерт МакSим в ДИВСе. За них мужчина выложил 5000 рублей. Узнав, что тур певицы переносится, екатеринбуржец захотел вернуть билеты. Продавец сообщил ему, что это можно сделать только с удержанием 10% от стоимости. Как пояснили в компании «Интикетс», это нужно для обработки операции.
Дмитрия не устроило такое предложение — он претендовал только на полный возврат денег, поэтому направил претензию в адрес продавца. Там ему ответили, что от организатора концерта пока не поступила официальная информация об отмене или переносе мероприятия, поэтому вернуть деньги через сервис можно только с вычетом части средств. В техподдержке билетного сервиса E1.RU пояснили, что зрителям нужно просто немного подождать.
— Когда будет официальное оповещение от артиста о том, что концерт отменяют, тогда возврат денежных средств можно провести без всяких удержаний, — заявили в компании.
Дмитрий добавил, что сейчас возможность возврата денежных средств за билеты на МакSим на сайте Intickets вообще закрыли.
Intickets — это облачный сервис по продаже билетов на культурно-массовые и зрелищные мероприятия. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Интикетс» была образована в 2015 году, ее офис находится в Москве. Владельцем фирмы является Анна Субчева. По итогам 2021 года выручка компании составила 186 млн рублей, прибыль — 32,1 млн.
В то же время фанаты певицы, купившие билеты на других площадках, рассказали, что им пообещали скоро вернуть деньги. Так, Ксения, которая оформила покупку на сервисе «Яндекс.Афиша», получила уведомление о том, что концерт отменен и деньги вернутся на счет автоматически.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что в случае отмены или переноса концерта зрители имеют право требовать от организатора возврата не только полной стоимости билета, но и дополнительных убытков — таких как, например, сервисный сбор, если билет приобретали у агента.
— Для возврата стоимости билета за отмененный или перенесенный концерт и возмещения убытков рекомендуем потребителям обратиться к организатору концерта с письменной претензией. Если организатор мероприятия не отреагирует на претензию или отвечает отказом, то следует обратиться с исковым заявлением в суд, — посоветовала начальник отдела защиты прав потребителей свердловского управления Роспотребнадзора Татьяна Шулешова.
Она добавила, что это правило может распространяться не только на организаторов мероприятия, но и на агентов, продающих билеты.
Напомним, вечером 18 марта Марине Максимовой (настоящее имя МакSим) стало плохо на концерте в Сочи, потом ситуация повторилась в Твери. Фанаты стали требовать отмены всех выступлений, чтобы не навредить здоровью артистки. Вскоре тур поставили на паузу, а концерт в Екатеринбурге перенесли на осень. Представитель певицы заявил E1.RU, что все билеты будут действительны.
Ранее с похожими трудностями столкнулись фанаты Макса Барских, который отказался выступать в России. Роспотребнадзор решил подать коллективный иск к организаторам его концерта. Прочитайте инструкцию, что делать, если не можете вернуть деньги за билет на мероприятие.