Культура интервью «Для них Москва — это наказание»: Сергей Светлаков — о том, почему его семья осталась в Екатеринбурге

«Для них Москва — это наказание»: Сергей Светлаков — о том, почему его семья осталась в Екатеринбурге

Интервью с известным уральцем о родных, COVID-19, кино и бизнесе

Сергей Светлаков рассказал о новых проектах и объяснил, почему люди так и не дождутся продолжения «Жениха»

— Всё в жизни надо делать самому. Я не могу довериться даже на секунду в принятии никакого решения. Чуть-чуть расслабляешься, и получается не так идеально, как должно было быть, — говорит Сергей Светлаков в самом начале нашего разговора.

Уже много лет он живет в Москве, снимает и снимается в кино, ведет телешоу и развивает свою сеть ресторанов. Мы поговорили с ним о том, как всё это совмещать, какое из многочисленных занятий ему ближе, почему родные Светлакова отказываются переезжать в Москву и как коронавирус сказался на его здоровье и работе.

— Актер, юморист, продюсер, сценарист, ведущий, шоумен, ресторатор... Есть столько регалий, которые вам приписывают. Вам самому какая ближе?

— Я не знаю ответ на этот вопрос, честно. Я просто занимаюсь творчеством и знаю, что я точно не актер. Я здраво смотрю на свои возможности и понимаю, что это какой-то попутный газ, который иногда позволяет мне сниматься в каких-то проектах, но это не является моей профессией.

Продюсер — это как раз, наверное, более близко к тому, чем я занимаюсь сейчас. Потому что в последнее время я все-таки отхожу от своего появления в экране больше к работе за кулисами. В данный момент времени мне это кажется более интересным. А шоумен — вообще противное слово.

— Тогда про рестораны отдельно. Что с заведением в Екатеринбурге? В соцсетях ресторана (открылся в 2016 году. — Прим. ред.) с марта висит объявление о временном закрытии. ESHAK на Луначарского вообще откроется снова?

— К сожалению, нет. Мы арендовали помещение и в наше тяжелое время не смогли договориться о снижении арендной платы.

Когда мы прикрывались, был шанс выжить, если бы нам помогли вместе пройти эту ситуацию. Разговоры велись. Я сам лично не приезжал, но их проводил и брат, и управляющая компания, но мы так и не смогли договориться, чтобы нам пошли навстречу.

«Нам было сказано: "Знаете, у нас столько зданий по городу Екатеринбургу, что мы можем себе позволить ничего не снижать. Если хотите, съезжайте!"»

Поэтому мы приняли решение, что не можем год платить зарплаты и всё это содержать. Это гигантские деньги. Мы и так много потратили на финальной части. До последнего ресторан работал, но было уже тяжело. Произошло то, что произошло со многим бизнесом в нашей стране, к сожалению. Когда тебе не идут навстречу, самому выплыть очень тяжело.

— С ресторанами в других городах такая ситуация или там всё получше?

— В Москве, например, всё хорошо. Там идут навстречу, за что можно сказать спасибо людям. Есть места, где у нас вообще открывается новый ресторан. В Казани сейчас будут в феврале какие-то тесты, и в феврале-марте ESHAK откроется в Казани.

Где-то убывает, где-то прибавляется — это нормально. Главное — не останавливаться, искать своих людей и свое место.

— В творческом плане вы, кажется, точно нашли своего человека. Всё потому, что у вас с Александром Незлобиным схожие взгляды на юмор и творчество в целом, или уральские корни тоже сыграли роль?

— Тут как бы всё сложилось. Мы действительно очень тепло друг к другу относимся, рады, что встретились, что студию открыли. Сейчас у нас столько проектов в головах скопилось и возможностей для их реализации, что мы немножко разделились внутри, находясь в одной студии.

Так что каждый из нас должен был стать флагманом какого-то проекта: я занимался фильмом Love, а он параллельно занялся первым сериалом нашей студии, который называется «Я не шучу». Он выйдет в марте на «Кинопоиске» — это будет восьмисерийная история про стендапершу.

— К слову о вашей с Александром Незлобиным студии. Название у нее очень патриотичное («Свердловск»), но почему так мало снимается в Екатеринбурге, хотя город кажется довольно кинематографичным?

— Надо поработать с каким-то местным законодательством, чтобы кинопроизводителям это было выгодно. Представьте, снимается звездное кино и раз в три дня актеры летают бизнес-классом в Екатеринбург на один-два съемочных дня, а потом улетают и снова прилетают. Это финансово невыгодно абсолютно.

Здесь нужна система ребейтов — речь о том, что вот ты потратил деньги в регионе, указал, что это кино снимается здесь, показываешь узнаваемые места и как бы рекламируешь этот город, показываешь его туристическую привлекательность, важность для страны, и тебе возвращается 30–40% от твоего производственного бюджета, потраченного именно здесь.

Это очень клевая и крутая штука. Калининград такую уже ввел на законодательном уровне, поэтому очень много съемок сейчас проходит там. То же самое во Владивостоке, но это прям совсем далеко.

В Екатеринбурге, по словам Сергея, снимать можно и хочется, но дорого возить сюда актеров

Я бы рад снимать в Екатеринбурге, пожить здесь, поработать, если бы снова была возможность — я бы с удовольствием. Так было с фильмом «Камень» например. Почти все актеры местные, я тоже. Поэтому нам было проще сделать это в Екатеринбурге.

— Ваши родители и брат ведь до сих пор живут в Екатеринбурге? Не думаете перевезти их в столицу?

— Я предлагал, но мама с папой фанаты Урала и говорят, что им здесь хорошо. Я купил им квартиру и дачу, брату купил квартиру. Для них всё уже устроено, и переубедить невозможно.

Для них Москва — это больше наказание. Когда они приезжают и какое-то время проводят у нас, им становится тяжело и хочется назад в бажовские места.

— А вы сам уже окончательно москвич без ностальгии по Екатеринбургу?

— Я скучаю только по людям. С тем, чтобы скучать по зданиям в Екатеринбурге, у меня не сложилось. А по людям прям да. Мы со многими созваниваемся, с кем-то встречаемся и в Москве, а когда сюда приезжаю, постоянно вижусь с людьми, вплоть до моего учителя истории. Эта связь осталась, пуповина не обрезана.

А оказаться мне бы сейчас на Малышева или по Щорса пройтись — такого вообще нет. Раз в год-два проехать или пройти по улицам из детства вполне достаточно. Но приезжаю я чаще.

— Как часто ваши родители, особенно мама, оценивают то, что вы делаете? И какие это оценки в большинстве случаев?

— Мама оценки всегда дает, безусловно. Но есть, конечно, 20% такого «НДС мамы».

«Когда мама что-то говорит, я убираю 20% и представляю, как на самом деле»

Она не хочет меня где-то обидеть или еще что-то, поэтому никогда мне не говорит «плохо» или «позор». Только когда «Нашу Рашу» начинала смотреть, она вообще не въехала и сказала, что это позор просто. Что касается всех фильмов и моих появлений в каких-то программах после, теперь это всегда оценивается от «нормально» до «молодец, сынок».

— А с возрастом вы уже меньше этому уделяете внимания? Пропадает страх разочаровать?

— Нет, мне кажется, это такое творческое чувство и у него нет возраста. Конечно, ты не хочешь облажаться, и не только перед родителями, но и перед самим собой, понимая, что муза что-то перестала посещать или ты не можешь ловить время, ритм, юмор. Если у тебя связь с людьми какая-то теряется, тебя от какой-то творческой матки отключает... И у этого нет возраста, это в любой момент может произойти.

— В 2020-м вы, как и многие в стране, переболели коронавирусом. Спустя эти несколько месяцев удалось полностью восстановиться?

— Это долгий процесс, но мое состояние сейчас и тогда — это небо и земля. Даже первый месяц после болезни был тяжелым. Но тут у кого как: кто-то бессимптомно, а кого-то в реанимацию везут. У меня как-то по среднему сценарию прошло — и в больнице побывал, и последствия были.

Но мне сейчас страшнее за родителей. Когда они жили 5–6 месяцев на даче — еще окей, но в городе сейчас они без общения, в застенках. Даже когда мы собираемся, все боятся их брать, да и они сами никуда не ходят. Поэтому тяжело, и главный вопрос, который остается, — «Что делать?».

— Из-за коронавируса вообще всё стало каким-то сложным. Наш уральский режиссер Василий Сигарев говорил, что чем тяжелее времена, тем больше людям хочется смотреть комедии, а режиссерам — эти комедии снимать. У вас так же?

— Всё, что хочется в это время, — каким-то образом попасть в нужды людей.

«Я считаю, что сейчас конкретно не хватает любви и связи людей друг с другом. Эти полтора метра везде, между людьми и государством тоже дистанция»

Вся эта любовь сейчас какая-то скомканная и ненастоящая, всех растаскивают, все друг друга не понимают, побаиваются. Негативыши какие-то. Такое ощущение, что чувство любви пинают.

— Ваш новый фильм как раз про любовь. В трейлере есть строчка «За любовь надо бороться». Можете вспомнить, как вам приходилось за нее бороться?

— Это такие интимные истории, чисто семейные. Но, грубо говоря, мой счастливый второй брак — я же прикладывал какие-то усилия для того, чтобы это получилось. Каждый для себя сам решает, как и чем бороться — кто-то кулаками, кто-то мозгами, кто-то поступками.

Про «бороться за любовь» я то же самое могу сказать про свой фильм. Когда мы на начальной стадии показали сценарий своим постоянным партнерам, они в этот фильм не поверили. А я посчитал, что за любовь надо бороться, хотя всё могло зачахнуть, если бы я тогда поверил людям, а не в ту любовь, которую я хотел через экраны дать людям.

— Предыдущий ваш фильм, «Жених», вышел пять лет назад и несколько лет после этого все ждали вторую часть, которую обещали снять. Будет в итоге продолжение?

— Думаю, что нет. Так сложились обстоятельства, что мы с Незлобиным уже написали половину сценария второй части, но переход с ТНТ на СТС имел побочные эффекты — нам не дали некоторых актеров, которые были на эксклюзиве у канала. Когда впоследствии все уже немного одумались и посмотрели глобальнее на всё и предложили всё же сделать [фильм], мы уже были не готовы, голова была забита другими проектами и возвращаться обратно не хотелось.

Сейчас есть еще несколько других кинопроектов, они пока на самой начальной стадии, и рано про них говорить. Плюс на СТС есть один глобальный проект, которым мы сейчас занимаемся. Я рассчитываю на какое-то высказывание, событие, чтобы люди об этом говорили, смеялись, где-то спорили. Я надеюсь, что весной мы его снимем и осенью состоится премьера. И я смогу рассказать подробности. План пока такой.

— Такое ощущение, что вы устали от просто юмора.

— Не то что устали. Просто хочется больше говорить, а не фарш проворачивать, хочется немножко поглубже, со смыслом.

«Когда взрослеешь, накапливается опыт, ты себе и задачи больше ставишь — чтобы не просто поржать, а чтобы были какие-то мысли, чувства»

Ну и скоро начинаются съемки второго сезона проекта «Полный Блэкаут» (шоу, участники которого должны выполнять задания в полной темноте. — Прим. ред.). Это если говорить о моей телевизионной жизни на СТС.

— Как вам быть ведущим этого проекта? Забавно смотреть, как люди мучаются или жалко участников?

— Скрывать не буду, это забавно. Но иногда бывало, что я просто прибегал со словами: «Ребят, всё. Отпускаем человека». Я просто подходил и требовал всё остановить, пытался успокоить людей, когда становилось понятно, что не надо уже доставать из человека эмоции.

Было несколько таких историй, одна из них — Юля Михалкова. Там было жестко. Я взял микрофон, успокоил ее и договорился, чтобы пораньше всё закончилось и ее достали.

Меня, конечно, эмоционально цепляет, когда такое ощущение, что перешли какую-то грань. Но в большинстве случаев люди же творческие, и видно, что где-то они специально подыгрывают.

Сергей говорит, что на съемках «Полного Блэкаута» были случаи, когда участникам на самом деле становилось страшно

Один эпизод, чтобы вы понимали, снимается весь день. Над выпуском, который состоит из 30–40 минут, мы на площадке работаем 12 часов. Там жесткие перестановки, людей за кулисами с повязками на глазах водят, они не знают, куда они идут, погружение в полную темноту. Так что у них действительно срыв башки происходит.

И я очень рад, что проект зашел. Он стал хитом СТС, дерзкое и свежее телевидение. Мне нравится, что всё меняется. Теперь палитра на телеке совершенно другая — от каких-то доисторических программ, которые, на мой взгляд, уже вымерли вместе с динозаврами, но раз у них есть своя аудитория, пусть они будут, но пусть будет и «Полный Блэкаут». У человека в руке есть пульт, пусть он и выберет. В этом и кайф — чем больше выбора, тем лучше.

В предыдущий раз с E1.RU Сергей Светлаков разговаривал в августе 2019-го. Тогда он объяснил, почему старается не высказываться насчет происходящего в городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления