Культура интервью «После тридцати у меня началась новая клевая жизнь»: интервью с певицей Пелагеей

«После тридцати у меня началась новая клевая жизнь»: интервью с певицей Пелагеей

Мы поговорили с ней о материнстве, жизненных установках и профессиональном выгорании

Пелагея — настоящее имя певицы, ей 33 года 

Сегодня в ККТ «Космос» пройдет концерт Пелагеи — певицы, исполняющей народные песни и фолк, звезды шоу «Голос», где она была наставником.

Мы встретились с Пелагеей перед концертом и поговорили о профессиональном выгорании, которое может настигнуть любого, и борьбе с устаревшими установками и предрассудками — например, о том, что детей нужно успевать рожать до тридцати (певица родила первенца после).

— Ваша мама — в прошлом певица и театральный режиссер, а вы начали петь с четырех лет. Музыка — это ваш выбор или все-таки мамин?

— Мама, безусловно, повлияла на мой выбор — но только подавая пример. Когда я была маленькой, я была влюблена в маму. Она была (и есть сейчас, просто тогда она чаще выходила в свет) очень яркой женщиной, и одной из ее любимых забав было поражать людей. Она поражала их своим внешним видом (тогда никто, в общем-то, ярко не одевался, а мама — одевалась, всегда была в каких-то шляпах невероятных, каких-то очень красивых нарядах, которые шила сама), она читала книжки, которые никто не читал, пела. Я видела, как люди на это все реагируют, и, конечно же, мне хотелось такой же реакции на себя. В какой-то момент, когда мама рисовала картины, ее позвали на радио, и она взяла меня с собой. Там ее попросили спеть, а я сказала: «А можно я?» И все, с тех пор: «Можно?» — «Можно».

Плюс у меня поющие бабушка и дедушка, просто они не занимались этим профессионально. Но когда они собирались на кухне и запевали песни народные, я все это слышала и чувствовала, что между ними происходит какой-то волшебный, магический процесс. И мне, конечно же, хотелось быть в нем задействованной. Поэтому я учила песни и пела вместе с родными.

— Есть случаи, когда родители сами выбирают за детей, чем им заниматься, и порой делают это, чтобы реализовать свои амбиции. Иногда дети говорят за это спасибо, но есть и обратные примеры. Как считаете, стоит ли делать выбор за детей?

— Я считаю, что, во-первых, это большая ошибка родителей, когда они ждут, что тебе ребенок скажет спасибо за то, что ты его родил, отдал ему лучшие годы жизни — потому что ребенок тебя об этом не просил. То, что я сейчас делаю и в дальнейшем буду делать для своей дочери, — это совершенно альтруистическая история, и это абсолютно нормально. Поэтому для меня совершенно дико слышать истории каких-то мам, которые говорят: «Я потратила свою молодость, столько в тебя вложила, а теперь ты вырастаешь и я перекладываю свои проблемы, в том числе финансовые, на тебя». Иногда ребенок с самого нежного возраста привыкает к этому якорю, огромному не своему багажу, к мощной ответственности, которая всегда с ним. Это очень жестокая, мне кажется, схема.

А что касается нереализованных амбиций — ну, в большинстве таких случаев это все равно делается из добрых побуждений. Но я считаю, что детям необходимо давать свободу выбора. Другое дело, что для этого ты как родитель должен дать ему палитру из разных красок, которыми он потом сможет писать все что угодно, или не писать ими и отложить их вообще. Но этот выбор — если он тебе скажет, что не хочет рисовать красками, а хочет карандашом, — нужно обязательно принять.

Она занимается музыкой с четырех лет, ее вдохновила мама-певица

— Вы родили дочку — первого ребенка — после тридцати лет. В наше прекрасное прогрессивное время по-прежнему есть установки «роди до тридцати» и шутки про тикающие часики. На вас окружение не давило?

— Нет, у меня очень толерантные родственники, которые никогда не спрашивали: «Ну когда?» — потому что они все видели, что я пытаюсь как могу (смеется. — Прим. ред.). Это [рождение ребенка] случилось, когда случилось, и я совершенно счастлива, что моя дочь — Таисия Ивановна (она родилась во втором браке Пелагеи. — Прим. ред.). Опять же, я с раннего возраста сама на себя давила и всегда хотела быть мамой, и думала, что я абсолютна готова, лет, наверное, с девятнадцати уже. Но потом я в какой-то момент отпустила эту ситуацию — и тут же мне дали Таисию Ивановну. Потому что, когда ты слишком много об этом думаешь, тебе становится грустно, у тебя дискотека «Последний шанс», у меня тоже был такой момент. Как только я полностью это все отпустила, проработала и сказала, что мне это больше не нужно, пусть будет как будет, Господь понял, что я не буду закрывать этим ребенком какую-то свою дыру в сердце, а все-таки постараюсь вырастить счастливого человека.

— А как быть, если окружение все-таки давит?

— Сказать: отстаньте, пожалуйста. Вообще надо уметь говорить нет, только спокойно, без истерик, не посылая никуда людей. К сожалению, есть и среди наших близких людей настоящие абьюзеры, которые давят на нас, думая, что так нам реально будет лучше. Тридцать лет — это такой классный возраст… Ко мне с тридцати лет начало приходить спокойствие, а я его так долго ждала — всегда была взбалмошная. После тридцати лет ты такой новый, клевый, все еще молодой, выносливый, но уже начинаешь понимать, почему тебе все твердили про здоровый образ жизни и зачем нужно было ходить в спортзал. Не для того, чтобы кто-то оглядывался, а чтобы не подниматься на пятый этаж с одышкой. Мне кажется, что тридцатилетие — это начало новой — клевой, осознанной — жизни, но точно не конец.

Пелагея сделала перерыв в карьере только тогда, когда забеременела 

— Вы в музыке почти тридцать лет. Не возникало мыслей, что вы устали и хочется отдохнуть? И как вообще бороться с профессиональным выгоранием?

— У меня никогда не было такого, что я переставала любить свое дело, но мне кажется, что это очень страшный момент в жизни — особенно для артистов. У нас ведь всегда должно быть ощущение, что мы счастливы, чтобы этим счастьем заразить других людей.

Если такое случается, значит, надо отдохнуть. У меня была пауза, связанная с беременностью и рождением ребенка. Я совершенно осознанно это сделала, и это была моя первая пауза почти за тридцать лет. Понятно, что я в детстве не работала в таком режиме, как сейчас, но все равно у меня не было такого, чтобы я была совершенно свободна. А тут я такая: «Сейчас я полностью посвящу кусок своей жизни своей семье и своему ребенку». И это было очень классно. Я, с одной стороны, соскучилась, с другой стороны — мне было очень тяжело вливаться в рабочий ритм снова, было страшно. Но это [этот перерыв] было необходимо сделать, потому что это такое обновление в творческом плане. И если ты делаешь на работе какие-то повторяющиеся истории, нужно хотя бы изменить путь, по которому ты идешь на эту работу, чтобы немного разорвать этот порочный путь с автоматическими движениями и штампами. И когда ты заставляешь себя делать что-то, что тебе неудобно, через это преодоление рождается новая истина.

Она считает, что человек должен уметь говорить нет и отвечать абьюзерам 

В сентябре Пелагея, которая раньше играла в КВН, судила «Встречу выпускников КВН» в Екатеринбурге. Фотографии с игры смотрите вот тут. А здесь — лучшие шутки от игроков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления