С 16 августа на телеканале ТВ-3 стартует мистический триллер «Охотник за призраками. Документалист» с Аристархом Венесом в главной роли. До официальной премьеры журналист E1.RU Юля Забайлович — фанат сериалов, мистики и различных теорий — посмотрела первую серию и поделилась впечатлениями в своей колонке.
Начну с честного признания. Первые минут 10 я заставляла себя смотреть серию, перебарывая сохранившуюся еще со времен «Кадетства» нелюбовь к Аристарху Венесу. В итоге победила любовь к фильмам/сериалам про всё мистическое и непонятное.
А теперь по сюжету: герой Венеса — режиссер документальных фильмов Евгений Морозов — попадает в ДТП, чудом остается жив, а вернувшись домой, не может выкинуть из головы вопрос, который ему незадолго до своей гибели задала другая участница аварии: «Смерть — это ведь не конец. Правда?»
Собственно, теперь на этот вопрос молодой режиссер и хочет найти ответ. Поэтому он зовет отставного военного, который теперь снимает приторные мелодрамы, и свою бывшую вместе делать документальное кино, «которое взорвет интернет».
Вопрос мотивации и ее раскрытия опустим. В восьмисерийном триллере акцент, очевидно, решили делать на экшене и сценах, от которых зритель должен вздрогнуть.
Поэтому события развиваются стремительно: ДТП, заданный вопрос, принятое в тот же момент решение снимать документалку, короткое обсуждение того, почему это должно быть «вау» (тут, к слову начинаются и первые разговоры о том, что кое-где можно добавить и каких-то подставных моментов, а кое-где немного преувеличить ситуацию), и сразу же поездка ночью на кладбище. Зачем? Ну это же кладбище!
Хотя все эпизоды на кладбище как раз и были самыми эффектными в этой серии. А еще вскрылось, что лучше всего в ней играет актер, исполняющий роль кладбищенского сторожа.
А вот дальше обсуждать серию надо аккуратнее, чтобы без спойлеров. Постараюсь.
На этом самом кладбище происходит ситуация, в которой документалист и сталкивается с чем-то сверхъестественным, к чему он так сильно стремился (целых два дня!). Но что делает главный герой в ситуации, когда, пусть только он об этом и знает (и то не точно), он оказывается на верном пути в своих поисках? Правильно, всеми силами убеждает себя, что всё это бред и что даже физические доказательства случившегося имеют другие объяснения. Не то чтобы очень убедительные, между прочим.
Нет, я, конечно, не говорю, что в призраков, духов и прочую нечисть нужно безусловно верить. Но у героя эта вера, казалось бы, должна была бы и появиться после ДТП, в котором он чуть не погиб, а Смерть в прямом смысле слова стояла у него за спиной.
И да, я снова возвращаюсь к вопросу отсутствия мотивации у главного героя. Претензии только к нему. Потому что оператор Егор вписался во всё это только ради денег и из-за желания перестать снимать псевдолюбовные истории, а студентка-сценарист Дарья (она же бывшая девушка главного героя, что обсуждается в сериале настолько часто, что, будьте уверены, в конце они снова сойдутся) — чтобы этот проект ей зачли за дипломную работу, и еще, да, тоже ради денег. Герой Аристарха Венеса пообещал ей 300 тысяч рублей за всю работу. Неслабо даже по московским меркам.
Ну а заканчивается первая серия ритуалом, в котором главный герой один посреди ночи стоит на крыше, рисует пентаграмму и вызывает дьявола каким-то супердревним ритуалом. Жутенько.
Но небеса не разверзлись, герой жив, только бесследно ритуал, судя по всему, не прошел. А результаты будут видны уже во второй серии.
Будете смотреть?