Сегодня Покрас Лампас приехал в Екатеринбург, чтобы восстановить свою скандальную работу — супрематический крест на площади Первой Пятилетки. Только скоро крест перестанет быть крестом. Мы побывали на площади, поговорили с самим художником и сделали фото процесса восстановления с высоты птичьего полета.
Покрас рассказал Е1.RU, как он относится к разразившемуся вокруг его работы скандалу и что он думает о православных активистах, которые выступили против. Художник решил переделать свою работу на Уралмаше так, чтобы она перестала быть крестом.
— У меня достаточно однозначных эмоций по поводу этого [скандала] нет. Много хорошего вижу и некоторые не совсем приятные моменты. Но в целом думаю, что всё будет хорошо. Мне кажется, это прикольно [что активисты вышли], но когда начинают раздувать люди, которые не в контексте, это немного по-другому уже выглядит. Священник Чаплин, Кашин резко высказывался, в СМИ писали чуть ли не про русский бунт, — рассказал Е1.RU Лампас. — Я считаю наоборот: круто, что у нас есть свобода слова. Что любой активист может выйти против любой работы протестовать. Не важно, интеллектуал он или нет.
Лично Покрас Лампас не встречался и не разговаривал с православными активистами, устроившими свой "перфоманс" на площади первой пятилетки. По мнению художника, искусство не затрагивает вопросы веры, а касается более общих, глобальных и социальных вопросов.
Работа над рисунком началась еще до того, как художник приземлился в Кольцово. Команда фестиваля «Стенограффия» заранее начала подкрашивать супрематический крест.
Граффити залили гудроном еще в середине июля, и протесты на площади проходили летом, а восстанавливать работу начали только сейчас. Представители «Стенограффии» рассказали, почему это заняло столько времени.
— У художника сейчас несколько крупных проектов. Здесь нужно было учесть несколько факторов: чтобы погода позволила ему работать и чтобы у него был перерыв. Вчера ближе к вечеру стало понятно, что сегодня у него есть свободные часы, чтобы он приехал и написал каллиграфию. Он пробудет здесь несколько часов. Всё спонтанно и для нас, и для него, — рассказала организатор фестиваля Анна Клец. — Хочется доработать проект, символ того, что жители нашего города умеют договариваться. Для художника крайне важно, чтобы его работа объединяла людей. Поэтому для него важно убрать момент конфликта, приехал сюда заряженный. А для нас важно, чтобы работа не потеряла ценности. Поэтому всё так же остается: те же тона, те же краски, та же история, тот же манифест. Просто немного поменяли форму.
А здесь мы рассказывали о том, что сам художник думает об изменении своей работы.
Фото: Дмитрий Емельянов, Леонид Ирхин / Е1.RU