Культура интервью Глеб Самойлов: «Екатеринбург как был бандитским городом, так и остался»

Глеб Самойлов: «Екатеринбург как был бандитским городом, так и остался»

Экс-лидер «Агаты Кристи» ответил на вопросы читателей E1.RU.

Глеб Самойлов в течение получаса отвечал на вопросы читателей E1.RU | www.e1.ruГлеб Самойлов в течение получаса отвечал на вопросы читателей E1.RU | www.e1.ru
Глеб Самойлов в течение получаса отвечал на вопросы читателей E1.RU

Экс-лидер «Агаты Кристи», а теперь фронтмен группы The Matrixx Глеб Самойлов в каждом своём интервью объясняет, что группа, которая сделала их с братом популярными, давно в прошлом и никаких причин для возвращения к ней нет. И всё равно вопрос о воскрешении «Агаты Кристи» был наиболее популярным среди тех, что прислали читатели E1.RU.

«Агата Кристи» не может больше существовать»

— Очень много вопросов про «Агату Кристи». Есть ощущение, что ваши поклонники хотят, чтобы группа воссоединилась.

— Пускай хотят. Люди, вы же не в курсе, что происходит на самом деле, вы не в курсе, почему «Агата Кристи» не может больше существовать. Нам с Вадимом Рудольфовичем (Вадим Самойлов, брат Глеба, также основатель и участник группы «Агата Кристи». — Прим. ред.) это было ясно ещё в 2008 году. После ностальгических концертов этого года я ещё больше убедился в этом. Если вам нужна «Агата Кристи», то Вадим Рудольфович ездит и поёт все наши старые шлягеры.

— Вас ведь это как-то обижает?

— Меня удивляет и задевает, что он поёт песни, которые исполнял только я. Ему это не в тягость. Бог ему судья.

— У вас остались с Вадимом братские отношения?

— Нет, не остались. И для этого есть причины, которые вы, товарищи-зрители, не знаете. Поверьте, они очень серьёзны.

На пороге редакции Самойлов успел встретиться со своими юными поклонниками (не забывайте, что курение вредит вашему здоровью)На пороге редакции Самойлов успел встретиться со своими юными поклонниками (не забывайте, что курение вредит вашему здоровью)
На пороге редакции Самойлов успел встретиться со своими юными поклонниками (не забывайте, что курение вредит вашему здоровью)

— Иногда кажется, что у вас какое-то пренебрежение к «Агате Кристи».

— Это не так. Просто мы в 2010 году начали с нуля проект The Matrixx. И я живу сейчас этим. «Агата Кристи» — в прошлом. Я сейчас наслаждаюсь творческой свободой, полностью открыт для экспериментов. И я это чувство не променяю ни на один стадион, ни на один дворец спорта.

— Но в этом году вы как минимум дважды выступили с «Агатой Кристи». Получается, что переступили через себя?

— Да, по братской просьбе сделал это. Хотя на самом деле не хотел, поскольку понимал, что группе The Matrixx это повредит, так как пойдут слухи о том, что «Агата Кристи» возрождается, начнут звать выступать в прежнем составе. А я не хочу этого. Ни при каких условиях.

— Наш читатель Владимир интересуется: считаете ли вы проект The Matrixх коммерческим?

— Абсолютно нет. Он для тех, кто в него врубается, кто сочувствует нашей музыке и нашему мировоззрению. Поскольку мы не поём все шлягеры «Агаты Кристи», то, конечно, часть публики от нас отошла.

— Вопрос от Екатерины, которая выросла на ваших песнях: есть ли у вас кумиры или ориентиры?

— Ориентиров как таковых нет. Мы экспериментируем, как только можем. У нас все альбомы поэтому очень сильно отличаются друг от друга. И я даже не представляю, каким будет следующий.

Уже пять лет Глебу Самойлову приходится всех убеждать, что для него теперь существует только проект The Matrixx, а «Агата Кристи» — в прошломУже пять лет Глебу Самойлову приходится всех убеждать, что для него теперь существует только проект The Matrixx, а «Агата Кристи» — в прошлом
Уже пять лет Глебу Самойлову приходится всех убеждать, что для него теперь существует только проект The Matrixx, а «Агата Кристи» — в прошлом

«Над Екатеринбургом висит какой-то бандитский флёр»

— Сергей спрашивает: как часто бываете в Екатеринбурге и Асбесте, где родились?

— В Асбесте был очень давно. В Екатеринбурге достаточно часто бываем с концертами. Плюс к тому, мне недавно исполнилось 45 лет, и я приезжал сюда, чтобы подать документы на новый паспорт, так как прописан в Екатеринбурге. Надеюсь, что в этот раз я смогу получить его.

— Когда вы возвращаетесь домой в Екатеринбург, где вам хочется первым делом побывать?

— К сожалению, Екатеринбург не мой дом. Я здесь из всей моей жизни прожил наименьшее количество лет, а с 1996 года я живу в Москве.

— Но мама у вас живёт в Екатеринбурге?

— Да, когда приезжаю сюда, то останавливаюсь у неё.

— Пять лет назад вы говорили, что Екатеринбург как был бандитским городом, так им и остался. Сейчас ваше мнение как-то изменилось?

— Это моё такое мнение со стороны. Какой-то бандитский флёр висит над ним. Каким город был в 90-е, таким и остался. Может быть, это воспоминание со времён моей юности, когда был расцвет рока, тут были концерты, а потом вдруг появились хозяева жизни и огромное количество гопоты на улицах. Когда приезжаю в Екатеринбург, мне кажется, что это время до сих пор до конца и не прошло.

— Вопрос от Евгении: какие воспоминания у вас сохранились от работы в регистратуре поликлиники N 3?

— Помню, это было в Асбесте. У меня был выбор — либо ехать на две недели в колхоз, либо работать в регистратуре. Я выбрал второй вариант. Я как сотрудник регистратуры должен был заносить карточки в кабинет, но при этом не стучаться. А там ведь приёмы шли, в том числе и женщины в неглиже были. Я же не привык не стучаться — это для меня было самым тяжёлым.

Самойлов часто приезжает в Екатеринбург с концертами и считает, что город остался таким же бандитским, каким был в 90-еСамойлов часто приезжает в Екатеринбург с концертами и считает, что город остался таким же бандитским, каким был в 90-е
Самойлов часто приезжает в Екатеринбург с концертами и считает, что город остался таким же бандитским, каким был в 90-е

«Власть присвоила себе право говорить, что Россия — это они»

— В том же интервью пятилетней давности вы сказали, что у вас есть ощущение скорого конца, точнее «трындеца». Он уже наступил или мы ещё идём к нему?

— Мы всё ближе к нему. В нашей стране огромное количество политических заключённых. По сути власть мстит тем, кто посмел выступать с критикой, выражать другую точку зрения. К тому же мы сейчас втянуты в две войны, что в принципе для страны непосильно. Плюс эти санкции…

— А вы на себе их последствия как-то чувствуете?

— Я не могу посмотреть мир. С нынешним курсом евро как-то не особо есть возможность путешествовать. Я не миллионер же.

После эфира Глеб оставил автограф на стене в нашей студииПосле эфира Глеб оставил автограф на стене в нашей студии
После эфира Глеб оставил автограф на стене в нашей студии

— Артём спрашивает: не кажется ли вам, что оппозиционеры — враги России?

— Нет, я считаю, что врагами России являются совершенно другие люди. Власть присвоила себе право говорить, что Россия — это они, а все, кто против них, — значит, против и России. Это подмена понятий. Россия — это не они, Россия — это мы. Россия — это что-то большое и светлое.

— Лично меня не покидает ощущение, что ваша музыка по большей части депрессивная. Это так?

— А я в принципе депрессивный человек. Даже музыку группы «Агата Кристи» нельзя было назвать оптимистичной. Такое у меня трагическое восприятие мира.

Фото: Илья ДАВЫДОВ, Артём УСТЮЖАНИН, Яромир РОМАНОВ / E1.RU

Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ, Руслан ШАРАФУТДИНОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления