Уличный художник Тимофей Радя рассказал, почему решил задать жителям Екатеринбурга "вечный" вопрос. Речь идет о надписи "Кто мы, откуда, куда мы идём?", которую разместили на крыше Уральского приборостроительного завода этой осенью. На наш взгляд, вкратце посыл Тимофея Ради можно свести к следующему: есть несколько важных вещей, анализируя которые, вы всегда будете идти в ногу со временем. Впрочем, это лишь предположение. Публикуем текст самого автора:
"Поразительно, что вопрос состоит из таких простых слов. Эта ободранная, вынужденная краткость (но не скромность) делает его похожим на вещь, с трудом преодолевшую время. Как древнее здание, разбитое, но всё же уцелевшее среди народов и поколений. Или корабль, едва переживший бурю. Откуда он взялся? Мне кажется, что это самостоятельный вопрос. Никто не задал его первым, он появился сам – из ниоткуда, из темноты мира. Несмотря на свет букв, что-то тёмное осталось в нём по сей день. Он может быть уколом, пощечиной, пинком, но никогда не будет ложью. В отличии от лозунга, который обманывает дважды: первый раз, когда берет на себя смелость указывать путь, второй – когда мы узнаём, что направление выбрано неверно.
Как работает вопрос? Сначала кажется, что он устроен как заклинание. Но на деле это надежный и точный механизм. Я использую вопрос как навигационную систему: три ответа позволяют ориентироваться мгновенно, обращаясь одновременно к настоящему, прошлому и будущему. Пользуясь этими тонкими, но прочными связями можно преодолеть время (как тот корабль), иначе время преодолеет тебя", – сообщил художник.
Тимофей Радя также подчеркнул, что сам арт-объект был специальным проектом в рамках Уральской индустриальной биеннале. Судя по снимкам, его подготовка потребовала немало сил и времени. Сначала пришлось повозиться со сваркой, а потом заказывать автокран.
"Никогда раньше мы не работали над проектом так интенсивно, хотелось бы поблагодарить тех, кто принимал участие. Спасибо всем, кто помогал, но с кем я не знаком лично. И особенно всей моей банде, которая по случаю работы над этим проектом впервые собралась в полном составе, – сообщил автор "вечного вопроса".
Напомним, в 2016 году екатеринбуржец Тимофей Радя вошёл в двадцатку самых влиятельных художников России. А двумя годами ранее попал в финалисты престижной премии Кандинского. Его абажуры на фонарях у Оперного театра прошлой зимой появились уже в пятый раз.