Еще одним звездным гостем Народной премии, которая прошла в ККТ «Космос» 18 октября, стал Витя АК (он же Виталий Гостюхин). Вместе с темнокожей моделью Марией дель Пилар он вручил награду «Огоньку», победившему в номинации «Бар года», а до этого — дал E1.RU большое интервью.
Он впервые подробно прокомментировал историю с экскурсиями, которые начали водить по подъезду в Березовском, где он жил (сейчас рэпер живет в Москве и пишет новый альбом), рассказал, почему решил сняться в клипе с Бузовой и не поет про политику.
— В апреле мы писали, что по подъезду дома в Березовском, где вы жили, начали водить экскурсии. Вы как к этой истории отнеслись, когда о ней узнали?
— Это хорошо, когда про тебя рассказывают, как про писателя или поэта, и вешают [памятную] табличку на дом. Но я не знаю точно, откуда взята информация [из экскурсии], достоверная она или нет, поэтому считаю эту историю немножко нелицензионной. Мне она льстит, но я думаю, что если эти экскурсии проводить, то это надо как-то обговаривать [со мной]. Да и вообще я не вижу особого смысла в этом мероприятии, потому что я не такая уж легенда: сформировавшиеся личности уже могут про меня знать, а люди того возраста, который приходит (моложе 30. — Прим. ред.), — необязательно.
— А напрягали ли эти экскурсии тех, кто живет в подъезде, ваших родных?
— Насколько мне известно, сейчас экскурсии уже не водят. Когда водили, жители к этому относились по фану. Но то, что там начали оставлять чинарики, надписи, какие-то царапки, то есть портить подъезд, — это, конечно же, жителям не очень нравилось. Понятно, что на эти экскурсии не в целях какого-то вандализма приходили. Я тоже, если честно, в Колизее камешек оторвал и себе привез.
— У наклеек на стекле в подъезде реально есть свои истории или их по фану наклеивали?
— Есть. Но я, опять же, не знаю, что про это говорили на экскурсиях. Например, черной наклейки с автоматом больше уже нигде нет, ее везде содрали. Она появилась 12 лет назад на нашем первом официальном концерте (группы АК-47, с которой выступает Витя АК. — Прим. ред.), на который продавались билеты.
— Песню из рекламы онлайн-казино, в которой вы же и снялись, знают, наверное, все. Вы, когда ее записывали, думали, что она может так выстрелить? Станет…
— Культом? (Смеется. — Прим. ред.)
— Типа того.
— Конечно же нет. Мне просто сказали сделать какой-то продукт завуалированный, а я настолько боялся лингвистической экспертизы, зная, чем это чревато (рекламировать азартные игры запрещено. — Прим. ред.), что написал текст, из которого ничего не понятно, там нет ни слова про азартные игры. И попал в точку. Я же понимаю, что людям не азартные игры нравятся, а просто песня, она заедает — и это хорошо. Подсмысл я в нее вложил за бабки, потому что всем они нужны.
— Сейчас это онлайн-казино крутит рекламу, очень похожую на ту, где были вы, но с другим человеком в центре — актером из «Реальных пацанов» Владимиром Селивановым. Почему снова вас не позвали, раз так выстрелило?
— Честно — не знаю. Мы людей, которые заказывают эту рекламу, никогда не видели. Там, знаешь, как в фильме: тебе звонит серый кардинал, а в кадре видно только палец, перстень и низ телефонной трубки. А потом тебе просто платят — раз! — и деньги упали на карту. Но я точно знаю, что все те люди, которые сделали после меня рекламу хуже, получили больше денег за нее.
— Знаете же, что у Тимати и Гуфа за день до выборов в Мосгордуму вышел клип, в котором они говорили о политике и митингах в ключе «не хожу на митинги, не втираю дичь»? Этот клип поставил рекорд по дизлайкам на российском YouTube, Тимати его удалил, а Гуф после оправдывался, что не знал, во что его втягивают. Не боитесь вляпаться в похожую историю?
— Очень боюсь и надеюсь, что со мной этого не произойдет, хотя никто не застрахован. Мне не нравятся политические темы [и я не пою про них], потому что не разбираюсь в этом. Я вижу только верхушку айсберга, не знаю, кто прав, а кто виноват, но имею свое мнение, которое буду озвучивать только в кругу друзей. Я хочу быть нейтральным, хотя у меня и есть своя позиция.
— Некоторые считают, что совместные проекты рэперов и попсовых исполнителей — это боль и большое несчастье для музыкальной культуры. У вас в прошлом году вышел клип с Ольгой Бузовой «На Доме-2», в котором расхваливается телепроект. Если бы можно было отмотать время назад, вы бы его записали?
— Записал бы. Для людей фамилия Бузовой стала нарицательной. Если Бузова, значит, что-то смешное. А я нормально к ней отношусь, потому что попробуй, раз такой умный, так спеть, чтобы у тебя было 16 лямов подписчиков в Instagram и чтобы всё хорошо было. Это чисто по ней позиция. А если к главному, то, конечно, бабки заплатили. Бабки заплатили — и теперь моя музыка играет как гимн в «Доме-2», а раньше какая-то херня играла. Почему нет, если кому-то понравилось? И мне нравится. Плюс вокруг «Дома» собирается много хороших людей. Я из этого получил по максимуму со всех сторон, и подружек у меня теперь на сто штук больше. Я доволен.
— Вы сейчас со мной говорите без очков. В обычной жизни без них ходите?
— Да, я снимаюсь и фоткаюсь всегда в очках.
— А почему образ такой?
— Ну ты же понимаешь, какая изначально у нас была тематика?
— Чтобы не было видно укуренные глаза?
— Типа того. Это начало когда наше было. Теперь я не курю. Ни Гуф, ни Баста не могут спокойно в метро спуститься. Меня узнают из-за моей гривы и очков. Я надеваю шапку, снимаю очки — всё, другой человек идет. Это моя маскировка наоборот.
— По Березовскому гуляете — узнают?
— Да, и в этот раз все обращали внимание. Мэра, наверное, не так знают. Все знают, все понимают, старшее поколение знает, молодняк, который в новых домах живет, тоже знает, слишком уж я приметный уже. Слишком уж сложно со мной кого-то перепутать.
— Вы говорите, что сейчас не употребляете наркотики. Короткометражка Last Quest, в которой вы снялись, полностью посвящена теме запрещенных веществ. Не устали от нее и от образа?
— Я к этому отношусь как к творчеству. Я смотрю «Криминальное чтиво» с Джоном Траволтой и верю этому герою, это художественный фильм, и эта короткометражка — тоже художественная. Только глупый не поймет, что это образ. Художественное — значит выдумка. Я в любой снимусь. Я бы хотел, чтобы меня сняли, как Траволту, я бы хотел сняться в фильме про зомби, чтобы меня загримировали так, чтобы страшно было. Может быть, опять на какой-то скандальчик нарвемся, чтобы опять заговорили. Но не в грязь какую-нибудь. Правда, без очков я нигде не снимаюсь, я для себя это сказал. Мне подходят только образы самого себя.
— Пока мы ехали сюда, вы рассказали, что не исключаете, что рано или поздно вернетесь в Екатеринбург — отдыхать. А вам вообще комфортно в московской шоубиз-тусовке?
— Не всегда, чувствуешь иногда, что ты не дотягиваешь. Мне всегда кажется, что я какой-то подросток, но я понимаю, что я вхож в эту тусовку. Когда мне те, кого я по телевизору вижу, говорят: о, Витек, я так рад тебя видеть, — сразу же расслабляешься. Ты понимаешь, что в этом Березовском ходил в рваных кроссовках, а сейчас можешь в этих же рваных кроссовках — но это уже неважно.
Я от Москвы подустаю, но она в натуре как наркота. Ты приехал, простоял в этой пробке четыре часа, весь перематерился, еле доехал, но когда ты приезжаешь на какие-то мероприятия светские, понимаешь, что это на высшем уровне. И не хочешь уже в этот псевдосервис попадать в маленьких городах. При этом Москва — это единственный город, где ты десять лет можешь быть в гостях, а дальше тебя просто выпрут (слово заменено. — Прим. ред.). Если ты в Екатеринбурге десять лет, ты говоришь: я живу в Екатеринбурге. Если в Москве у тебя ничего своего нет, ты просто долго задержался в гостях.
Еще одним гостем Народной премии стал актер Виктор Логинов, он же Гена Букин из сериала «Счастливы вместе». Логинов жил в Екатеринбурге, играл здесь в двух театрах и рос как актер. Мы поговорили с ним о знаменитой роли, творчестве и мемах.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Клип «Ольга Бузова feat Витя АК: На Доме-2», «LAST QUEST. Фильм Петра Федорова с Александром Яценко и Витей АК-47» / youtube.com