В конце этого лета уральский певец Кирилл Нечаев, в прошлом лидер группы N. E. V. A., перепел песню Киркорова «Цвет настроения синий» голосами разных звезд, и видео в считаные часы разлетелось по интернету. Он записал еще 7 пародий, а количество подписчиков на его канале за три месяца перевалило за полмиллиона.
После его выступления на фестивале «Слова и музыка свободы» мы встретились с Кириллом и поговорили о хайпе, популярности на YouTube и о том, как найти в себе талант.
— Тебя поколение, которое живет в интернете, знает скорее как пародиста Кирилла Нечаева, а не как солиста «Невы» или автора сольного проекта. Как ты вообще к этому относишься?
— Я этого и добивался, на эту аудиторию и работаю, делая ролики. Поэтому здорово, что сейчас у них есть возможность узнать мою авторскую музыку. Я этим давно занимаюсь и надеюсь, что людям, которые пришли ко мне благодаря пародиям, моя музыка тоже понравится. Я уже вижу положительную реакцию. У меня на пародии 2 миллиона просмотров, а на песне 200 тысяч — то есть десяти процентам аудитории, которая пришла, понравилась моя песня.
— Ты сам называешь ролики, которые делаешь, музыкальными экспериментами. Не обижаешься, когда их называют пародиями, а тебя сравнивают с Винокуром и называют пародистом?
— Мне очень много разных слов говорят, на которые я не обижаюсь. Ничего страшного, у меня нормально все с восприятием юмора. Ну назвали Винокуром — смешно, я поржал.
— А ютубером себя считаешь?
— Я ощущаю себя таким древним человеком в этом плане, потому что сейчас начинаю это осваивать, во всем разбираться. То есть до недавнего времени я не знал, как это все работает: как банально выложить видео, как теги прописать, как сделать так, чтобы оно больше просматривалось. Я сейчас это все постигаю и чувствую себя, как моя мама с новым телефоном. Это очень интересно, и я могу сказать, что на какую-то долю процента я себя позиционирую как блогера.
— Ты начал выпускать пародийные ролики в интернете примерно три месяца назад. Почему не сделал это раньше?
— Знаешь, хорошая мысля приходит опосля. Я не думал, что мне взбредет в голову делать такой контент. Это же все случайно происходит. Просто внутренний голос сказал: «Попробуй, Кирилл, это будет смешно». У меня всегда это было, талант пародировать. Но я просто его забросил. Когда была группа «Нева», на репетициях что-то проскальзывало, я мог приколоться, спеть чьим-то голосом. Что-то было, но в форме шутки. Я не думал, что это может стать инструментом, который будет двигать меня как артиста.
— И этот инструмент?
— Когда мы видим какие-то возможности внутренние, начинаем их анализировать, мы многое в себе можем найти такого, чего не считали талантом или чем-то интересным. А это что-то может в дальнейшем пригодиться. Поэтому я сейчас очень хорошо слушаю внутренний голос, все идеи записываю — у меня в заметках куча всего, и я это постепенно реализую.
— Пародию на «Цвет настроения синий», которую ты выпустил второй, отметил Филипп Киркоров. А сколько стоило продвижение в Instagram, за которое ты платил?
— Мое продвижение стоило 4 300 за видео. На одной странице с миллионом подписчиков реклама стоила 4 тысячи, на странице в 60 тысяч — 300 рублей. Мы три видео продвинули, а дальше уже не стали платить — паблики сами начали везде раскидывать наши видео. То есть 12 900, и теперь у меня полмиллиона подписчиков на канале в YouTube. Но это не значит, что сейчас любой может взять 12 900, и он блогер. Нужно делать контент интересный. Я всю жизнь понимал, что либо ты тратишь деньги и пиаришься, либо делаешь что-то вирусное и внимание привлекается с помощью человеческого интереса. Это вполне реально в интернете.
— Как происходит выбор песни и артистов, которых будешь пародировать?
— Просто пробую. Все в творчестве рождается. Мне присылают предложения разные компании, скидывают готовый список артистов. Я отвечаю, что не могу это сделать, пока не попробую. Они думают, что я всемогущий — напиши мне любое имя, в темном переулке передай бумажку, я все сделаю. Есть исполнители, которые к той или иной песне не подходят, хотя я могу спародировать их голос, он не ложится никак, потому что он не в той тональности, или у него другая тембральная окраска. А слова в песне, мелодика построены совершенно по-другому. Поэтому очень много аспектов, которые требуют внимания в выборе артистов.
— А у тебя есть любимые герои для пародий?
— Мне часто задают этот вопрос, у меня нет таких людей. Я никогда этим не занимался, не думал об этом. Даже из музыкантов мало тех, кого я могу назвать любимыми, я не очень люблю слово «любимый», потому что я такой меломан, очень много в себя впитываю творчества. Не могу выделять кого-то.
— Тогда изменим вопрос: кто у тебя лучше получается, а кто — хуже?
— Лучше — Мумий Тролль. Хуже — те голоса, которые я не записываю на видео. Остальные, кроме Мумий Тролля. У меня нет пародийного дара имитации, все дело в общем контенте. Я же делаю музыку, сам прописываю аранжировку дома. Кто-то думает, что я беру минусовки у артистов. Поэтому когда начинаешь с картинками вкупе это смотреть, усиливается эффект в два раза. Люди думают, что голос один в один, хотя если отдельно послушать, все-равно будет чувствоваться, что человек поет своим голосом, просто в другой манере. Это как спецэффекты.
Как Кирилл Нечаев с Васей Обломовым, Сергеем Бобунцом и Дельфином взорвали Ельцин-центр, можно посмотреть тут.
Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / Е1.RU