«Ждём Стинга!» — и довольное селфи с трибун или из глубины толпы на танцполе. «Едем на Стинга!» — и фото из пробки около «Экспо». «Стинг в городе!» — подпись к снимку из Кольцово. Так начинался концерт легенды рок-музыки в Екатеринбурге 5 ноября, и только редкие просвещённые комментаторы вздыхали: «Бедняга Шэгги, его никто не ждёт». Но вот в очереди в гардероб после концерта только и разговоров было, что об энергичном темнокожем ямайце.
Стинг приехал на Урал во второй раз и привез с собой теперь не только своих музыкантов, но и немного солнечного регги. Начал с порога — Englishman in New York, и несколько тысяч человек в зале запели с ним хором. В некоторых местах не попадая в слова, потому что Шэгги ловко менял их на свой вкус — Jamaica man in New York.
Этот темнокожий парень носился по сцене, заводил толпу и требовал подпевать даже в тех песнях, где не все в фан-зоне знали слова (видимо, разбаловавшись концертами в англоговорящих странах). Но это ему прощали за его харизму, которой он сбивал наповал. Той же харизмой прямо-таки швырялись в зал и темнокожие ребята на бэк-вокале, танцуя так, как будто стояли не в глубине сцены, куда не попадает свет от прожекторов, а в лучах самых ярких софитов. Но пару раз и они выходили на свет, к зрителям, исполняя сольные партии сильными, как у многих южноамериканцев, голосами.
У Стинга в этом шоу была роль опытного, познавшего жизнь рокера, который, стоя на одном месте и перебирая струны своей бас-гитары, снисходительно улыбается и иногда одобрительно кивает своему юному партнёру, пока тот скачет по сцене. Но показное спокойствие усыпляет бдительность только до тех пор, пока не приходит очередь самого Стинга вступить с вокальным соло. Тогда все лучи света направляются на него, напоминая, кто тут главная звезда и ради кого все эти люди купили билеты за 8 тысяч. Зал ревёт и рукоплещет, а Шэгги скромно отходит в сторону.
Кстати, если к звуку в «Экспо» всё ещё у многих есть обоснованные претензии (давайте признаем, это всё-таки не концертная площадка), то к качеству светового шоу Стинга и Шэгги было не придраться.
По-русски ребята так ничего и не спели и даже почти не сказали. Ограничились короткими «да», «нет», «хорошо» и попытками выговорить слово «Екатеринбург». К концу короткой российской части тура, возможно, они смогут сказать что-то более существенное. Впереди у них — концерты в Казани, Санкт-Петербурге и Москве. Екатеринбург стал первым российским городом в туре Стинга и Шэгги. Южноамериканец был в России вообще впервые, а британский рокер уже выступал на Урале пять лет назад. Учитывая возраст Стинга (ему 67 лет) и такую частоту концертов, у нас, скорее всего, возможности увидеть его вживую на Урале больше не появится.
Под конец зал разогрели так, что екатеринбуржцы хором не только пели романтичные Shape of My Heart и Fields of Gold, но и орали Hey Sexy Lady, I Like Your Flow и I'm Boombastic Tell Me Fantastic вместе с Шэгги. Ну, а после всего встали в неизбежные пробки на выезде из «Экспо». Без этого никуда, и из каждой второй машины доносились всё те же песни Стинга — такое приятное послевкусие от хорошего концерта.
Почитайте интервью Стинга и Шэгги, которое они давали нам за несколько дней до выступления.
Фото: Максим ВОРОБЬЁВ / E1.RU