Дмитрию Гаподченко 27 лет. Он родился в Казахстане и с детства занимался в художественной школе. Больше шести лет он живет в Екатеринбурге, работает в тату-студии и в свободное время рисует картины акрилом. С недавнего времени для своих работ художник начал использовать весьма необычный материал — настоящую человеческую кровь.
— Когда я сказал, что хочу рисовать кровью, все почему-то подумали, что я буду себя резать и выдавливать кровь как дикарь, — признается Дмитрий. — Сначала все отнеслись очень негативно к моей затее, поддержали всего несколько человек. Один подписчик посоветовал к психиатру обратиться. Но после того, как увидели, что получилось, никаких негативных отзывов не осталось.
На практике написание кровавых картин оказалось не таким безумным занятием, хотя началось всё с депрессивного состояния художника.
— На меня как-то напала депрессия, а я человек творческий: чтобы справиться с этим, надо было сделать что-то неординарное. Сначала думал сжечь какую-то из своих картин, но стало жалко. Наткнулся на художника, который пишет кровью животных, и решил попробовать, но только из своей крови. Зачем животных мучить? — объясняет Дмитрий.
Для реализации задумки Дмитрий сдал собственную кровь и хранил ее в холодильнике. Никаких надрезов делать не пришлось.
— У меня есть знакомый медик, он как у донора берет у меня кровь из вены. Всё стерильно и безопасно. Для первого раза мы наугад взяли 40 миллилитров, их как раз хватило на три работы. Мы поместили ее в склянки со специальным веществом, которое не дает крови свернуться. Храню это всё в холодильнике, а когда рисую — наливаю в палитру, — раскрывает художник свои секреты.
В качестве материала для написания картин кровь, по словам Дмитрия, ничем не отличается от акварели, с которой он давно привык работать.
— Кровь — это как акварель. Если в ней нет воды, то даже при вертикальной работе на мольберте она не стечет, — объясняет художник. — Фон — это кровь, разбавленная водой, а самого паука, например, я рисовал чистой кровью.
На написание таких работ уходят часы. Все три готовых картины — формата А3, но показывать художник пока готов только две из них.
— Я рисовал картины по вечерам, на работу с военной тематикой суммарно ушло около десяти часов. Сейчас я покрыл их лаком, чтобы защитить, и жду рамки со стеклами, — говорит Дмитрий.
С эмоциональным состоянием, подтолкнувшим художника к работе с кровью, он уже разобрался, но забрасывать начатое не собирается.
— Это очень сильно помогло. Я сейчас очень сильно этим воодушевлен, давно так ничем не горел. Меня подстегивает, что такого больше никто не делает. Есть только два художника, и оба в Америке, — признаётся художник. — Дальше я планирую написать около сотни таких работ. Причем есть желание делать большие форматы — раза в четыре больше, чем сейчас, и поднимать более острые темы, чтобы обращать внимание общественности на проблемы.
Посмотрите, как в деталях выглядят картины, написанные кровью.
Как вам такое творчество?
В начале этого года мы рассказывали историю екатеринбургской художницы, которая год готовилась к выставке современного искусства в Абакане, но ее открытие сорвали. Прочитайте также, что думает о современном искусстве один из самых известных художников страны Никас Сафронов.