Культура интервью «Как можно привыкнуть к хамству?» Звезда сериала «Чики» — о конфликте Самойлова с «Ельцин Центром» и хейтерах

«Как можно привыкнуть к хамству?» Звезда сериала «Чики» — о конфликте Самойлова с «Ельцин Центром» и хейтерах

Актриса Варвара Шмыкова впервые приехала в Екатеринбург и дала интервью E1.RU

На творческом вечере «Кинопробы» Варвара рассказывала, в чем отличие работы в кино от работы в театре
Источник:

Первые дни декабря в Екатеринбурге запомнились фестивалем «Кинопроба», на котором в том числе прошла и творческая встреча с актрисой Варварой Шмыковой — звездой сериала «Чики», а также фильмов «Нелюбовь» и «Петровы в гриппе».

Популярность свалилась на нее как раз после выхода сериала про проституток, а вместе с этим — и повышенное внимание от всех, в том числе от хейтеров. Мы поговорили с Варварой о том, смогла ли она с этим смириться, о попадании в немилость, а также о Екатеринбурге, «Ельцин Центре» и Вадиме Самойлове.

— Без вопросов о Екатеринбурге в интервью для городского портала никуда. Как вам у нас?

— Я здесь первый раз, хотя театр «Июльансамбль», где я играла, был уже здесь на гастролях. Я тогда только родила, так что меня пожалели и не взяли.

Это было пять лет назад. «Ельцин Центру» тогда исполнился год, и я очень хотела туда попасть, но получилось вот только сейчас. Мы пробыли там десять часов — посмотрели фильм, поели, полтора часа ходили с экскурсоводом, потом сами гуляли очень долго.

Еще сходили в «Салют» на биеннале, была на радио с интервью, вдоль реки уток гоняла. И ели очень вкусно в разных местах, в «Гастролях», например, просто супер!

В Екатеринбург Варвара приехала вместе со своим молодым человеком — диджеем Даниилом Радловым
Источник:

— А как вам «Ельцин Центр»?

— Очень понравилось! Я, как человек, который в 1992-м только родился, толком не жила в 90-х, но на подкорке помню, как папа стоял в очереди на биржу, как не очень богато жили, даже бедно скорее... Но из-за того, что это было детство, это всё равно было радостное время.

У меня не было никакого представления о «Ельцин Центре» до приезда в Екатеринбург. Я видела только фасад здания, не знала, как и что там внутри. А когда увидела, как это всё сделано... С любовью к деталям, с такими подробностями в документах, чуть ли не пошагово показана история.

И про нашего первого президента у меня не было сформированного личного мнения, но придя туда, я поняла, что не всё так просто: не черное и белое. Его нельзя однозначно назвать плохим или хорошим, потому что было столько факторов вокруг, которые случились, — кто бы ни пришел к власти... Просто пришел Ельцин.

— Но даже шесть лет спустя центру всё равно достается. Причем часто от людей, которые там никогда и не были.

— Да, мы спрашивали у ребят. Они сказали, что раз в полгода происходят какие-то конфликты.

Всегда удивляет и раздражает позиция «Не смотрел, но осуждаю». Ты посмотри, сформируй какое-то свое мнение, а потом уже говори. Я уверена, что человек, который думает, что в «Ельцин Центре» поклоняются Ельцину, если я его туда приведу, изменит свое мнение. Потому что там нет этого.

Там показана история человека, жизнь которого напрямую связана с политикой, с Россией, — это невозможно отделить. Но я всё равно во всем этом увидела человека — сначала историю маленького Бориса, потом Бориса-подростка, потом взрослого Бориса и уже Бориса, который устал и уходит. Это было очень интересно.

— Последний конфликт, связанный с «Ельцин Центром», был совсем недавно (речь о ситуации с Вадимом Самойловым. — Прим. ред.). Слышали?

— Да, и это ужасно. Очень плохо.

И я очень удивилась, сколько людей кричали «Да!», когда он всё это говорил. Сразу сложилось впечатление, что люди, которые слушают «Агату Кристи», получается, такого же мнения, как он. Но нет ведь.

Источник:

Мы люди разных поколений, им [Вадиму Самойлову и вступившемуся за него Олегу Газманову] это нормально, мне нет. То есть ему действительно может не нравиться что-то, и высказывать можно любое мнение, просто нужно подбирать слова. А тут ты выступаешь на площадке, которая тебя пригласила и пустила, и говоришь: «Мы здесь вас факаем». Это просто неприлично.

Надо понимать, что, где и когда можно сказать.

— Вам ведь тоже досталось за мнение. Когда вас начали вырезать с промороликов ТНТ (это произошло после выступлений в поддержку Навального, то же самое было с Александрой Бортич и Яной Трояновой. — Прим. ред.).

— Этого не было.

— С сайта центра Мейерхольда ведь тоже исчезла ваша страница, и они даже официально говорили: «Да, мы пока убрали. Не скажем почему». Вам-то это как объяснили?

— «Убрали. Не скажем почему».

— Несправедливо. Комментарии в соцсетях вам тоже пишут несправедливые. Это до сих пор вызывает сильные эмоции?

— Недавно один фотограф, Гена Авраменко, выложил в Facebook фотографию, которая мне очень нравится. Это мой портрет с премьеры фильма «Дом Gucci», у меня там сережка в носу большая. И его подписчицы начали меня по-разному обсуждать, а из-за того, что я отмечена на фотографии, я всё это вижу, естественно.

Кто-то, кто меня не знает, спрашивал: «Что это за баба?» А кто-то написал, что, идя в такую профессию, надо быть к этому готовой. А меня к этому никто, если честно, не готовил — к тому, что, оказывается, есть люди, которые просто берут и оскорбляют тебя. Я к такому не привыкла. Я росла в доброй семье, у меня хорошие друзья, поэтому я не понимаю, как к этому можно быть готовым.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Если бы какой-то режиссер или мой молодой человек мне сказал, что ему что-то не нравится, — это одно дело, потому что у нас есть что-то совместное — работа или жизнь. Но когда человек со стороны начинает тебе высказывать и навязывать свое мнение — этого я не понимаю.

Хотя я понимаю, что при выходе на большие экраны реакции и комментариев не избежать. И я люблю критику, я сама очень самокритична и считаю, что критика — это двигатель прогресса, но при этом нужно выбирать слова, а люди чаще всего просто хамят.

— Вся эта волна хейта свалилась год-полтора назад. Хотелось верить, что за это время вы научились как-то отгораживаться от этого, не принимать так близко к сердцу...

— Просто не могу, понимаешь? Головой я всё понимаю, и мне все близкие уже говорят просто не читать комментарии, но любопытно ведь.

И Instagram свой я веду сама, общаюсь там с людьми, для меня важен прямой контакт, потому что я не какая-то в типичном понимании звезда. Я очень простой человек, но у меня такая профессия, что я на виду.

Варвара рассказала, что росла в доброй семье и не была готова к волне негативных комментариев
Источник:

Может быть, стало полегче, потому что я стала меньше читать комментарии, но не наталкиваться на них совсем не получается. Мне всё это интересно читать, хочется при этом отстаивать свою позицию и бороться со стереотипами. Только если раньше я вступала в диалог, то сейчас понимаю, что это бессмысленно.

Каждый раз, даже когда я сама себе супернравлюсь на фотографии, всегда найдут, что сказать плохого. Я не могу к этому привыкнуть.

«Как можно привыкнуть к хамству? С ним можно только бороться»

— Но непонятно как.

— Собственным примером. Я на встрече (речь о творческом вечере во время фестиваля «Кинопроба». — Прим. ред.) говорила про нашего мастера Виктора Анатольевича Рыжакова. Он последователь Станиславского, чья «Этика» — это такой важный труд, который применим не только к творческому коллективу. Это про то, как выглядеть, как говорить и высказывать свое мнение, уважая людей.

«Если мне не понравился фильм, я всё равно не скажу, что это говно, потому что это сразу обесценивает труд тех, кто над ним работал»

А люди часто выбирают именно такую позицию, громкую.

— Слушая о таком отношении к комментариям, к реакции людей и формулировкам этих высказываний, кажется, что в популярный сейчас Comment Out вы бы не согласились пойти.

— Я об этом думала. Но я когда вижу, что они пишут, понимаю, что я бы, похоже, выполняла все задания, которые тоже омерзительны и ужасны. Но это же интересно, это шутка.

Но меня пока не звали туда.

— А куда хотели бы?

— В «Что было дальше», конечно! Не понимаю, почему люди обижаются на парней. Ты же сам согласился прийти на шоу, где тебя будут затыкать и токсично себя вести. Странно ожидать, что ты придешь, расскажешь свою историю от начала до конца и тебя никто не перебьет.

«В Comment Out, если я пишу комментарий, я вмешиваю кого-то еще, кто этого, может быть, и не хочет, а в "Что было дальше" только я бы держала удар»

Я за словом в карман не лезу, плюс очень люблю этих ребят и примерно понимаю, как с ними взаимодействовать. Так что, мне кажется, я бы с ними справилась. А даже если бы не справилась, не сильно бы расстроилась.

Если выбирать между Comment Out и ЧБД, Варвара бы выбрала второе
Источник:

— «Петровы в гриппе» вышли не так давно. Там есть сцена, как вы ходите по квартире голая, собираясь и одеваясь. В реальной жизни так и есть, но, вспоминая, как в более ранних интервью вы нередко говорили о том, что раздеться для вас вообще не проблема, задалась вопросом: это изначально было в сценарии или родилось в процессе?

— Нет, это правда было в сценарии: голые мать и отец Петровы собирают Петрова-младшего в садик. Я знала, на что иду, и для меня действительно это не так сложно. Безусловно, я испытываю волнение и переживаю, но у меня были накладки сверху и снизу, так что как будто я была в костюме.

— У вас огромная семья (у Варвары пятеро братьев и сестер. — Прим. ред.). Как родные реагируют на подобные съемки?

— А они не видели фильма, это просто не их кино.

У меня родители достаточно консервативных взглядов, я очень стараюсь делать всё возможное, чтобы их взгляды смещались в сторону современного искусства, но сейчас не смотреть «Петровых в гриппе» было их выбором. Если однажды они его всё же посмотрят, не думаю, что их это потрясет.

Варвара говорит, что фильм «Петровы в гриппе» ее родители смотреть не стали
Источник:

— А вас не задевает, что родители не посмотрели фильм с вашим участием?

— Какое-то время были такие переживания. Когда у меня дипломный спектакль или еще что-то [а их нет]... Но сейчас я понимаю: видимо, мне все-таки нормально и так.

Я бы хотела, чтобы они посмотрели этот фильм вне зависимости от того, есть я там или нет, потому что это очень крутое кино (прочитайте, что об этом фильме говорил E1.RU его режиссер Кирилл Серебренников. — Прим. ред.).

— Мне всегда казалось, что в многодетных семьях чаще вырастают более прагматичные люди, которые привыкли всем помогать и которые нацелены на стабильность, в том числе и в заработке. Актерство как-то выбивается из понятия стабильного...

— А меня как-то обошла стороной денежная история. В том смысле, что я родилась в многодетной семье и до 19 лет практически не зарабатывала денег сама и выживала на условные 50 рублей в день. Карманных денег у меня не было, так что еду и те же сигареты я научилась «добывать» благодаря друзьям, везению, еще чему-то.

Какой-то привязки к деньгам у меня никогда не было. Не было сверхзадачи заработать как можно больше, и я до сих пор очень спокойно к этому отношусь. Не знаю, связано это с семьей или нет.

Варвара говорит, что никогда не стремилась к большим заработкам, но вот как актриса думает об «Оскаре». У нее даже есть хитрый план: сын Корней станет режиссером в Америке (он родился в США и имеет второе гражданство) и снимет маму в своем фильме
Источник:

Можно вырасти в многодетной семье, проклясть всё на свете и самому вообще ни одного ребенка не родить, а можно родить еще больше детей, чем было у твоей мамы. Я, например, очень люблю детей, легко нахожу с ними общий язык и сама хочу троих (сейчас у Варвары один ребенок, сын Корней. — Прим. ред.).

Но именно зарабатывать я не стремлюсь. Я стремлюсь туда, где интересно, где есть какой-то вызов. А если там еще и деньги есть — вообще супер.

— То есть слава главной целью не была?

— Я совру, если скажу тебе, что я иду сюда не потому, что хочу быть популярной. В детстве, в пятом классе, когда учительница выгнала с урока, я стояла в коридоре, плакала и думала: «Я стану знаменитой, приду в эту свою школу, съемочная группа будет снимать, а учительница будет рассказывать, что помнит, как меня выгнала».

Но это не сверхзадача, а бонус. В моем представлении так: если у меня хорошо получается делать свою работу, то автоматически я становлюсь популярной и востребованной. Но опять-таки есть куча суперталантливых ребят, о которых, к сожалению, никто не знает в силу разных обстоятельств.

Варвара старается смотреть на вещи позитивно, даже если наблюдает минусы
Источник:

Олег Павлович Табаков говорил о том, что артист любит успех и должен быть успешным. Для него это важно. Артисту важно знать, что он любим.

Поэтому мне безумно приятно было в Екатеринбурге, когда люди с восторгом меня где-то встречали. Несколько человек мне подарили кольца — из бисера, глины... Мы сидели в баре «Самоцвет», и девушка, которая сама делает кольца, подарила мне одно из них. Это безумно приятно — что я могу кого-то удивить или вдохновить. Это уже больше чем просто разговор про профессию.

Кольцо, которое Варваре подарили в екатеринбургском баре
Источник:

— Внимание от людей на улице — это приятно. А журналисты с интервью не задолбали?

— Нет, они меня не находят. Но вообще, это же тоже часть моей работы, и к слову «работа» я не ставлю «равно рутина». Моя работа — это сплошное удовольствие.

И после встречи, когда осталось какое-то количество людей, начали со мной фотографироваться, делиться своими какими-то историями, организаторы начали спрашивать, не устала ли я. А почему я должна устать? Я же просто сидела, общалась с людьми. Понятное дело, что я не Дженнифер Энистон в Лос-Анджелесе, на которую десятками нападают люди, тут совсем другое. У нас люди будто бы знают, что такое рамки.

Варвара говорит, что не устает ни от общения с поклонниками, ни от встреч с журналистами
Источник:

Из-за того, что я очень быстро нахожу язык с незнакомыми людьми, подстраиваюсь под ситуацию и вхожу в атмосферу, уже в первый день, когда мы только приехали и прогулялись по Ленина, у меня было ощущение от Екатеринбурга как от очень творческого города. Хотя я успела поговорить с парой человек и побывать в паре-тройке мест.

Ощущение не сказать что какого-то уникального или особенного города, но сразу понятно, что это — Екатеринбург. Я не знаю, как это объяснить, но чувствую я именно так.

«Мне люди часто не верят, что я из Москвы. Говорят, что похожа на человека с Урала или из Сибири»

Меня мой мастер Виктор Рыжаков учил — конечно, он говорил это касательно материала, пьесы или спектакля, но, мне кажется, это очень созвучно с жизнью, — что минусы можно найти везде, но это очень просто. Поэтому нужно начинать с плюсов. Когда мы студентами ходили на какие-то спектакли и потом делились впечатлениями, он всегда просил нас начинать с того, что нам понравилось и что зацепило.

Может, и из-за того, что у меня мама очень позитивная женщина и мне это передалось, я всегда буду говорить про плюсы, даже если буду наблюдать минусы. Вот чуть не споткнулась я у вас в Екатеринбурге. Я же не говорю, что город из-за этого плохой. Просто неудачно вышла из машины.

Кто на что заострен. Я — на позитив.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
Форумы
ТОП 5
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления