Культура интервью «Бесы, Соловьев — а я за Екатеринбург буду топить». Интервью с основателем «Хора Турецкого»

«Бесы, Соловьев — а я за Екатеринбург буду топить». Интервью с основателем «Хора Турецкого»

Артист рассказал о концертах за рубежом и любви к украинской культуре

8 марта «Хор Турецкого» выступил с аншлагом в Екатеринбурге

В последние месяцы в Екатеринбурге огромной популярностью пользуются артисты, выступающие с народными и патриотическими хитами. Недавно на сцене ККТ «Космос» с аншлагом выступила одна из самых известных арт-групп России — «Хор Турецкого», которая исполняет советские песни о любви и мире. Разнообразие мужских голосов продолжает покорять не только российскую, но и зарубежную публику.

После выступления мы поговорили с основателем знаменитого хора Михаилом Турецким об уральских зрителях, отмене русской культуры и о необычных случаях на концертах за границей.

«Строить храм на костях — ну что это такое?»

— Вы много раз приезжали на Урал. Какой он, екатеринбургский зритель?

— Он очень избалованный, потому что сюда кто только не приезжал: все заграничные звезды. Только Майкл Джексон и Уитни Хьюстон сюда не доехали. Поразить зрителя очень сложно, но нам это удается. Я даже не знаю, почему так получается, но мы нащупали незримую тропу в душу. Причем мы сюда приехали впервые в 1993 году. Тогда я был еще молодой и красивый, а сейчас просто красивый. Я тут выступал уже раз пятьдесят — и всегда аншлаг.

— Как и в этот раз. Есть какой-то секрет успеха среди российских зрителей?

— У нас очень интересный репертуар: классика рока, классика фольклора, шансон, джаз, советские песни — мы всё это берем и в нашей неповторимой интерпретации преподносим зрителю. Мы гордимся тем, что у нас есть проект, который звучал в здании генеральной ассамблеи ООН и у статуи Свободы в Нью-Йорке. Представляете: российский коллектив выступал в Италии, где «правая рука» Папы Римского пришел на этот концерт и показал Папе наш клип Ave Maria.

В конце шоу полсотни женщин получили цветы на сцене

— Получается, что впервые вы были на Урале 30 лет назад. Как за это время изменился город?

— В 1993 году это была глубинка. Хотя я сегодня не люблю в России это слово, особенно в городах, которые развиваются. Сегодня я глубинку называю глубиной. Если сегодня нужно показать в России город, в котором динамично развивается инфраструктура, то это Екатеринбург. И не стыдно показать иностранцам, как развивается Россия.

— А как идет развитие за границей?

— Вы знаете, я вижу динамику развития Лос-Анджелеса или Нью-Йорка — очень малодинамично развиваются. А Екатеринбург бешено развился, особенно в последние двадцать лет, и я застал истоки, когда был мэр Аркадий Чернецкий со своей командой.

— Екатеринбург с подачи пропагандиста Соловьева стали называть «Городом бесов». Как вы воспринимаете этот ярлык?

— Мнение народа надо учитывать. Мэр, губернатор, олигархи, президент — для народа существуют. Есть какие-то вещи, которых невозможно избежать. Ну строить храм на костях, в сквере, где люди не хотят, ну что это такое? Что за нужда такая? Бесы, Соловьев — а я за Екатеринбург буду топить. Не должны обижать наш город и людей. Кто-то с Соловьевым, видимо, договорился из олигархов, чтобы он бесами [екатеринбуржцев] назвал.

«Культура вообще вне политики, это бред!»

— Расскажите, что вы даете людям сегодня?

— Сейчас людей надо объединять, давать оптимизм и веру в завтрашний день, потому что страна переживает кризис очень серьезный. Весь мир ополчился, идет борьба не на жизнь, а на смерть.

«Очень важно, чтобы люди чувствовали себя уверенно: что у них лучшая в мире страна, что тот путь, который мы избрали, он правильный»

Мы приводим людей к единому знаменателю. Я вижу, когда захожу в какой-то зал, где сидят полторы тысячи человек: тридцать процентов из этих людей не уверены в завтрашнем дне и не уверены, что мы идем правильным путем, сорок — уверены, а еще тридцать вообще не знают, на каком они свете. Моя задача — собрать все эти сто процентов и объединить их к концу концерта, чтобы они могли посмотреть друг на друга и понять, что мы единое целое. Даже если мы говорим: «У русских всё через край!»

Михаил Турецкий считает своей задачей дать людям уверенность в завтрашнем дне

Какой смысл вы вкладываете в понятие «русский человек»?

— Это очень масштабная личность, у которого очень разнообразная история, своеобразное мировосприятие. Другие национальности в России — они тоже русские. Если ты родился в России и при этом ты армянин, кабардинец, еврей или цыган — ты всё равно русский на Западе. Мы должны объединяться, чтобы отстоять свою русскость, самоидентификацию.

— И что, по вашему мнению, объединяет народ?

— Русская культура — она многослойная, она является частью мировой культуры. У нас много чего есть: уникальные художники, театр, музыка сумасшедшая, скульптура. Когда культуру начинают по-смешному запрещать, это какой-то бред. Как можно запретить? Всё равно, что в Ленинграде запретить Мендельсона или Бетховена, немецкого композитора. Или даже Вагнера, который был любимым композитором Гитлера! Но сам Вагнер об этом не знал, это Гитлер сделал его своим любимым композитором. Я обожаю Вагнера, хотя я еврей и ненавижу фашизм и всё, что связано с придумками Третьего Рейха.

Мы никуда не можем от культуры деться. Культура вообще вне политики, это бред! И тем не менее все пытаются нас как-то ущипнуть. Ну чем нас зацепить? Запретить Петра Чайковского?

«На сцене третьей страны Россия и Украина снова вместе»

В непростой ситуации вы продолжали гастролировать за границей?

— Наш проект триумфально шествует по миру даже в период СВО, когда от нас отвернулись многие страны. У нас есть Латинская Америка, страны БРИКС и у нас всё равно было 24 мероприятия в 2022 году за границей.

«Хор Турецкого» продолжает гастролировать за границей и после начала спецоперации

Как вам удается участвовать в иностранных проектах?

— Я никогда не обращался за израильским паспортом, но в период пандемии просто понял, что у меня будут определенные трудности по работе, если у меня не будет еще одного паспорта. И еще до СВО я обратился за израильским паспортом, чтобы сегодня осуществлять иностранные проекты. Вот мы, например, едем в Перу и нам сложно оплатить из России себе гостиницу. Я это делаю казахстанской карточкой. Имея паспорт другого государства, я могу более спокойно со своей группой работать.

«Какие-то такие вещи делаются ради патриотизма и любви к России, и это показатель»

Я мог еще тридцать лет назад взять израильский паспорт или американское гражданство. Мне шестьдесят лет, и я только сейчас это сделал, потому что это помогает моей работе во имя России.

— Вас приглашали остаться в Америке, но вы сказали, что у вас патриотизм в ДНК.

— Это очень странно, наше преклонение перед иностранщиной: мол, если ты можешь остаться в Америке, то ты должен обязательно там остаться. Когда человек понимает, что он может в любое время поехать в Америку, он уже не хочет ехать туда. Как говорится, запретный плод сладок. Я уже в 90-х понял, что могу поехать в Америку для проживания.

«Я жил два года в Америке и отлично себя чувствовал, но те ценности, которые привили мои предки, отец-фронтовик, Москва, образование — это мое родное»

Мне не надо в Америке жить, я могу туда ездить. А я уже там несколько лет не был и не хочу ездить, мне сейчас не нравится то, что там происходит. Сейчас временно она меня не интересует. Я езжу по всему миру и мне не надо никуда уезжать, у меня есть дом. Мой дом — даже не Москва, мой дом — Россия. Я здесь офигенно комфортно себя чувствую. Вот Екатеринбург — это мой дом.

Основатель хора был рад снова выступить в Екатеринбурге, который считает родным городом

Во время вашего концерта в Сан-Паулу на сцену вышел парень с украинским флагом. Вы часто сталкивались с такими ситуациями?

— Мне очень нравится, когда попадается такая ситуация, где можно в шахматы сыграть. Вот он появился с украинским флагом и думает, что сейчас сорвет мне концерт. Он появляется, а я-то советский человек, я до сих пор люблю Украину, это у меня в ДНК, потому что у меня дед — кузнец из Могилевской области. Еврейская черта оседлости — это Украина, Белоруссия. У меня куча родственников жили на Украине.

«Он считает, что я буду сейчас крыситься на него и вызывать охрану. Вот он стоит и думает, что концерту моему конец»

Я ему говорю: «Ты думаешь, ты сорвешь мне концерт? Нет, у меня к тебе вообще нет претензий. Я тебя люблю. Хочешь — выходи на сцену». И он от нештатной ситуации не знал, что ему делать. И он идет с украинским флагом на сцену, встает и поет с нами русскую песню «Подмосковные вечера». Тут же появляется российский флаг из зала, и два флага, российский и украинский, объединяются на концерте. Я говорю: «Друзья, видите, на сцене третьей страны Россия и Украина снова вместе, давайте поаплодируем».

Ранее мы рассказывали о выступлениях других патриотичных артистов в Екатеринбурге: на концерт Николая Расторгуева и группы «Любэ» пришли тысячи человек и пели хором любимые песни, а певец SHAMAN собрал полный зал «Космоса» и исполнил для фанатов раскрученные хиты «Я русский» и «Встанем». Наши коллеги из «Фонтанки» пообщались с Ярославом Дроновым — прочитать интервью можно по этой ссылке.

Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
Эксперт из Екатеринбурга сделал пугающий прогноз: квартиры подорожают на 50%
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления