Культура репортаж Молодой екатеринбургский архитектор бросил работу, чтобы рисовать стоп-кадры с улиц города

Молодой екатеринбургский архитектор бросил работу, чтобы рисовать стоп-кадры с улиц города

Все люди на картинах Романа Баянова — реальные, может быть, вы узнаете в них себя.

Роман Баянов пару лет поработал архитектором, но понял, что душа к этому не лежит. | www.e1.ruРоман Баянов пару лет поработал архитектором, но понял, что душа к этому не лежит. | www.e1.ru
Роман Баянов пару лет поработал архитектором, но понял, что душа к этому не лежит.

Молодой екатеринбургский архитектор бросил перспективную работу и стал художником. Просто потому что хотел заниматься тем, что нравится. Картины Романа Баянова будто стоп-кадры с улиц Екатеринбурга: поющие индейцы на Вайнера, величественный Оперный, тихая Плотинка на закате, шумная улица 8 Марта в час пик — раз и замерли на его акварельных рисунках.

Всё началось банально. Роману с детства нравилось рисовать, в родном забайкальском городе Борзя он ходил в художественную школу. Когда был подростком, думал бросить, но родители не дали, и в итоге он захотел, чтобы живопись стала профессией. Но решил стать не художником, а художником-архитектором, хоть такой специальности и нет.

Для поступления после школы выбрал Екатеринбург (хотя мог поехать в Москву или Питер), прошёл конкурс в Архитектурную академию, поступил. Окончил «Арх», устроился на работу, но через пару лет понял, что душа к работе архитектора не лежит, хочется рисовать, и тогда он решился и всё поменял.

Мы встретились с Романом у него дома в Берёзовском. В комнате-мастерской мебели немного: диван, стеллаж, где лежат кисти и краски, длинный стол с кучей настольных ламп и этюдник с чистым белым листом. На полу — кипы неоформленных работ, на белых стенах — картины в рамах и несколько дипломов с престижных конкурсов художников, о которых он из скромности не рассказывает.

Сначала Роман писал в технике маслом, но потом его покорила акварель.Сначала Роман писал в технике маслом, но потом его покорила акварель.
Сначала Роман писал в технике маслом, но потом его покорила акварель.
«Высоцкий» пользуется у заказчиков большой популярностью.«Высоцкий» пользуется у заказчиков большой популярностью.
«Высоцкий» пользуется у заказчиков большой популярностью.

— Моя первая любовь — это было масло, пробовал и планировал заниматься им (сейчас эти работы украшают кухню). А потом в один прекрасный день, когда уже заканчивал институт, увидел акварельные работы художника Альваро Кастаньеты — смелые, яркие, красивые. Начал пробовать и сам не заметил, как стал рисовать акварелью, — рассказывает Роман Баянов.

Молодой художник вспоминает, что, когда он переехал в Екатеринбург, город сразу стал главным героем его работ. Первый раз он приехал сюда поездом и хорошо помнит, что больше всего запомнилась улица Свердлова — большая и широкая.

— Мне кажется, Екатеринбург уникален своей историей и современностью, он отличается от Иркутска, где есть историческая архитектура, а современная — уровнем ниже. Можно сказать, что то же самое — сочетание истории и современности — есть в Москве, но в Екатеринбурге душевнее. Здесь я чувствую себя, как в родном городе, — делится Роман Баянов.

Если сложить этюдник, он похож на удочку, поэтому Романа часто принимают за рыбака.Если сложить этюдник, он похож на удочку, поэтому Романа часто принимают за рыбака.
Если сложить этюдник, он похож на удочку, поэтому Романа часто принимают за рыбака.
Узнаёте улицу 8 Марта?Узнаёте улицу 8 Марта?
Узнаёте улицу 8 Марта?

Как рассказывает художник, когда он идёт писать работу, его часто принимают за рыбака — с толку сбивает этюдник, который в сложенном виде похож на удочку:

— Ещё беру 5–10 любимых кистей и палитру с акварелью. Из любимых мест — Плотинка, потому что акварель — это вода, течение, отражение. В первую очередь меня вдохновляет будущий «Екатеринбург-Сити». Небоскрёбы не идеальны с архитектурной точки зрения, разве что отель «Хайят» выделяется своей красивой формой. Но на фоне воды, набережной реки Исеть они смотрятся очень целостно, — рассказывает художник, раскладывая на полу акварельные виды Екатеринбурга. Другое любимое место — улица 8 Марта, там много исторических зданий ажурных с куполами, я имею ввиду участок от Малышева до Куйбышева.

На всех картинах реальные прохожие. Может быть, вы узнаете в них себя.На всех картинах реальные прохожие. Может быть, вы узнаете в них себя.
На всех картинах реальные прохожие. Может быть, вы узнаете в них себя.
В руках у художника — вид с Блюхеровского моста.В руках у художника — вид с Блюхеровского моста.
В руках у художника — вид с Блюхеровского моста.

На одну работу уходит 15 минут, на другую — несколько часов. При этом, как говорит Роман, картины, написанные быстрее, часто выглядят живее, динамичнее.

Вообще, динамику художник-архитектор стремится придать всем своим работам. В его понимании город — это не статичные здания, а, в первую очередь, люди, движение.

Как рассказывает художник, рисуя улицу, он переносит на свою картину прохожих. Если это девушка, которая переходит дорогу, быстро накидывает силуэт, а потом по памяти дорисовывает, как она шла, как развевались её волосы, платье.

— Хорошо, когда люди останавливаются и ведут оживлённую беседу, это самый удачный вариант, — делится Роман.

А это те самые индейцы с улицы Вайнера.А это те самые индейцы с улицы Вайнера.
А это те самые индейцы с улицы Вайнера.
Плотинка — одно из любимых мест художника в Екатеринбурге.Плотинка — одно из любимых мест художника в Екатеринбурге.
Плотинка — одно из любимых мест художника в Екатеринбурге.

У молодого художника-архитектора есть свои постоянные заказчики, они просят художника нарисовать для них такие места, с которыми много связано, потом оформляют картинами кабинеты, гостиные. Заказывают серии, один мужчина купил сразу 20 работ. Из самых популярных — УрГУ, железнодорожный вокзал, улицы Свердлова, 8 Марта, «Высоцкий» и, конечно, Плотинка.

Как говорит Роман Баянов, сколько ни рисуй эти места, картины быстро расходятся. Иногда заказчики просят повторить какую-то работу, но «откопировать» не получается. В другой день даже с того же ракурса получается по-новому: жизнь не стоит на месте.

В комнате-мастерской белые стены, как чистый холст. На них — картины, оформленные в рамы и дипломы с престижных конкурсов, о которых художник из скромности не рассказывает.В комнате-мастерской белые стены, как чистый холст. На них — картины, оформленные в рамы и дипломы с престижных конкурсов, о которых художник из скромности не рассказывает.
В комнате-мастерской белые стены, как чистый холст. На них — картины, оформленные в рамы и дипломы с престижных конкурсов, о которых художник из скромности не рассказывает.
Только после нашей просьбы Роман подошёл к стене и снял оттуда диплом, чтобы показать.Только после нашей просьбы Роман подошёл к стене и снял оттуда диплом, чтобы показать.
Только после нашей просьбы Роман подошёл к стене и снял оттуда диплом, чтобы показать.

Молодой художник рисует не только Екатеринбург, в его коллекции целая копилка российских городов — Москва, Пермь, Новосибирск, Санкт-Петербург. По работам Романа Баянова даже выпустили серию почтовых открыток, найти их — удача для путешественника, который любит слать друзьям приветы из новых мест. Открытки продаются на Главпочтамтах тех городов, которым посвящены.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления