Культура интервью Создатель скандальной BDSM-вечеринки в Екатеринбурге: «Модели были в плавках, соски у них были заклеены»

Создатель скандальной BDSM-вечеринки в Екатеринбурге: «Модели были в плавках, соски у них были заклеены»

Стас Словиковский рассказал, почему закрывать клуб Lynch в «Салюте» — это ханжество.

Стас Словиковский объяснил, почему в «Салюте» проходят такие спорные мероприятия.

Одной из главных культурных тем апреля 2017-го стала BDSM-вечеринка в кинотеатре «Салют». Если быть точнее, то речь идёт о клубе Lynch и традиционной, уже восьмой вечеринке BlueVelvet.

Она возникла благодаря одноимённому фильму Дэвида Линча и проводится уже три года. Но после фоторепортажа на «Моментах» её заметили и стали активно обсуждать. Главный тезис противников и защитников морали, что в муниципальном кинотеатре такие мероприятия проводить нельзя.

В итоге скандал дошёл до самой верхушки городской власти. Александр Якоб заявил, что «это всё неприемлемо». После этого было принято решение клуб Lynch прикрыть, чтобы подобные вечеринки больше не повторялись.

Создатель Lynch Стас Словиковский уже не раз оказывался в ситуации, когда ему приходилось закрывать свои проекты. Можно вспомнить хотя бы легендарную «Квартиру». Мы посчитали неправильным, когда есть только одна точка зрения противников подобных мероприятий. И попросили Стаса объяснить, почему в муниципальном кинотеатре происходит такое.

— Ваша последняя вечерника BlueVelvet вызвала массу шума и возмущений. Мол, как так, BDSM-практики и в муниципальном кинотеатре!

— Есть клубы, которые продают какого-то вида сексуальные услуги — стриптиз, приватные танцы и прочее. Мы никогда не занимались этим, и к сексу наш клуб никакого отношения не имеет.

Просто года три назад по какой-то случайке решили сделать вечеринку, посвящённую фильму Blue Velvet Дэвида Линча. Первая вечеринка получилась достаточно скромной — тогда мы показали эротические короткометражки известных режиссёров под живую арфу в одном из кинозалов, а также небольшое представление.

Одна из фишек BlueVelvet — эротическое шоу.

Впоследствии интерес к этой вечеринке возрастал, хотя мы никогда не позиционировали её как «разнузданную вакханалию». Постепенно количество зон, где проходили перформансы, увеличивалось.

— Сколько таких зон было на последней?

— Около 20 штук. Например, в одной из зон рассказывали и показывали искусство японского связывания шибари. Там были обнажённые модели, но в плавках, и соски у них были заклеены. Выглядит это очень красиво.

Была тактильная комната, где зрители в полной темноте блуждали и трогали всякие предметы — мягкие, твёрдые, липкие, шелковистые. Была комната откровений, в которой сидел психолог. И люди могли анонимно обсудить свои вопросы с невидимым человеком через специальное отверстие в стене. Ещё в одном помещении разместили музей эротики, с большим стеллажом книг известных мировых фотографов. Были лекции про массаж с живым концертом кельтской арфы. И отдельная фотостудия, где людей фотографировали фотокамерой XIX века.

Стас Словиковский говорит, что только две из 22 комнат были о BDSM, но именно на них сделали упор журналисты.

— Как часто у вас проходит BlueVelvet?

— Мы проводим эту вечеринку два раза в год. Основа вечеринки — волонтёрское движение. Все девушки, которые участвуют, делают это бесплатно. Все они находятся в масках и в нижнем белье. У нас запрещён любой контакт с участницами.

При этом посетители по большей части являются зрителями, а то журналистами было создано такое представление, что люди сюда приходят, чтобы активно вляпаться в какую-то оргию. В реальности люди ходят по комнатам, как на экскурсии в музее. Всё можно посмотреть. Но трогать нельзя.

Весь скандал абсолютно раздутый — при беглом прочтении статей создаётся четкое впечатление: в центре города на муниципальные деньги сделали что-то возмутительное. А ведь на самом деле у нас весьма пуританское зрелище. А все зрители в вечерних платьях и пиджаках.

— BlueVelvet — это самая популярная вечеринка из тех, что проходят в вашем клубе?

— На сегодняшний день она набрала обороты и стала номером один. Она и для нас очень интересна, поскольку позволяет нам выращивать и воспитывать театральную команду, активируется максимальное количество творческих сил.

Одна из комнат: художник раскрашивает женское тело.

— Писали, что вы ходили в администрацию города и с кем-то там общались. Это так?

— Точнее сказать, что я ходил в Управление культуры, куда возмущённый житель написал письмо. В нём он говорит, что прочитал статью и теперь не понимает, как «это могло происходить в муниципальном кинотеатре «Салют», куда ходят дети и пенсионеры». Там ещё такой вопрос: «Как после того, что тут происходило это, я могу ходить туда?» Что — это — он не указывает.

Аналогично Якоб в своём комментарии говорит, что наваляет товарищам по шее, так как, опять же, это вышло за все рамки. Лично мне непонятна суть претензий. Любой может убедиться, что никакого секс-клуба в «Салюте» не было и нет. Мы не позиционируем эту вечеринку как закрытую. Нам извиняться не за что. Всё, что пишут журналисты — выдумка. Мы не выходили за рамки приличия и морали.

— Вы же опытный человек. Lynch — далеко не первое ваше заведение. И вам уже приходилось закрывать клубы. Вы понимали, что такая тема является рисковой. Тем более в муниципальном кинотеатре.

— Любое наше движение, которое мы осуществляем, может привести к риску. Я никогда не был в лагере тех людей, для которых главный лозунг, что надо тише сидеть — и всё будет хорошо. Я делаю только то, за что мне самому не стыдно.

Вся эта игра со словом «муниципальный» надуманная. Также отмечу, что мы не детский кинотеатр. Мы убрали это слово из устава ещё 8 лет назад, так как в ином случае не могли бы получить лицензию.

Стас Словиковский убеждён, что со времён СССР наше общество так и осталось ханжеским.

Все разговоры про то, что мы делаем что-то за бюджетные деньги, также голословны. Во-первых, кинотеатр «Салют» — не бюджетная организация. Мы не только не получаем деньги от муниципалитета, мы ещё и перечисляем прибыль раз в месяц. Пожалуй, мы единственная коммерческая площадка под ведомством Управления культуры. Что касается BlueVelvet — мы всё оплачиваем за счёт продажи билетов на вечеринку. К тому же «Салют» получает всю выручку от проданных в баре напитков.

— Что будет дальше с Lynch?

— Всё закончилось тем, что Якоб вызвал Сергея Федякова (директора «Салюта». — Прим. ред.) и сказал, что нашу деятельность надо прикрывать. Поэтому пока не знаю, как будет дальше развиваться ситуация. И я, конечно, не понимаю, при чем здесь клуб Lynch. В клубе за год проходит более сотни уникальных акций и концертов. И рушить культурный домен из-за одного перформанса — расточительно глупо.

Я не понимаю пока, до какой степени дойдёт давление. Однозначно только могу сказать, что больше не надо проводить BlueVelvet в «Салюте». Меня даже просить об этом не надо. Понимаю, что создал проблемы своему деловому партнёру Сергею Федякову, который пострадал за наши авангардные идеи. Ему же пришлось ходить по кабинетам и объясняться.

— Может быть, Якобу надо было показать какое-то видео с вечеринки?

— Они там такие люди, которые не очень хотят разбираться в подробностях. Когда они слышат шум, то делают всё, чтобы его не стало. Для них главное — выключить шум.

Ещё одна из комнат на тему BDSM: моделям капали на руки воском.

— Как вам кажется, если бы Якоб пришёл на вечеринку, у него было бы другое мнение о ней?

— Всё зависит от того, насколько его взгляды допускают просмотр тех или иных сцен. Так что про Якоба точно не знаю. Могу быть спокоен за своих друзей, маму. Они увидят то, что есть, а не то, что кто-то придумал.

— Можете однозначно ответить: вечеринка аморальна или нет?

— Абсолютно не аморальна. Мы всё сделали качественно, профессионально и очень красиво.

В прошлом году «50 оттенков серого» посмотрели 7 миллионов человек. Книга была самой продаваемой в России. А уж там какая пропаганда идёт, режут и хлещут. Просто со времён СССР наше общество так заточено, чтобы быть ханжеским: думать и делать — одно, а говорить — другое. Многие мне потом звонили и говорили, что жалеют о том, что не смогли попасть на BlueVelvet.

Но если сейчас спросить людей: «Вы за то, чтобы в детском муниципальном кинотеатре проводились такие вечеринки?», любой приличный человек должен сказать, что нет. Но при этом внутренне подумают, что сами очень хотят это увидеть.

Фотограф делал снимки на старую камеру и тут же их проявлял.

— Lynch для вас главный проект?

— Да, плюс кинотеатр «Салют», куда я пришёл вместе с Сергеем Федяковым. Я составляю расписания сеансов, провожу фестивали и концерты.

— Если клуб закроют, то что будете делать?

— Будем действовать так или иначе дальше. Поймите, что наша сила не в помещении, а в небольшой классной команде, которая умеет делать интересные мероприятия. Костяк команды — человек десять.

— Может ли ваш клуб Lynch быть успешным в другом месте?

— Существовать за пределами кинотеатра «Салют» будет в разы сложнее. Просто я люблю это место и живу тут уже десять лет. 21 апреля мы должны были отмечать четырёхлетие клуба. Похоже, что этого не будет.

Стас Словиковский, как мне показалось, верит, что Lynch продолжит существовать.

— Лично мне кажется, что волна возмущения уляжется, и через какое-то время вы вновь сможете запустить клуб в «Салюте».

— Не знаю, честно. Пока мы перестали работать. Может быть, наши объяснения приведут к тому, что возмущение уляжется. И все поймут, что из мухи раздули слона.

— Вам без Lynch будет интересно работать в «Салюте»?

— Смотрите, нас отсюда же в 2011 году выгнали с клубом «Квартира», жёстко сказав, что никогда не пустят обратно. И только через два с половиной года клуб возродился, но уже с другой концепцией. Все эти годы я продолжал работать в «Салюте» и делал различные проекты. Так что «Салют» — дом родной.

Вы на чьей стороне?

Всего проголосовало: 7535
Якоб
Словиковский

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Стас СЛОВИКОВСКИЙ / «ВКонтакте»

Видео: клуб Lynch

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления