Под Первоуральском, в поселке Билимбай, сегодня, 13 декабря, снимали одну из кульминационных сцен фильма «Буран». В ней главные герои, которых играют Александр Головин («Кадетство», «Сволочи») и Ангелина Поплавская (сериал «Дылды»), пробираются сквозь снежную бурю из последних сил, борясь с галлюцинациями.
Съемки проходили возле базы отдыха «Светофор» на Билимбаевском пруду, было -8 градусов по Цельсию, но из-за повышенной влажности они ощущались как -28. Во всяком случае так показалось журналистам E1.RU, которые были на съемках, а актерам точно было еще холоднее. За полтора часа одну и ту же сцену снимали трижды. И каждый раз в актеров кроме настоящего снега летели куски искусственного, пластикового. Головин и Поплавская выходили из кадра краснощекими, со слезами на глазах от ветра и снега, отплевываясь пластиком, и разбегались по машинам: слушать замечания от режиссера или просто греться.
— Эта сцена одна из кульминационных, когда герои обессиленно идут уже долгое время по этому бурану, они ловят глюки, потому что в таких ситуациях случаются галлюцинации, — объясняет московский режиссер Айнур Аскаров. — Мы пытались снять эту сцену еще в прошлом году, но многое не получилось сделать, потому что была весна, сейчас в Свердловскую область пришли хорошая зима, пышный снежок, и, как мне кажется, мы сделали сцену хорошо, дай бог, зритель увидит ее в следующем году и по-настоящему замерзнет, сидя в кинотеатрах.
По словам Аскарова, буран — это метафора, отражение проблем в жизни героя. Он молодой хоккеист, звезда, подающая большие надежды, человек с дурным характером, беспечный и торопливый. Именно из-за этого все его проблемы и возникают.
— Почему на главную мужскую роль выбрали именно Головина? Он похож на своего героя? На первый взгляд кажется, что да: у него образ такого бэд-боя.
— Ну конечно. В любом случае все актеры подбираются так, чтобы они по какому-то своему внутреннему состоянию подходили под наших героев, — говорит Айнур Аскаров. — Но мы отсмотрели несколько молодых людей, которые подходили бы нам по возрасту и физподготовке, Саша Головин по многим параметрам подошел, он и артист хороший, и это такая главная-главная роль. Мы надеемся, что фильм станет для него рубежом, поможет играть другие большие роли.
— Свердловская киностудия сообщала, что в фильме есть отсылка к истории с футболистами Кокориным и Мамаевым, которые устроили дебош в кафе и угодили в колонию. Как именно в картине отражен этот эпизод?
— Да, мы вскользь упоминаем [в СМИ] про Кокорина и Мамаева, но в фильме история не конкретно про них, а вообще про людей, которые достигают каких-то высот и начинают ходить не по земле. В фильме главный герой начал ходить не по земле, и у него возникли проблемы.
Пообщаться с Головиным журналистам E1.RU не удалось: был занят на съемках. Но по тому, что говорила съемочная команда и как он с ней общался, создалось впечатление, что Головин — человек открытый (хоть и непростой). С некоторыми после сцен он даже обнимался.
Фильм почти отсняли: остались три съемочных дня, затем он переходит на стадию монтажа, а выйдет, предположительно, в 2020 году.
Ранее мы рассказывали, что ради съемок в фильме Головин переоделся в форму «Автомобилиста» и стоял на краю обрыва на высоте 50 метров.