Культура фоторепортаж Здесь женщины растягивают губы тарелками и вырезают узоры на коже: уральский фотограф несколько дней снимал африканские племена

Здесь женщины растягивают губы тарелками и вырезают узоры на коже: уральский фотограф несколько дней снимал африканские племена

Станислав Белоглазов рассказал E1.RU о поездках и опасностях, с которыми сталкивался

Огромные баобабы, обнажённые африканки, бросающиеся под удары розгами, женщины с причёсками, украшенными кукурузными початками. Удивительные миры снимает на камеру екатеринбургский фотограф Станислав Белоглазов. Он ежегодно посещает порядка двадцати стран, путешествуя в поисках фотошедевров. Недавно Белоглазов посетил эфиопские племена хамеров, мурси, дорзе, бано, конзо. Он сделал множество уникальных снимков, которыми поделился с пользователями в социальных сетях.

Сейчас уралец уже на Мадагаскаре, где снимает быт местных жителей и пейзажи с баобабами. Он рассказал E1.RU о поездках, опасностях, с которыми сталкивался, и о том, повлияли ли санкции на передвижения по миру.

– Я когда-то открыл фотошколу, и те, кто в ней занимался, попросили меня организовать фототуры. Сначала мы ездили по Уралу, посещали ближайшие города. Затем захотелось большего – путешествий по другим странам. Я начал собирать тех, кто увлекается фотографией, и ездить с ними в дикие точки планеты, – рассказывает E1.RU Белоглазов. – Это не туризм в той форме, которую предлагают турфирмы, – это путешествия. Часто нет чёткого маршрута, не всегда ясно, где мы будем жить. Я считаю, что именно в фототурах человек не должен заранее представлять картинки, которые увидит. Мозг должен быть чист для восприятия всего нового.

– Вы совсем ничего не планируете?

– Мы просто покупаем билет на самолёт. Там, где ночь нас застаёт, там и остаёмся спать. Понятно, что для каждой страны существует свой список "must see", мест, которые нужно увидеть. Но и они часто не главная цель, а направление движения. По пути мы можем встретить множество не менее интересных для съёмки объектов. А поскольку нам важна именно фотография, то часто рано утром просыпаемся и отправляемся встречать рассвет или зависаем на точках съёмки до заката.

– Недавно вы были в Эфиопии. Это ведь не первая ваша поездка в племена?

– Первый раз в племенах Эфиопии я был девять лет назад. И тогда, и в этот раз мы побывали на празднике у народа хамер, который называют Bull Jumping Ceremony, это обряд инициации, на котором юноша становится мужчиной. В этот день женщины племени поют, танцуют, а мужчины до крови бьют их розгами. Причём женщины сами этого хотят, вручают мужчинам розги, отталкивают соперниц и не уходят до тех пор, пока не убедятся, что получили достаточно сильный удар, чтобы остался шрам. А в конце участник праздника, который собирается стать мужчиной, несколько раз пробегает голышом по коровам, демонстрируя свою ловкость. Если не получится и он упадёт – жить ему год отшельником в саванне и готовиться к следующей попытке...

– Ещё одно племя, в котором мы были, – мурси. Мужчины там ходят с автоматами, а женщины растягивают нижнюю губу тарелочкой. Кроме того, все они шрамируют своё тело, вырезают лезвием разные рисунки, – комментирует фотограф.

– Вы выбираете места, где к туристам не привыкли?

– Мы стараемся забраться в дикие племена, но это сложно. Места, в которых не были белые путешественники, запрятаны далеко в горах. Зачастую такие территории просто запрещены для посещения местными властями. Там могут убить любого чужого человека. А такие племена, как мурси и хамеры, давно привыкли к фотографам. Они готовы показывать свою обычную жизнь, но просят за это деньги. Например, за одно фото – три рубля. Пока не дал денег – они сопротивляются, не дают себя снимать. А как дашь – начинают позировать, тем самым лишая фотографа возможности сфотографировать реальную жизнь. Но, тем не менее, это не "потёмкинские деревни", созданные специально для туристов. Это десятки реальных деревень, в которых люди живут своей обычной жизнью.

– Живёте вы в этом же племени?

– Обычно мы живём в ближайших городках, деревнях, а приезжаем в племена рано утром или ближе к закату. Снимаем жильё за 10-30 долларов. Кушать стараемся в ресторанчиках при отелях, которые готовят еду для туристов и путешественников. В Африке, в отличие от Азии, практически невозможно питаться той едой, которую готовит местное население для себя.

– Бывали ли в ваших поездках ситуации, когда вашей жизни что-то угрожало?

– Мы, если едем в страны с высоким уровнем опасности, заранее мониторим обстановку. Узнаём у местных жителей, в какое время в каких районах не стоит появляться. Но бывают и непредсказуемые экстремальные ситуации – стихийные бедствия или теракты. Прилетели однажды на Филиппины, хотели поснимать местный праздник с шествием и парадом кораблей. А когда прилетели – оказалось, что у них наводнение. Все мероприятия отменили, народ в тазиках вещи перевозил по воде. Мало того, оказалось, что несколько дней назад там произошло столкновение местных сепаратистов с правительственными войсками – по сути маленькая война, и мы вместо фестиваля поехали снимать фотоисторию о жизни филиппинцев в местной школе, обустроенной под лагерь беженцев. А через пару дней нас практически сдуло тайфуном с Шоколадных холмов, и следом мы попадали в эпицентр землетрясения магнитудой 7,2 балла.

Однажды в Южной Америке у одного из членов группы украли сумку с фотоаппаратом, хоть мы и стараемся оберегать свои вещи и вещи друг друга. Но на этом материке в крупных городах везде очень опасно, там нас иногда сопровождает полиция, даже без нашей просьбы. Будучи без групп, один, я в передряги попадал чаще. Меня пытались ограбить ночью в столице Эквадора, когда я фотографировал разборки демонстрантов с полицией, а однажды на Галапагосах морской лев весом в тонну напал на меня в воде и укусил за ногу. Хорошо, что дайверский костюм не прокусил – огромный синяк оставил, да и всё.

Кстати, однажды Белоглазов попал в ДТП в Намибии. Одна из машин, на которых передвигалась по парку группа фотографов из России, перевернулась, серьёзно пострадала одна из путешественниц. На помощь пришли как рейнджеры национального парка, так и простой немецкий турист, путешествовавший с семьёй, оказавшийся врачом и имевший при себе медицинский чемоданчик.

– В связи с последними событиями, с введением санкций, вам стало сложнее путешествовать?

– Пока были чартеры, мы пользовались ими и иногда летали через Египет, Турцию или Таиланд. Это не столь экзотические направления, мы без этих стран можем обойтись. Больше проблем от подорожания билетов. Но мы стараемся экономить на жилье и на еде. Для нас важнее – фотография. А пожить можно и дешевле.

Предлагаем вам посмотреть несколько снимков, которые Станислав выкладывал в соцсети во время визита в эфиопские племена. Предупреждаем: некоторые из этих фотографий могут вас напугать.

Фото: Станислав БЕЛОГЛАЗОВ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления