Культура фоторепортаж Мертвые бабочки, расчлененка и грибочки. Скоро во всех инстаграмах Екатеринбурга

Мертвые бабочки, расчлененка и грибочки. Скоро во всех инстаграмах Екатеринбурга

Самые необычные работы современных художников со всего мира — в фоторепортаже Е1.RU

Основная тема пятой биеннале — бессмертие

Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря. Главная тема этого года — бессмертие. Основной проект разместится сразу на двух площадках — Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) и в кинотеатре «Колизей».

В биеннале приняли участие более 70 художников из 23 стран, среди них — известные во всем мире Карлос Аморалес, Кристина Лукас и Адриан Пайпер. Особенностью выставки этого года стало то, что впервые около трети участников основного проекта — художники из России. Среди них — Александр Шишкин-Хокусай, Иван Петрокович и Устина Яковлева.

Куратором Уральской биеннале 2019 года стала Шаоюй Вэн. Проекты китаянки можно увидеть по всему миру — от Франции до США. В 2017 году она стала лауреатом премии Visionary Awards, также на ее счету еще одна престижная награда — премия Лоренцо Боналда. Сейчас Шаоюй занимает должность куратора в Музее Соломона Гуггенхейма (Нью-Йорк). Интервью с ней вы можете прочитать здесь.

Мы прогулялись по залам основного проекта биеннале и готовы показать, что вас ждет на выставке в этом году.

Биеннале разместится в цеху военного завода
Один из самых запоминающихся арт-объектов — белый дельфин

Презентацию основного проекта провели комиссар биеннале Алиса Прудникова и куратор проекта Шаоюй Вэн.

На УОМЗ производят продукцию военного назначения. При этом многие художники, которым предлагали принять участие в выставке, придерживаются антимилитаристских взглядов. Поэтому во время переговоров с художниками куратор биеннале Шаоюй Вэн уделяла особое внимание истории завода.

— Я бы сказала, что понимание милитаристского контекста — это обязательное условие участия в биеннале для художников. Иногда во время переговоров возникали непростые моменты, тем не менее пока никто не отказался от участия. Но если бы вдруг это произошло, то я бы поняла, — рассказывает Шаоюй Вэн.

Несмотря на то что в этом году основной темой биеннале стало бессмертие, оно не является темой всех произведений.

— Мы бы не хотели загонять художников в тесные рамки, помещать их в коробочку «главной темы». Поэтому художники могут и будут отходить от нее. Бессмертие станет отправной точкой, которая приведет к новым идеям, — объясняет куратор биеннале.

Шаоюй Вэн призналась, что со многими из российских художников она бы хотела поработать в будущем.

Некоторые работы были сделаны специально для биеннале, некоторые — воспроизведены и адаптированы под площадки.

До этого были фото программы резиденций, а теперь — основной проект.

В программе арт-резиденций есть проект британской художницы, который она делала вместе со спортсменами из Академии единоборств РМК

Выставка заняла более 10 тысяч квадратных метров и разместилась на двух этажах производственного цеха. Всю технику перед биеннале демонтировали.

— В этот раз мы говорим о бессмертии с разных точек зрения — биологов, генетиков и т. д. Также нам интересно цифровое бессмертие. Все это можно увидеть в пространстве завода, которое насыщено интересной историей. Для нас важно, что мы смогли доказать, что на самом деле возможно все. Даже сделать выставку на территории действующего завода, — сказала Алиса Прудникова.

Комната с бабочкой стает самым популярным местом для селфи

Для того чтобы попасть на завод, все зрители должны иметь с собой паспорт. Из-за особенностей пропускного режима вся публичная программа биеннале будет проходить на второй площадке основного проекта — в кинотеатре «Колизей». Она начнется 12 сентября.

На выставке будут работать медиаторы, которые проведут экскурсии для посетителей.

— Это поможет всем зрителям глубже понять суть проекта, — добавила Шаоюй Вэн.

Комната-часы. Художник превратил помещение в огромный циферблат
Кристина Лукаш «По часовой стрелке»

Общий бюджет Уральской индустриальной Биеннале в этом году составил 76,7 млн рублей. Эту цифру озвучила Алиса Прудникова. Во время предпоказа для СМИ организаторы выставки не успели установить таблички с именами авторов арт-объектов и их названиями. Скорее всего, их готовят к официальному открытию.

На втором этаже завода можно увидеть программу арт-резиденций и образовательный (исследовательский) проект биеннале, а на пятом — основную программу.

В этом году подготовка основного проекта биеннале затянулась. Журналистов долго держали на лестнице перед входом. Охрана не пускала в помещение, где находится основной проект, даже регионального менеджера биеннале.

В 2017 году художники разместили свои экспозиции и инсталляции в цехах бывшего Приборостроительного завода на берегу Городского пруда. Как выглядел завод до того, как его отдали на растерзание художникам, можно посмотреть в нашем большом фоторепортаже. До этого выставку организовывали в стенах гостиницы «Исеть».

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления