Первыми, кто приезжает на гастроли в Екатеринбург в 2021 году, стали братья Сафроновы. Выступают они 2 января. Мы поговорили с главными иллюзионистами страны о том, каково это, проводить с братьями столько времени, чем можно удивить тех, кто годами удивляет других, и как они встретил Новый год.
— Говорят, что не стоит строить бизнес и вообще работать с родственниками или друзьями. Как у вас получается столько лет работать вместе?
Илья:
— Да, мы действительно вместе и работаем и отдыхаем, и нам все равно не хватает друг друга, на самом деле все равно в жизни не получается быть постоянно вместе, у каждого есть свои друзья, любимые девушки, жены, свои дела и так далее.
То, что мы работаем вместе, в этом заключалась мечта наших родителей — они еще не знали, кем мы будем, но очень хотели, чтобы мы шли по жизни вместе, мы три абсолютно разных человека и внешне, и внутренне, поэтому в работе каждый из нас дополняет друг друга: Сергей не боится публики, любит общение, интерактив, Андрей использует свое обаяние, умеет выполнять сложные трюки, я просто хожу сбоку, но зато я умею придумывать и разрабатывать такие фокусы, которые получают первые места на международных конкурсах иллюзионистов.
Андрей:
— Я считаю, что наоборот лучше всегда работать с близкими людьми, которым можно доверять. У нас наш директор — это наш папа, которому мы полностью доверяем. Он с детства занимался футболом и воспитывает в нас командный дух. Он всегда говорит, что любая коллективная работа — это как футбол и только пасуя друг другу можно забить гол.
Папа с мамой всегда хотели, чтобы мы вместе шли по жизни — и работали, и отдыхали. Это же чудесно, когда близкие всегда рядом.
— Возникает из-за этого какая-то внутренняя конкуренция, что кто-то более знаменит или узнаваем?
Илья:
— Да, такое действительно было, Сергей у нас очень любит телевизор, поэтому его всегда чаще узнавали на улице, но сейчас например Андрея узнают даже больше чем Сергея, потому, что он ведет классный ТикТок с веселыми розыгрышами и трюками, где у него сейчас уже около 1,5 млн подписчиков.
— Как вы стали тиктокером-миллионником? В чем секрет?
Андрей:
— Секрет в том, что надо определить то, что у тебя хорошо получается, и что тебе самому очень нравится делать. Рисуешь красиво, играешь на гитаре, умеешь пародировать животных — главное, чтобы самому нравилось. Я с детства люблю фокусы и меня же никто не заставлял этим заниматься.
Еще один важный момент — никогда не сдаваться, верить в себя и в то, что ты делаешь. Тогда все получится.
— Для артистов работать в новогоднюю ночь и в праздники — это норма, но лично мне кажется немного грустным. Каково это для вас, постоянно быть вдали от дома, когда все остальные проводят это время с семьей?
Андрей:
— Лично я обожаю гастроли и поездки. Я благодарен, что у меня такая жизнь. А семья рядом — папа ездит с нами, потому что он наш директор, а с мамой я всегда на связи — буквально каждый день мы созваниваемся раз по десять, если не больше. А в другое время ездим в гости друг к другу, так что какого-то недостатка в семейном общении нет.
Илья:
— Уезжать на гастроли — это совсем не грустно, особенно после такого непростого года. Мы уже засиделись дома и нам очень хочется на сцену, тем более что мы привезли наши лучшие иллюзионы, которые были собраны из трех разных шоу, которые мы делали в Москве три года подряд и тоже, кстати, в новогодние даты.
Так что Новый год и иллюзионные шоу для нас вещи неразделимые, нам просто не терпится продемонстрировать наши новые уникальные иллюзионы, которые не имеют мировых аналогов.
Сергей:
— Мы уже много лет в новогоднюю ночь или работаем, или уже спим, так как 1 января уже работа. Например, сегодня мы рано утром уже вылетели из Москвы, так что у нас не было возможности проводить какие-то громкие застолья. Профессия артиста непростая, и терпим какие-то лишения.
Раньше, конечно, собирались за огромным столом, мама готовила вкуснейшие салаты — винегрет, оливье... Я таких салатов в жизни не пробовал ни в одном ресторане мира, потому что у мамы они были просто фантастические.
Мы сидели, ели, смотрели «Голубые огоньки», фильмы — особенно всю советскую классику. Сейчас это вызывает очень ностальгические ощущения. Но наше поколение все равно следует тем традициям и для нас.
«Новый год — не Новый год, если мы не посмотрели "Иронию судьбы, или С легким паром". Новое поколение такое уже не смотрит»
— А что насчет алкоголя в новогоднюю ночь? Приходится себя ограничивать, потому что уже 1 января вы должны быть в другом городе?
Илья:
— Мы не пьем алкоголь на Новый год уже несколько лет. Андрей вообще не принимает алкоголь, так что здесь у нас проблем нет.
Сергей:
— Мы уже много лет в новогодние каникулы собираем полные залы и делаем шоу, показывая около 40 представлений за 10 дней, то динамика сумасшедшая и ни на секунду не присесть даже. Так что никакого алкоголя, исключительно здоровый образ жизни. В новом шоу много и опасных трюков, поэтому тут точно нужно быть в тонусе.
Вообще вся наша команда без вредных привычек, мы не можем подвести себя и зрителей.
— Не стало ли сложнее удивлять людей? Ведь было снято столько шоу, разоблачающих иллюзии, что все будто знают, как это работает. Да вы и сами раскрываете секреты простых фокусов.
Илья:
— Иллюзия — это наука, которая постоянно развивается, она постоянно использует новые технологии, поэтому она никогда не устареет.
Вы можете удивиться, но некоторые иллюзии используют лазерные, проекционные, военные и даже космические технологии, фокусы с каждым годом эволюционируют и становятся все зрелищнее и изощреннее, так что нам всегда будет чем вас удивлять.
— А что в последний раз удивляло вас самих?
Сергей:
— Я сам по себе, по натуре человек впечатлительный и сентиментальный, поэтому меня сложно удивить какими-то чудесами, которые можно увидеть. Например, как летает человек или читает мысли другого человека. Этим меня уже не удивить и это меня не прельщает, мне больше удивительно в хорошем смысле, когда я вижу, что люди творят добро, когда люди преданы своей профессии, преданы своей семье, своим семейным ценностям и традициям и так далее.
Например, недавно мы были в детском доме Орехово-Зуево, где я видел, с какой любовью и трепетом и педагогии и ребятишки, которые живут в этом детском доме, причем разных возрастов от 5 до 15 лет, как они поддерживают друг друга, как они помогают друг другу, как они вместе веселятся, вместе учатся, вместе живут, и это все действительно дорогого стоит — вот так посмотреть на неиспорченный мир, потому что педагоги действительно прививают детям вот эти самые семейные ценности, несмотря на то, что у кого-то из ребятишек нет родителей, у кого-то родители лишены родительских прав, но тем не менее все равно эти ребятишки учатся семейным ценностям и семейным традициям и смотреть на это одно удовольствие.
Поддерживать и помогать им очень хочется, потому что, еще раз подчеркну, в наших серых буднях это действительно уникальный и удивительный случай, когда ты спокоен за будущее нашего поколения.
Андрей:
— Я недавно ездил на машине в Карелию. Вообще люблю дорогу и дальние путешествия. Поэтому и гастроли люблю — многие мучаются от поездок в автобусах, а я наоборот получаю удовольствие.
И вот уже ближе к Карелии, когда я подъезжал, была глубокая ночь, я остановился в каком-то поле, нет никакого освещения, вообще никаких населенных пунктов. Я выхожу из машины и вижу такое огромное количество звезд и Млечный Путь через все небо. Я как вышел, так и остался стоять. Любовался полночи на все это. Меня настолько впечатлило.
— Зная секреты очень многого, остается в этой сфере для вас что-то, что даже вы не понимаете, как работает? И можно ли тогда объяснить это магией или чудом, и верите ли вы в них хотя бы в глубине души?
Сергей:
— Скажем так, что в профессии нас удивить достаточно сложно, потому что мы уже почти двадцать лет в иллюзионном жанре, и, конечно, мы весь жанр знаем насквозь, вдоль и поперек, поэтому какими-то ноу-хау нас удивить достаточно сложно, мы сами придумываем и создаем иллюзионные шоу, иллюзионные номера, поэтому знаем, как делается абсолютно любой фокус.
Впечатляют, как говорил Дэвид Копперфильд, порой не фокус, а личность, которая его показывает, поэтому зачастую увидишь какого-то артиста и думаешь: «Вот молодец, какая интересная подача, какая интересная пластика» и так далее.
Есть артисты, которые восхищают не столько фокусами, сколько профессионализмом и мастерством актера, своим талантом. И смотреть на них одно удовольствие. Например, Артем Попов из Уфы, который очень популярен в своем городе, делает невероятные шоу и трюки, смотреть на него одно удовольствие, человек живет этой профессией, всецело посвящая и отдавая себя этому жанру.
А что касается того, верим ли мы в чудеса, я могу сказать, что когда артист нашего жанра выходит на сцену, если он сам не верит в то, что творит чудеса, то и зритель ему не поверит, и тут очень важно актерское ремесло, актерское искусство, само погружение, самоотдача.
Все создается для того, чтобы зрители на полтора часа погрузились вместе с артистами в мир волшебства и чудес, забыли об обыденности и проблемах, погрузились в мир, где нет ничего невозможного. Где сбываются абсолютно все мечты, где мечтаешь телепортироваться и будешь телепортироваться, мечтаешь летать, будешь летать, и чтобы во все это зритель поверил, должен поверить артист.
Я верю в чудеса, я верю, что на полтора часа становлюсь волшебником. Все создается для того, чтобы зрители поверили, что нет ничего невозможного.
— Есть что-то, что вы хотели бы сделать, но это слишком сложно, опасно или по другим причинам пока не реализовано?
Сергей:
— Когда мы только начали заниматься иллюзией, мне сразу захотелось не только удивлять зрителя, но и сопереживать героям. Поэтому в нашем арсенале очень быстро стали появляться опасные и смертельно опасные трюки: мы и сжигали друг друга, и закапывали в землю, и летали без видимых приспособлений на достаточно большой высоте, и протыкали, и распиливали, и чего только не делали.
Поэтому и получили большое количество травм, ожогов и так далее.
Когда у меня появился третий ребенок, меня все стали уговаривать не выполнять больше опасные трюки, но я не могу, потому что я люблю свою профессию и мне нравятся эти ощущения адреналина и катарсиса, когда я вместе со зрителем понимаю, что трюк удался.
Но есть и опасный трюк, который я хотел сделать — я хотел сделать освобождение из клетки в полете, когда иллюзиониста заковывают в наручники, засовывают в клетку и выбрасывают с самолета. За это время нужно успеть освободиться, надеть парашют, выбраться из клетки и надеть парашют. Но, боюсь, что его я уже не исполню, потому что я уже что-то побаиваюсь, потому что было много опасных случаев, когда не секунды, а одна секунда решала очень многое.
«Один раз было такое, что если бы я на секунду засомневался, боюсь, я уже не давал бы сейчас это интервью»
Илья:
— В том шоу, которое мы сейчас привезли, наверное, в полном объеме показано, что нет ничего невозможного: мы распиливаем друг друга и летаем, и опасные каскадерские трюки выполняем. Все сложно, но все возможно.
— На новогодние каникулы многие просто засядут перед телевизорами и будут доедать салаты. Какие фильмы об иллюзионистах и фокусниках правда хорошо показывают то, чем вы занимаетесь?
Сергей:
— Мы все фанаты фильмов «Престиж», «Иллюзия обмана», «Иллюзионист» с Эдвардом Нортоном. Посмотрите обязательно в новогодние каникулы. И посмотрите новый российский фильм про трех братьев «Смертельные иллюзии», в нем мы и иллюзионное шоу создали и триллер — два в одном.
— Чем будет шоу, с которым вы приехали, отличаться от того, что было раньше?
Андрей:
— Мы стараемся постоянно совершенствоваться, будет много новых эксклюзивных номеров которые в мире делаем только мы, а также мы привезли огромных роботов, которых долго разрабатывали, будет очень эффектно, приходите всей семьей.
Совсем недавно мы также рассказывали историю екатеринбуржца, который стал одним из самых популярных артистов с мыльными пузырями в стране, променяв на это стабильную работу с хорошим доходом.