Культура репортаж "Самая сложная сцена впереди - придётся целоваться": один день на съёмках нового фильма Федорченко (фото)

"Самая сложная сцена впереди - придётся целоваться": один день на съёмках нового фильма Федорченко (фото)

Режиссёр из Екатеринбурга снимает картину по автобиографической повести Михаила Зощенко.

Алексей Федорченко следит за процессом съёмок, обращая внимание на каждую деталь

– Выходите сейчас на улицу, идите вдоль забора, потом налево, в дырку, там увидите ворота… – так нам объясняют путь до павильона, в котором Алексей Федорченко снимает фильм по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко "Перед восходом солнца".

Рядом со входом в четырёхэтажное кирпичное здание на территории ГТРК валяются доски и фрагменты декораций, внутри тоже всё заставлено фанерными элементами, которые когда-то были и, возможно, ещё будут использованы в фильмах.

Лента будет называться "Последняя Милая Болгария". Команда отсняла уже 90 минут фильма, осталось ещё минут 30.

В павильоне отстроен фрагмент военного госпиталя

В небольшом помещении построены стены госпиталя времён Первой мировой войны. Именно там происходит действие одной из сцен – когда Зощенко приезжает читать свои произведения перед пациентами. В кадре – скамейки, на которых сидят больные, перед ними – сцена, на неё выходит писатель.

– Это выступление писателя в госпитале в 1923 году в Петрограде, – рассказал E1.RU Алексей Федорченко. – Мы снимаем фактически всю историю Зощенко с его рождения. Основное действие фильма происходит в 1943 году в Алма-Ате.

Смены у актёров проходят через день. Нужно успеть смонтировать декорации, которые постоянно меняются. Интересно, что их делают не из фанеры, а из сухих стеблей камыша – их туго связывают между собой, укрепляют специальным раствором и строят стены. Ненужные куски такого материла легко можно отпилить, на съёмочной площадке постоянно идут строительные работы, а один из самых часто используемых инструментов – стремянка.

– Это ноу-хау, – смеётся режиссёр. – С такими декорациями снимал Эйзенштейн в 1943 году "Ивана Грозного" в Алма-Ате. Тогда же фанеры не было. Мы решили тоже вернуться к такому способу. Скупили практически весь урожай камыша прошлого года по всей стране!

Тот самый камыш – материал для декораций

С помощью камыша в этом же павильоне уже отстраивали Дворцовую площадь, а позже здесь будут снимать сцены битвы Первой мировой войны. Как получится сделать это в небольшом помещении – пока сложно представить, но члены съёмочной команды уверяют, что без труда справятся.

– С помощью кино можно делать удивительные вещи! – говорит технический директор Владимир Шаров. – Смотрели фильм "Адмирал"? Там, например, крупно снято колесо паровоза, ещё какие-то детали – настоящий они не смогли найти, выходили из ситуации так. Некоторые люди, когда видят процесс съёмки кино, разочаровываются – столько обманов!

С Алексеем Федорченко Владимир работает с 1996 года. А в этот съёмочный день он отвечает за глубину кадра, которую создают с помощью киношного дыма. В итоговой картине зритель не увидит дым, но, если убрать его, картинка будет плоская, как в телепередаче.

– Дым пускаем с помощью дымовых шашек. Внутри каждой – специальный порошок, его поджигаем газовой горелкой, – объясняет технический директор. – На одну смену уходят две-три шашки. Дым нужен для создания перспективы, эффектов тумана, "смягчения" изображения. Ещё очень красиво, когда лучи проникают через дым.

Технический директор Владимир Шаров создаёт дым, чтобы картинка перестала быть плоской
Киношный дым из шашки

Весь отснятый материал Владимир принимает на флешках после каждой смены и копирует их содержимое на жёсткий диск. Всё отснятое хранится на RAID-массивах – специальных устройствах с несколькими жёсткими дисками. Если даже один диск вылетает, его можно заменить на новый, на котором восстановятся все данные, ничего не теряется.

– Мы используем "райды" пятого уровня – в них находятся пять дисков общей ёмкостью на 16 терабайт, – рассказал технический директор.

Подготовка к съёмкам крупного плана

99 процентов актёров в фильме – местные, из Екатеринбурга. В главной роли – актёр "Коляда-театра" Константин Итунин. Он признался, что роль Зощенко подошла ему по психотипу, а сложнее всего играть любовные сцены.

– Роль даётся несложно, по психофизике она мне идеально подходит, – рассказал Константин E1.RU. – Это уже третьи мои съёмки у Алексея, для меня это очень интересно, но пока сложно. Какие-то нюансы только сейчас начинаю узнавать – например, на крупном плане лучше не моргать, куда лучше смотреть. Сейчас снимали сцену, где мне нужно несколько секунд стоять и молчать, при этом меня снимают крупным планом. Сложность в том, что у меня нет партнёра. Я сейчас смотрел как будто на зрителей, но на самом деле – на чью-то пуговицу, в пустоту, в одну точку, в угол камеры... У зрителя будет ощущение, что я смотрю собеседнику в глаза, но я только представляю партнёра, когда говорю текст.

– Какая сцена была самая сложная?

– Самая сложная ещё впереди. Мне трудно сыграть любовь, поцелуи и прикосновения с незнакомым человеком, при этом не быть характерным, а оставаться искренним. Раньше я не обращал на это внимания, когда смотрел кино, а сейчас постоянно вижу, насколько это тяжело даётся артистам. У нас уже были объятия и прикосновения, для меня это было сложно, но поцелуй ещё впереди – как там будет, я не знаю. Не боюсь, но волнительно.

Константин Итунин отлично подошёл на роль Зощенко

Свой первый съёмочный день Константин запомнил надолго.

– Представляете, я пришёл сюда в первый съёмочный день, здесь была отстроена красивая улица XX века, всё как в сказке, сверху льёт дождь… Я думаю: "Неужели это всё ради меня?" Мне всего лишь надо было пройтись по улице под дождём! – эмоционально говорит Итунин.

– Как удаётся совмещать театр и кино? Николай Коляда легко отпускает на съёмки?

– Николай Владимирович не ругается, потому что он знает, что я у хорошего режиссёра снимаюсь. Если б это был какой-то дурацкий сериал, то он бы, наверное, запретил. Алексей – требовательный режиссёр, но работать с ним легко и комфортно.

Актёр признался, что волнуется перед поцелуями в кадре

Большинство сцен "Последней Милой Болгарии" снимаются именно в Екатеринбурге. Часть сняли летом на стадионе в Первоуральске, там воссоздали казахский рынок. В мае актёры ещё раз выйдут на улицу – сыграют пару сцен в цветущих яблоневых садах. Бюджет фильма – около 1,5 миллиона долларов. Из них треть выделило государство, остальную часть приходится искать самостоятельно.

– Доллар подскочил, цены выросли, приходится придумывать что-то, чтобы уложиться в смету, но не в ущерб качеству, – рассказал Федорченко. – В Москве такой фильм стоил бы в два раза дороже. Монтаж у нас будет сложный, планируем применить новый метод. Какой именно – пока не могу сказать, но там будут эффекты, которые раньше у нас не использовались. Обычно я сам монтирую, но сейчас этим будет заниматься приглашённый специалист, придётся ему многое доверить.

В "Ангелах революции" у Федорченко были вставки с анимацией, в этот раз фильм тоже снабдят необычными эффектами, но не мультяшными, а сценами с куклами. Закончить съёмки планируют в начале марта. Потом будет долгий период монтажа, и увидеть готовую картину зрители смогут в начале 2019 года.

Дым "добывают" из специальных шашек
Внутри у них вот такой порошок
Он неплохо горит и дымит
Больные, перед которыми выступает Михаил Зощенко
Алексей Федорченко планирует завершить работу над фильмом в 2019 году
Съёмки проходят через день
В роли главного доктора госпиталя преподаватель Театрального института Александр Фукалов
Актёры в перерывах занимаются своими делами
В съёмочной команде около 15 человек, не считая актёров
Стебли камыша
Остатки прошлых декораций
Задворки стен "госпиталя", которые не видны в кадре
Все сцены тщательно продумываются перед тем, как включат камеру
То, что в итоге увидит зритель
Бойцы, раненые в Первой мировой войне, в модных кроссовках смотрятся довольно забавно
Главный герой перед выходом в кадр
Забинтованные пациенты госпиталя
Второй режиссёр Сергей Константинов следит за тем, что происходит на втором плане
Последние взмахи кисточки с пудрой перед очередной сценой
Главный врач послушал меня и решил, что я здорова
А ещё рассказал, что доволен игрой главного героя
Долгая сцена молчания, снятая крупным планом
Девушка с "хлопушкой" – главный человек на съёмочной площадке
Всё, что снимает оператор, сразу же выводится на большой экран режиссёру
В то время, когда работает камера, в помещении должна быть полная тишина
Съёмки зрителей, которые слушают выступление писателя
Так они будут видны на экране
Медсёстры ждут своей очереди
Константин Итунин – актёр театра Коляды, но в кино снимается уже не в первый раз
Технический директор говорит, что этот фильм очень сложный с постановочной точки зрения
В гримёрной костюмы времён Первой мировой войны
Старинную обувь взяли на Свердловской киностудии
А верхнюю одежду сшили из мешковины
Большинство костюмов заказывали в швейных мастерских
Некоторые вещи преобразовывали вручную

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления