Уральские мастера создали единственную в своем роде полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней, некоторых из них в природе не осталось. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (но продать ее могут за сумму в разы дороже). Выглядит тореадор, сурово замахивающийся клинком на быка, как настоящий.
Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров «Камнерезного дома Алексея Антонова» из Екатеринбурга.
— Самое сложное — решить, как создать работу в пять раз больше макета, которая не потеряет ни композицию, ни форму, ни объем. Этот вопрос мы решили за счет нашей уникальной технологии, которую я назвал «каркасной». То есть на каркас, «скелет», мы надевали сначала все камни, а потом уже всю ювелирку, — рассказал E1.RU Алексей Антонов.
К примеру, ткань, которую держит тореадор, собрана из миллиона частей, но смотрится как одно целое. Работу создавали из долерита, кремния, кахолонга, соколиного глаза, родусита и других камней. На ней 40 000 жемчужин. А родусита, по словам Антонова, вообще уже нет в природе: его использовали в космической промышленности.
Автор говорит, что, когда фотографию работы отправили международным экспертам, они не поняли, что на ней не живой человек. А шоумен Александр Ревва (он же Артур Пирожков) узнал в ней себя, хотя реального прототипа у нее нет — это собирательный образ.
— Я выслал фотографии нашему общему знакомому, а тот показал ее Ревве. Когда он увидел эту фотографию, сказал: «Так это ж я!» И даже захотел ее купить, но речь о продаже пока не идет, — говорит Алексей Антонов.
По словам Антонова, ранее никому не удавалось создать скульптуру такого размера из камней и драгоценных металлов, настолько похожую на реального человека. Еще одна уникальность этой скульптуры — в придуманной и запатентованной мастерской технологии, благодаря которой там могут создавать работы любого размера, не теряя качества камней.
— Хороший дорогой камень не может быть огромным, важно понимать, что чем ценнее камень, тем меньше он по размеру и меньше его в природе. Благодаря нашей технологии мы можем создавать любого размера вещи, не теряя в качестве, — объясняет Антонов. — Можно сказать, что все детали вплоть до фактуры кожи сделаны под микроскопом.
Сейчас скульптура хранится в «Главном проспекте» в специальном закрытом помещении и увидеть ее лично смогли только избранные — меценаты и политики. Антонов хочет, чтобы меценат, который ее купит, впоследствии отдал ее в Эрмитаж, а российский музей — в Лувр.
— Поскольку это прецедент мировой, можно передать работу свободной Каталонии, если у них есть достойный музей где-нибудь поближе к Мадриду. Судьба этой работы — чтобы ею не только любовались, но и чтобы она укрепляла дружбу народов, — уверен он.
Ранее мы рассказывали, что в «Главный проспект» привезли редкие иллюстрации к «Анне Карениной», которые купили на аукционе в Париже. А до этого — корону за миллиард рублей.