Музыкант «Курары» и актер «Коляда-театра» Олег Ягодин пообщался с подписчикам паблика E1.RU во «ВКонтакте». Это было интервью без журналиста и в прямом эфире. Зрители могли задавать вопросы в комментариях к видео, а музыкант читал их и отвечал в режиме онлайн.
Запись интервью можете посмотреть здесь, а ниже публикуем расшифровку некоторых ответов на вопросы.
Интервью прошло перед весенним концертом «Курары», который состоится 25 апреля в «Теле-Клубе». Там музыканты презентуют новый альбом «Кафка».
— Часто ли вы импровизируете на сцене театра?
— Бывают всякие случаи, когда что-то забываешь, тогда начинаются такие фристайлы, как говорят рэперы, что о-го-го. Особенно если пьеса в стихах. Смотря какой спектакль. Если он жёсткий, то не стоит отсебятину нести, а если полегче, то можно что-то поделать интересное.
— Разрывают ли вас противоречия? Или вы разрываете их?
— Хороший вопрос! По-разному. Зависит от того, пью я или нет. Вот сейчас не пью, так вообще никаких противоречий, всё в порядке.
— В каком фильме вы снялись в последний раз?
— Я снялся в двух сериалах. Один называется «Дети», он выйдет весной, это студия Тодоровского, команда, которая снимала «Оттепель». Это сериал про средний класс, обеспеченных людей. Я играю отошедшего от дел рок-музыканта, который со всем завязал. Но, конечно, он в конце со всем развяжет, уйдёт в разнос. А второй сериал пока что-то завис.
— Вы любите Екатеринбург?
— Да, люблю. Хотя со сносом башни что-то ушло. Я её очень любил.
— Вы за сквер или за храм?
— За сквер, мы «топим» за сквер. Да и за храм тоже — ради бога, просто надо место подходящее найти! Давайте ещё на Плотинке сделаем или на Площади 1905 года. Странные места выбираются для храма. Два последних года в июле, когда у нас отпуск, мы гуляем в сквере на Драме, это как Гайд-парк в Лондоне: тут латинские танцы, там брейкеры, здесь скейтеры, все на траве сидят. Надо оставить это место, я считаю.
— А где можно было бы поставить храм, если не на Драме?
— Конечно, негде, что вы! Да вон столько пустырей. Башню снесли, обратите внимание, огромное хорошее пространство. А по Челюскинцев мукомольный завод снесли. Всё те же люди сносят и никак не могут там же поставить храм. Где бы я поставил? Я не знаю, нигде не ставил бы. Конечно, не хотелось бы, чтобы были конфликты. Хочется по-человечески, а то что это за приказ такой.
— Как дочь воспитываете, строго?
— Она считает, что я вообще тиран! Хотя на самом деле, я её один раз в жизни отшлёпал, в два года, она мне этого забыть не может. Нет, не строго. Мы всё время вместе, в театр ходим, на гастроли ездим. Она у нас девочка с характером, пытаемся её разными доводами убедить.
— Как удаётся совмещать «Курару» и «Коляда-театр»?
— С 11:00 до 14:00 репетиция в театре, с 14:00 до 17:00 — репетиция в «Кураре», с 19:00 до 23:00 — спектакль или концерт, вот и всё совмещение.
— Как с Колядой работается? Часто орёт?
— Бывает, что орёт. Но на меня Николай Владимирович ни разу не кричал. Конечно, всякое бывало, но так, чтобы орать, — такого не было. Да он и не орёт, он заводит всех: «Давайте, собирайтесь, что вы как в штаны насрали!».
— Где берете винил?
— Куда ни приедем, в любой город, первым делом идём в магазин, чтобы понимать: эта пластинка куплена в Тюмени, эта в Варшаве, эта во Франции. Через интернет не люблю заказывать, я люблю «рыбачить», то есть искать пластинки.
— Как относитесь к Монеточке?
— Замечательно отношусь, она очень смешная и весёлая. Хорошо, что у неё всё хорошо. Очень люблю её первый альбом, который она записала, когда ещё школьницей была. И дочка Алиса очень любит. «Мама, я не зигую» она всё время пела, а мы её осекали: «Хоть на людях не пой, а то нас заметут».
— Как относитесь к Гречке?
— Нормально отношусь, мы с ней играли на «Кинотавре». Ну такая девочка-школьница, не обращала внимания на нас. А чего на нас, старперов, обращать внимание, с другой стороны? Мне вообще нравится вся новая русская волна.
— Будете на Ural Music Night?
— Надеемся! Только вот, видите, мы за сквер «топим», может, нас не возьмут, не знаю. Историю со сквером поддерживаем, при этом никого «гасить» не собираемся. «Гаси Шахрина, гаси Шеремета» — вот этого не надо. Есть их позиция, есть наша.
— С кем бы вы хотели записать фит?
— Давно думаем с «Психеей» что-то записать. С «Дзинь» думаем. Недавно записали с «Другим оркестром».
— Какой твой любимый альбом «Курары»?
— «Грязь», потому что мы писали одновременно: я записывал в туалете, мы писали микрофон, чтобы не «ловились» бас и барабаны. Мы как встали в наушниках, так и записали, крутой опыт. Хороший альбом, переломный.
— Запишете какой-нибудь трек дуэтом с дочкой Алисой?
— Не знаю пока. (Алиса: «Я буду делать с тобой трек».)
— Что на концерте в «Теле-Клубе» будет клевого?
— Во-первых, будет, конечно, крутой звук. Во-вторых, я думаю, будет крутая видеопроекция от Семена, как обычно. И очень крутая программа у нас, сами офигеваем.
— Кто вам Коляда: товарищ, отец или сенсей?
— Сенсей, отлично, абсолютный сенсей.
— Какая любимая роль в театре?
— Все любимые.
— Отношение к творчеству Летова?
— Спокойное. Я не фанател в свое время. А сейчас новое время — Егор Цой это называется, сейчас опять новая волна увлечения. Но я его не ставлю, как говорят, на божничку.
— Вы считаете себя счастливым?
— Да, считаю.
— От кого фанател из русских групп?
— Конечно, когда мне исполнилось 11 лет, это был 1987 год, как раз появилась «Асса», появились все пластинки «Аквариума», «Кино». Конец восьмидесятых, сами понимаете. Но реально от Tequilajazzz зафанател уже в сознательном возрасте, огромное впечатление произвела Tequilajazzz.
— Как вы запоминаете такие длинные тексты?
— Учу, это реально кошмар, это самое худшее, что может быть в актерской профессии — зубрежка текста. Это так скучно, я просто не могу себя заставлять учить текст.
— Как относитесь к вегетарианству?
— Мы год уже не едим ни мясо, ни рыбу, как-то так само собой получилось. То есть я не убитый веган, но мне проще сейчас без мяса и рыбы.
— Как ты относишься к людям нетрадиционной ориентации?
— Да, господи, я же в творческой среде, их полно вообще. Нормально отношусь, они ничем не отличаются от людей с традиционной ориентацией.
— Как бы вы описали людей, приходящих на концерты? Отличаются люди в Сибири и столицах?
— Я могу точно сказать, что в Питере и Москве бывает такое очень лютое мужичье, я такого не видел больше нигде.
— Предлагают ли роли в кино?
— Предлагают, я то отказываюсь, то не отказываюсь. Недавно что-то от Comedy предлагали, что-то смешное, я через полстраницы сказал, мол, не, спасибо, не надо.
— Как любите отдыхать, какие любимые места в нашем городе и за его пределами?
— Я полюбил очень Парковый район, площадь Обороны. Люблю улицу Бажова, Шарташскую, сквер у Драмы. В июле выйти на Драму — это просто милое дело. Никогда не любил Плотинку, не поверите. Уралмаш очень люблю, я как-то год или два назад бегал. Прямо убегал на Уралмаш и бегал там. Слушайте, это как памятник архитектуры. Надо оставить, как он есть, подлатать, больше ничего не надо. Очень красивый Уралмаш у нас.
— Почему отказался от роли Гоголя (фильм Егора Баранова, в котором Гоголя сыграл Александр Петров).
— Во-первых, я не жалею, что отказался, мне очень не нравится эта тема. Во-вторых, я прямо перед этим снимался в «Орлеане», тогда еще «Коляда-театр» был на Тургенева, а я играю в половине репертуара. Было очень сложно оставлять театр и уезжать куда-то на два-три месяца. Если уж уезжать, то ради чего-то. Тут я решил не играть Гоголя и, честно говоря, не жалею.
— Назови пару-тройку любимых режиссеров.
Парой-тройкой не обойдешься, всех люблю великих. Тарковского люблю, Трюффо недавно заценили, одно время сидел на Пазолини.
— Какой совет вы бы дали себе в 15, 20, 25 лет?
— Потерпи, доживи до 35 лет, и всё будет ништяк.
— Играть с женой на сцене легче или сложнее, чем с другими актрисами?
— Нормально, я люблю играть с женой, очень круто, очень интересно.
Недавно группа «Курара» выступала в Ельцин-центре на концерте, посвящённом сохранению сквера у Драмтеатра (там собираются построить собор святой Екатерины). Несколько лет назад мы уже общались с Олегом Ягодиным, он тогда рассказывал, как ему удаётся сочетать музыку и театр, как он относится к популярности и скандалам вокруг его имени.
Предыдущее интервью без журналиста проходило с певицей Ёлкой, до этого — с музыкантом Дельфином и певицей Верой Брежневой.
Фото: «Курара» / vk.com