Сегодня перед концертом на фестивале «Слова и музыка свободы» Андрей Макаревич дал небольшое интервью, рассказав о переезде за границу, о цензуре и о влиянии пандемии на его бюджет.
У музыканта спросили, посоветовал бы он нынешним школьникам уехать из страны, как это недавно сделал Евгений Ройзман. Андрей Макаревич сказал, что вообще не стал бы давать советы. При этом он отметил, что ему трудно сейчас представить себя на месте выпускника.
— В свое время мне сотрудники одной организации довольно открытым текстом предлагали уехать, это был 78 или 79 год, я этого не сделал, хотя пребывал в раздумьях какое-то время, — говорит Макаревич.
«Я не жалею, что этого не сделал. Я не знаю, смог бы я сделать хотя бы часть того, что я сделал, если бы я тогда свалил»
Андрей Макаревич также отметил, что считает, что сейчас самое несвободное время в плане цензуры за последние 20 лет:
— Но при «совке» было хуже. В этом смысле точно. Там были вещи, которые даже в голову не могли прийти. Сейчас ты понимаешь, что ты можешь чем-то рисковать. Тебя могут сегодня попросить этого не делать, а сегодня ты это сделаешь. В брежневское время даже в голову не приходило, что это в принципе возможно, поэтому это и не происходило.
Музыкант рассказал, что у него есть маленький джазовый клуб, который во время пандемии пришлось закрыть на полгода. Но он выплачивал зарплату своим сотрудникам.
— Вот средства мои практически все и кончились, — говорит Андрей Макаревич. — Вы не демонизируйте заработки музыкантов, мы не поп-артисты. Альбомы не окупаются, возвращается лишь небольшая часть того, что ты вложил. Каким-то образом это отбивалось концертами, уже почти два года концерты случаются — можно их по пальцам пересчитать. Сегодня вот Москву опять закрыли.