перейти к публикации
121 комментарий к публикации

Была «ёлка» — будет «елка»: в России задумали реформу русского языка — вот что изменится

14 апреля 2022, 12:00
14 апреля 2022, 12:14
"Тойота", "Вольво" и "Панасоник" писались и будут писаться с большой буквы во веки веков! Никаких Кизилъюртов! Букву Ё поражать в правах нельзя! Лучше бы уважаемые ученые составили бы список матерных, ругательных и неприличных слов, и их скрытых аналогов на 160 страниц и прописали бы ответственность за их употребление в СМИ, в общественных местах и на улице!
14 апреля 2022, 13:41
ага, теперь ждем когда имена разрешат "официально" тоже, писать с маленькой😁🤦‍♂️
Разделение твёрдым знаком - дельное предложение. Иначе при частом употреблении получается каша,такая же деградационная как и аббревиатуры (во всяком случае малопригодные),предполагаю я. Не надо захламлять мозги зомбирующей сранью,от которой слипаются извилины. "список матерных, ругательных и неприличных слов, и их скрытых аналогов" - разве что в плане доказательства,но не в плане ограничений,ибо это чистилище,когда даже примерно не имеешь возможности высказаться,предполагаю я.
14 апреля 2022, 12:04
Что за стремление всё облегчить? Ведь это ведёт к размягчению мозга.
Гость
14 апреля 2022, 12:08
Это бесполезные усложнения. Лучше развивать мозг в технических науках.
14 апреля 2022, 12:14
Гость
14 апреля 2022, 12:08
Это бесполезные усложнения. Лучше развивать мозг в технических науках.
Это не бесполезные усложнения, это исторически сложившиеся во-первых нормы языка, во-вторых как ни крути, а произносишь именно Ёлка, а не Елка, так зачем писать иначе? И уж по поводу того, что для мозга лучше... Учитывая что самые мозговитые люди используют возможности мозга не более единиц процентов, я считаю что любое необязательное упрощение в повседневной жизни - это целенаправленная деградация.
14 апреля 2022, 12:54
14 апреля 2022, 12:14
Это не бесполезные усложнения, это исторически сложившиеся во-первых нормы языка, во-вторых как ни крути, а произносишь именно Ёлка, а не Елка, так зачем писать иначе? И уж по поводу того, что для мозга лучше... Учитывая что самые мозговитые люди используют возможности мозга не более единиц процентов, я считаю что любое необязательное упрощение в повседневной жизни - это целенаправленная деградация.
Если исторически, то почему 33 буквы в алфавите, а не 32 или еще ранее 37, 35 и т.п.? Почему те исторические решения были оправданными, а эти нет? Почему убрали у многих слов окончания в виде твердого знака? Почему куча слов стала устаревшими? Почему введение в язык кучи сокращений в конце СССР это нормально, а нынешние сокращения - нет? Почему язык, состоящий почти на половину из заимствованных слов это нормально, а использование "ок" - нет?
14 апреля 2022, 12:08
надо переименовать е1 в ё1😁
14 апреля 2022, 12:56
Других проблем в стране не осталось...
14 апреля 2022, 13:24
Зачем трогать русский язык? Пусть будет, как будет! Лучше бы занялись проблемой импортозамещения
14 апреля 2022, 12:11
Всегда использовал и использую письменную букву Ё. Не вижу в этом ничего сложного. Мне непонятно, почему многие её заменяют на Е. Ну, конечно, за исключением самых ранних моделей сотовых телефонов. Там не было буквы Ё на клавиатуре)
14 апреля 2022, 12:25
Тоже абсолютно на автомате пишу её, и на автомате вижу когда её нет, там где она должна быть :) Таких наверное можно объединить в "Секту Ёжиков" :) Так или иначе, но упрощение чего-то ради упрощения - это путь к отупению.
14 апреля 2022, 13:02
Если говорить о методе слепой печати на обычной qwerty клавиатуре, то 4 ряд, где и находится Ё - самый сложный. Многие из печатающих вслепую плохо владеют или вообще забывают 4 ряд.
14 апреля 2022, 13:05
14 апреля 2022, 12:25
Тоже абсолютно на автомате пишу её, и на автомате вижу когда её нет, там где она должна быть :) Таких наверное можно объединить в "Секту Ёжиков" :) Так или иначе, но упрощение чего-то ради упрощения - это путь к отупению.
Упрощение не равно отупление. Есть, например, автоматизация, которая делает рутинные процессы более простыми. И в таком случае не понимаю почему вы не пишете на китайском, ведь он самый сложный, а русский даже в топ 5 не входит.
14 апреля 2022, 12:23
Реформатор перебьётся - буква Ё, да, остаётся!
14 апреля 2022, 14:44
Не трогать букву Ё, передохнем мы завтра или передохнём это таки дофига большая разница!
14 апреля 2022, 12:08
Правела езыга довно пара минять! Даещь олбанскей!
Гость
14 апреля 2022, 12:12
Вам надо координально поднимать вашу грамотность по средствам чтения книг!
14 апреля 2022, 12:41
Гость
14 апреля 2022, 12:12
Вам надо координально поднимать вашу грамотность по средствам чтения книг!
Это представитель 2000-х носитель албанского языка. Вы знаете что такое албанский язык?
14 апреля 2022, 12:53
14 апреля 2022, 12:41
Это представитель 2000-х носитель албанского языка. Вы знаете что такое албанский язык?
Он, так-то, "олбанский" язык.
Был Ёжик, а стал Ежик
14 апреля 2022, 19:00
А мне интересно, "рекапча" только на меня реагирует? Пишу грамотно (может быть опечатки встречаются +Т9). Пишу на нейтральные темы типа этой. Не затрагиваю "острые" темы. Тем не менее, мои комментарии часто не публикуются, т.к. признаются "подозрительными". Е1, разберитесь пожалуйста (ответ, что "рекапча" не ваша, не интересен, это же ваше СМИ, со всеми вытекающими).
14 апреля 2022, 14:47
больше заняться нечем...
14 апреля 2022, 13:34
Считаю, нужно влить в изменения правил пару миллиардов. Остались проблемы только с написанием буквы ё.
14 апреля 2022, 12:09
Это потому что язык русский, да?
Гость
14 апреля 2022, 14:09
Да. Самый сложный язык. А законотворцы на иврите ботают так, что шуба заворачивается.
Гость
14 апреля 2022, 12:14
Уже не первый раз, заседатели в управлении образования, желая прикрыть не знание РУССКОГО языка, меняют под себя правила... Может лучше все же учить и соблюдать правила???
Гость
14 апреля 2022, 12:32
Да. Предлагаю обсудить это. Начнём с того, по какому правилу вы поставили запятую после словосочетания "первый раз"? Как всё же правильно пишется - "не знание" или "незнание"? И всё же, что там насчёт буквы ё?
14 апреля 2022, 14:30
Гость
14 апреля 2022, 12:32
Да. Предлагаю обсудить это. Начнём с того, по какому правилу вы поставили запятую после словосочетания "первый раз"? Как всё же правильно пишется - "не знание" или "незнание"? И всё же, что там насчёт буквы ё?
На лишние запятые есть универсальное правило: в пунктуации существует такое понятие как авторская запятая — это запятая, которой не должно быть по правилам грамматики, но которая уместна по интонации (интонационная запятая) или по смыслу. Так, что, она, не, лишняя, а, просто, я, туплю😜
Гость
14 апреля 2022, 12:14
Кому то опять заняться нечем вот и изображает бурную деятельность)))))
14 апреля 2022, 13:52
Чем бы дитя не тешилось…
Гость
14 апреля 2022, 12:17
Делать коту нечего , яйца лижет.
14 апреля 2022, 12:07
Велик и могуч русский язык. Тургенев
Гость
14 апреля 2022, 12:27
Поразил!!!!
14 апреля 2022, 12:29
нитупи
Гость
14 апреля 2022, 12:04
А я против, что за опять против русского языка направление?
14 апреля 2022, 12:28
Давайте оставим в словаре 5 буков нитуп и и!
14 апреля 2022, 12:24
В дальнейшем Русскому языку потребуется упрощение и совершенствование. Слова должны стать короче, можно укорачивать некоторые стандартные предложения и фразы до начальных букв. Это позволит сделать русский язык более конкурентноспособным и привлекательным для бизнеса и других народов. Те страны, которые начнут это делать раньше будут развиваться быстрее. В будущем выживут и будут востребованы те языки, которые смогут меньшим количеством знаков передавать больше информации.
14 апреля 2022, 12:35
Уже сейчас многие пишут "пож" и "спс" вместо "пожалуйста" и "спасибо" 😁
Гость
14 апреля 2022, 13:15
14 апреля 2022, 12:35
Уже сейчас многие пишут "пож" и "спс" вместо "пожалуйста" и "спасибо" 😁
Особо дегенеративные и "пож" не пишут, а пишут "позязя"
14 апреля 2022, 13:18
Гость
14 апреля 2022, 13:15
Особо дегенеративные и "пож" не пишут, а пишут "позязя"
Ну нет. Это уже слишком длинно 😁
Гость
14 апреля 2022, 12:55
Ага, что показательно - автор проекта Шмелёв. То есть после утверждения этих правил Шмелёв внезапно превратиться в ШмЕлева. Ему самому-то не стрёмно такое предлагать?💩
Гость
14 апреля 2022, 13:25
За такие введения слуги народа по 400 тысяч в месяц имеют?
14 апреля 2022, 22:18
Я так понимаю, что Минпросвещения ничего не стоит пересмотреть результаты 2х2, объявить допустимым вариант написания ИСЧО и многое в том же духе.
14 апреля 2022, 12:32
Будем писать йолка и йожик.
Гость
14 апреля 2022, 13:15
А от этого действительно людям жить легче станет? Занимаются видом бурной деятельности, котрая наскачество жизни никак не влияет... Еще и на 162 страницы, наверное пол года писали это... Надо ведь типо зарплату отработать!!! Позорники!
Гость
14 апреля 2022, 13:18
это всЕ ведЕт не туда
Гость
14 апреля 2022, 13:40
Ё Ё Ё писал, пишу и буду писать.
Гость
14 апреля 2022, 13:46
У нас великолепный язык. Язык Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого..... зачем менять.
Гость
14 апреля 2022, 16:48
И они ведь за это ещё и деньги получают.
14 апреля 2022, 12:52
Ну а что? Все в соответствии с правилами новояза и принципами ангсоца. Все должны нутрить! (С)
14 апреля 2022, 23:08
Если в слове "Хлеб" сделать четыре ошибки, то получится "Пиво", а если пять - "Водка" - вот как-то так с новой реформой.
Гость
14 апреля 2022, 12:33
Пропишите в документе отдельным абзацем, что Кемерово и Сочи не склоняются. А то сплошь и рядом всякие неучи на федеральных каналах произносят неправильно.
14 апреля 2022, 13:43
как и кудрово и пулково, а то взяли моду склонять то что никогда ранее не склонялось(
Гость
14 апреля 2022, 12:42
Лучше учителям русского языка объясните, что необходимо детей научить правильно писать слова, заканчивающиеся на -тся и -ться. А также говорить «класть», а не «ложить». Хотя бы эти слова.
"говорить «класть», а не «ложить»" - - тогда и "ложиться" неправильно ? Кладиться ? Укладываться ? Кто придумал эту дичь ? Лучше "суммировать" вместо "сЛОЖить",тут больше смысла.
14 апреля 2022, 13:15
Депутаты заняты очередным мозговтирательством - прогнать их всех через военную комиссию и проверить на профпригодность ! Лучше бы обозначили правила питания для школьных столовых - а то вон, что не новость смотреть стыдно - на то, что едят дети ! Каша с тараканами ... вроде мы с китаем пока не объединялись, или уже ?
14 апреля 2022, 19:50
Не нужно про Китай. Это стереотипы.
Гость
14 апреля 2022, 18:14
Идиотизм. Буквы «Е» и «Ё» -это разные буквы. Алфавит тогда упрощайте. Как имя «Артём», например, в госорганах писать будут? Вот один нехороший редиска напишет через «Е» и всё - по паспорту через «Ё», значит привет проблемы. Упрощать они собрались. Учить нужно, а не упрощать. В-общем, очередное подтверждение тому что «оно» - это говно и министерство образования РФ, а «кофе» - это «он», «Артём» и «Артем» разные слова.
14 апреля 2022, 15:14
Язык с наибольшим количеством буквы "ё" - албанский, кто не знал.
14 апреля 2022, 15:13
А все и всё разные слова с разным смыслом. Все танцуют или всё танцуют? Форменный идиотизм....
14 апреля 2022, 15:16
На латинису еще переведите алфавит.
Гость
14 апреля 2022, 13:29
Почему же Кремль и Ёжи с ним правительство кармашковоЁ так сильно ненавидит население этой страны (своей страны) и делает все для его унижения и уничтожения??????????
Гость
14 апреля 2022, 14:06
Давно уже пора вернуть нормальное советское образование. Хватит плодить неучей!
Гость
14 апреля 2022, 14:56
Вот людям делать совсем нечего... полезное то будет что-то?
Гость
14 апреля 2022, 19:36
вотор и у меня одна редиска из гос органов украла точки на д Ё. Родилась Алёной, на пенсию ушла Аленой. Очень неприятно!!
Гость
14 апреля 2022, 12:24
Ещё бы кто-то эти правила соблюдал. В государственных СМИ сегодня сплошь идёт "оплата за газ" - фу, аж противно (((
Гость
14 апреля 2022, 12:29
Себя власть точно не обидит!
Гость
14 апреля 2022, 12:55
Сколько просят денежек на эту реформу?Видимо уже неизчего выжать .
Гость
14 апреля 2022, 13:07
изобретёт международный язык Эперанто -- это наиболее упрощённый международный язык -- изучайте, и произношение там простое на слух русский язык всё подделывают под какие либо иностранные чужие языки На (в) Украине в городе Москва ( Москве), свёкла (свекла) и .....др.
Гость
14 апреля 2022, 13:49
У меня в фамилии есть именно буква Ё ,всегда на этом заостряю внимание тк в гос структурах буквоеды бывают докапываются
Гость
14 апреля 2022, 14:05
Была Годность станет Гiднiсть... Ну и далее по списку...