Самые дорогие магазины Екатеринбурга работают не в «Гринвиче» или у «Тихвина», а в «Покровском пассаже» на Розы Люксембург, 4. Там же в октябре прошлого года открылся концерт-холл Teatro Veneziano, билеты на мероприятия в котором начинаются от 35 тысяч рублей за столик на двоих.
Мы отправились туда на экскурсию, чтобы понять, за что люди платят такие деньги, кто может себе это позволить и во сколько обошлось строительство площадки, которую ждали семь лет.
Попасть в Veneziano можно с улицы Гоголя, поднявшись на лифте на пятый этаж. Мы же покажем все три этажа роскоши и богатства, которые тут отстроили.
Третий этаж
Начинаем с третьего этажа. Тут с 2015 года работает французский ресторан Le Grand Cafe. Он открылся в одно время с новой очередью торгового центра.
Всем ТЦ заведуют два человека — Игорь Владимиров, который отвечает в большей степени за бизнес и часть «Покровского пассажа» с магазинами, и Игорь Казанцев, который как раз развивает ресторан и театр. Сам торговый центр, по данным «СПАРК», сейчас в ипотеке у «Газпромбанка», но занимаются им всё те же люди, которые его и открывали.
Интерьер заведения выглядит и стоит не просто дорого, а очень дорого. Над барной стойкой, например, висит люстра, в которой около 40 тысяч кристаллов Swarovski. Такие же использованы в светильниках по всему залу.
Под гигантской люстрой — кофемашина фирмы Elektra ручной сборки. В ресторане говорят, что такая же стояла на том самом «Титанике». По данным из открытых источников, подобные аппараты стоят в районе миллиона рублей.
В стеллажах под стеклами — антикварные рисунки, а вся мебель сделана на заказ, причем из тканей, привезенных из Европы.
Le Grand Cafe задумывался как ресторан классической французской кухни. На открытии и затем в течение нескольких лет в нём работал французский шеф-повар, который уже уехал в Москву. Бренд-шефом заведения считается Витторио Соверина, который еще 20 лет назад переехал из Италии в Россию.
Мы открыли полистать местное меню — и практически сразу закрыли. Дорого. Хотя цены на кофе и десерты вполне приемлемые. Смотрите сами!
Отсюда наверх ведет массивная мраморная лестница, которая связывает все три этажа. Балясины для нее отливали на Каслинском заводе, самая известная работа которого — чугунный павильон — давно стоит в центре Музея изобразительных искусств.
— Эти балясинки отливали в Каслях. Каждая из них состоит из нескольких частей, которые вручную собирались уже тут. Через какое-то время это будут почти музейные экспонаты, — рассказала E1.RU представитель пиар-службы компании.
Четвертый этаж
На втором этаже расположены холл Teatro Veneziano, гардероб, уборные и небольшой банкетный зал. Эта часть, как и сам театр, строилась долгих семь лет.
Абсолютно каждая деталь интерьера тут — ручной работы. Даже для самого маленького завитка сначала делали эскиз, потом вырезали макет из дерева, на его основании изготавливали форму и уже в нее заливали гипс или латунь. Позже всё так же вручную расписывалось. Деревообрабатывающий цех, который над этим работал, за шесть лет так развился, что в итоге превратился в отдельное предприятие «Резной декор».
На этом же этаже находится банкетный зал на 30 человек. У него есть свое название и даже герб!
Называется зал Lombardia — в честь области на севере Италии.
Обычно в этом зале устраивают небольшие семейные праздники или деловые встречи, но во время чемпионата мира по футболу в 2018 году тут собирались болельщики и смотрели матчи. Необычный выбор места, конечно.
В интерьере очень много дерева, поэтому в зале есть увлажнители воздуха, которые включают по определенному графику, чтобы дерево не рассохлось.
Подсвечники, которые стоят на комоде, передавались в итальянской семье из поколения в поколения по женской линии начиная с середины XVIII века. В итоге они попали в антикварную лавку в Италии, где их и купил один из собственников «Покровского пассажа» Игорь Казанцев.
Пятый этаж
И наконец, зал, ради которого мы сюда и пришли. Точнее — еще один небольшой холл перед ним. В глаза сразу же бросается... всё! Нет, правда, каждую деталь тут стоит поразглядывать, но всё вместе это почему-то не кажется аляповатым. Может быть, потому что это на самом деле дорого, а не просто выглядит дорогим.
На створках дверей, ведущих в зал, очень много вставок, в том числе и с логотипом театра, так что получились они невероятно тяжелыми. Для них на заказ отливали прочные петли, и если обычно для двери достаточно двух петель, то тут их на каждую по четыре.
А теперь сам Teatro Veneziano. Если заходить, глядя на потолок, можно подумать, что попал в церковь. Впечатляет? Да. Хотелось бы постоянно находиться в таком окружении? Нет.
— Это не то что очень похоже на дворец XVII века в Венеции — это почти одно и то же. Тут неважно, любишь ты такой стиль или нет, вау-эффект на тебя он всё равно производит, — говорит представитель Teatro Veneziano.
На потолках — не фрески, а настоящие картины. Их написал маринист из Санкт-Петербурга. Позже их поместили в рамы и встроили в потолочные свободы.
А на фото ниже — колонны из песчаника. Около полугода их вручную делали в Индии, а потом еще везли в Екатеринбург три месяца.
Ближайшее мероприятие в Teatro Veneziano должно было пройти 11 февраля, но его перенесли из-за новых ковидных ограничений, по которым запрещается устраивать концерты в ресторанах.
Но культурная жизнь всё же продолжается. В театры, музеи и на концертные площадки в Свердловской области можно попасть без QR-кода, однако залы разрешают заполнять только на 75%, рассаживая людей с учетом социальной дистанции.
Посмотрите впечатляющий список главных концертов 2022 года, которые должны пройти в Екатеринбурге, если режим снова не ужесточат.