Художница из Екатеринбурга Катерина Нежурина рисует картины не красками и кистью, а пластилином и пальцами. Про её творчество мы уже рассказывали, а в этот раз Катерина сделала копии известных картин пластилином, при этом она «состарила» их героев.
В серии у Катерины — десять работ. Почти все они закончены, некоторым остались последние штрихи. Когда будут готовы все, девушка собирается показать их на выставке.
Эта серия работ началась с обычных копий. По словам Катерины, ей хотелось узнать, каково было великим художникам создавать свои произведения, как они накладывали мазки, добивались нужных цветов. А в процессе работы пришла мысль о том, как время могло бы изменить этих персонажей.
— Время вообще всех и всё меняет, в том числе этих героев, — рассказала E1.RU Катерина Нежурина. — Когда я закончу, хочу показать эти работы людям, чтобы они взглянули на всё под другим углом. Может быть, кто-то поймет, что раз невозможно противостоять времени внешне, то зато можно противостоять ему внутри себя. Нужно помнить, что внешне можно сильно измениться, а внутри при этом позволить себе оставаться молодым. Мне бы хотелось, чтобы люди жалели не о том, что не успели купить какие-то вещи, машины, квартиры, а о том, что не успели побыть самими собой, давали бы себе такую возможность. И при этом важно не воевать с самим собой за призрачный, мифический идеал.
Среди пластилиновых состаренных героев Катерины — знаменитая Алёнка с обёртки шоколада, «Девочка с персиками» Серова, которая превратилась в бабушку, значительно постаревший «Поль в костюме Арлекина» Пикассо и его же «Любительница абсента», а также «Тамара в зелёном Бугатти» (или «Автопортрет») Тамары Лемпицки, «Сын человеческий» Рене Магритта и другие.
Художница говорит, что выбирала картины среди творчества тех авторов, которые её сильнее всего цепляют.
Фото: Катерина НЕЖУРИНА