В Уральском государственном театре эстрады поставили мюзикл «Лофт» — про любовь девушки-модели и модного фотографа, закончившуюся драмой. «Угасающая звезда коварна и ревнива. Он дерзкий и легкомысленный. Один неверный шаг может стоить ему карьеры, а возможно, и самого главного — жизни…» — пишут создатели спектакля в описании.
Естественно, с первых строк у любого жителя Екатеринбурга возникает ассоциация с громким делом Лошагина: успешный фотограф на вечеринке в лофте убивает свою молодую жену-модель, а потом отправляется за решётку. Но нет. Все совпадения случайны — открещиваются авторы. И вообще, мол, словом «лофт» можно назвать что угодно.
— Что этот спектакль про Лошагина — пишут идиоты! Я не могу комментировать записки сумасшедшего! — эмоционально отвечает художественный руководитель Театра эстрады Александр Новиков на вопрос о совпадениях. — Идиот всегда видит не дальше своего носа. Всё, что вы видите на сцене, не имеет никакого отношения к событиям нашего города. Этот спектакль имеет отношение только к вечным ценностям — борьбе между добром и злом, чувствам, морали, любви. Это самостоятельное произведение, которое основано на фантазии авторов. Под словом «лофт» можно понимать что угодно.
И тут же признаётся, что интерес к мюзиклу колоссальный — все билеты на премьерные показы распроданы. Будущее спектакля — блестящее, уверен Новиков. И, конечно, вовсе не из-за провокационного названия и сюжета.
— На слове «лофт» нет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Это просто модное слово. Место, в котором собирается молодёжь, люди, которые хотят себя показать, где они что-то творят и создают, — объяснил автор идеи и режиссёр-постановщик Максим Лебедев. — Мы рассматривали много предложений от драматургов и авторов сценария, один из талантливых авторов Яна Скоморохова предложила такой молодёжный проект. Я подумал: почему бы и нет, тема может быть интересна. Любые герои вымышленные. Здесь вообще вымышлено всё — сны, герои, ситуации. Сцена — это исключительно сказка, здесь нет места бытовухе. Вы должны уходить из театра отдохнувшими, а не думать потом: а что это было? Вы должны получать у нас заряд бодрости и хорошего настроения.
Над постановкой работала команда, в которой около сотни человек. Мюзикл готовили больше года. На сцене артисты в блестящих костюмах и с эпатажными причёсками. Взрываются фейерверки, по сцене ползут клубы дыма, мелькают лучи софитов. Стройные девушки зажигательно танцуют, с их лиц не сходят улыбки, а кавалеры в белых смокингах галантно подают им руку, чтобы закружить в вальсе. Звучат песни о любви и счастливой жизни в мире моды и бутиков. Всё очень красиво, ярко и громко. И не осложняется глубоким смыслом.
— Это мюзикл о красивой жизни и красивой любви, о светлых, чистых и искренних отношениях. Это добрый, трогательный и жизненный мюзикл, — уверяет Александр Новиков. — Этот спектакль понятен даже трехлетнему ребёнку. Спектакли, которые понятны только части населения, ставят в подвалах режиссёры, которые ходят в засаленных тюбетейках. Наш театр создаёт хорошее настроение, в него захочется прийти ещё раз.
К слову, любопытный факт — учитель автора сценария «Лофта» Яны Скомороховой — это Николай Коляда. Тот самый «режиссёр в засаленной тюбетейке», как его назвал Александр Новиков.
К сожалению, на пресс-показе журналисты смогли увидеть только две сцены из мюзикла. Сравнить сюжет с реальной историей Дмитрия Лошагина и Юлии Прокопьевой не было возможности. Посмотрите фото тех небольших кусочков постановки, которые решились показать за день до официальной премьеры.
Кстати, в Екатеринбурге происходит много невероятных на первый взгляд историй, достойных того, чтобы по ним поставили спектакль или сняли кино. Мы собирали подборку таких историй, а потом делали продолжение из идей читателей E1.RU.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU