Михаил Брылунов из поселка Сабик — бывший лесоруб. Оставшись без работы при развале леспромхоза, он нашел себе новое дело — начал вырезать из дерева небольшие фигурки на продажу для частных домов и усадеб, для бани, а также скамейки, шайки с декорациями. Тогда же он увлекся древней историей, мифологией, изучал энциклопедии. И нашел себя. Стал вырезать скульптуры богов, языческих и славянских, высотой 3–5 метров. Ставил великанов в свой двор. Обнаженных «гераклиев» (так их называли деревенские) поначалу не приняли соседские бабушки, стыдливо отворачивались, ругались. Но, увидев на федеральных каналах сюжеты про соседа, признали и стали гордиться им.
На днях мастер закончил новую работу. Трехметровая скульптура, сделанная из 200-летней сосны, абсолютно обнаженная, видна издалека, с дороги. Это бог Сабик, так же называется родной поселок Михаила.
— Наша деревня названа в честь горы Сабик, в хорошую погоду гору видно из поселка, — рассказывает Михаил. — Названа так гора очень давно, когда арийские народы проживали на этой земле. «Саб» значит хозяин или судья, «ка» — душа человека, смертного. То есть Сабик, или Сабика, — хозяин душ. Тот же бог, что у древних греков — Дионис. В Египте есть Себек и Саб.
Сейчас мастер работает над скульптурой Илима, отца всех богов.
— В наших же краях есть поселок Илим, река Илим впадает в Чусовую. Потом сделаю скульптуры дочерей Илима — Шалим и Шахару. Шалим — это первое арийское название поселка Шаля, а Шахара — это Шамары. Шаля — утренняя заря, Шамары — вечерняя заря, — говорит Михаил.
— Все скульптуры в том же стиле, что и Сабик?
— Да, обнаженные, конечно. Они же боги, а если чем-то укрыть, значит, привяжешь ко времени, а они вечные.
— Черпаете информацию из интернета?
— Нет. Кроме стамески ничего не освоил, — смеется мастер. — Как читал книги и энциклопедии, так и читаю.
Кроме обнаженных богов и героев, которых он создает для себя, мастер делает работы на заказ, сотрудничает с Парком Сказов в Арамиле. А для парка в поселке Монетном Михаил когда-то создал скульптуру Александра Невского. Великого князя мастер одел как положено: латы, кольчуга. Но, как уверял нас он сам, в скульптуру он тоже вложил эротическое начало, — и объяснил какое.
Фото: Иван БРЫЛУНОВ