Она записывает свой вокал в шкафу, и этот голос сравнивают с голосом Земфиры. В гостях у Е1.RU вместе с басистом Артёмом Клименко и гитаристом Михаилом Ендза (Нинзя) побывала солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян.
Ребята сами из Екатеринбурга, но сейчас живут в Москве и гастролируют по городам России. Перед концертом на родине музыканты дали небольшой концерт в студии E1.RU и в прямом эфире ответили на вопросы читателей. О нелёгкой жизни провинциальных музыкантов в Москве и встрече с Иваном Ургантом Вера рассказала корреспонденту E1.RU.
— Почему перебрались в Москву? Стало тесно в Екатеринбурге?
— Всё было внезапно. Никакого плана, что сейчас мы поедем покорять Москву, не было. Меня тогда, кажется, уволили, и я решила взять свои незначительные сбережения и уехать в столицу. Официальная версия была, что я еду туда на месяц, чтобы развеяться. Именно эту версию и поддержала моя мама, поэтому проблем с тем, чтобы уехать, особо не возникало. Однако моё пребывание затянулось больше чем на месяц. Со мной поехали и другие участники группы, но они как-то быстренько откатились. Благо в Москве я нашла Артёма и Ниндзю, но познакомились мы ещё в Екатеринбурге.
— Расскажи о первых годах жизни в столице. С какими сложностями сталкивались?
— Для того чтобы сначала переехать в Москву, надо обзавестись друзьями, которые там живут. Которые по первости скажут: «Конечно, приезжай к нам!». Наличие таких друзей очень важно, и неважно, где они живут. Я жила в пригороде, у меня не было денег на электричку, и я каждое утро вставала пораньше и училась забираться на перрон и ездить зайцем.
— Как вы строили свою музыкальную карьеру в столице?
— Нельзя сказать, что мы приехали и перед нами открылись какие-то двери и супервозможности. Мы продолжали точно так же писать песни, сначала записали один альбом, затем второй. Когда у нас начались первые туры по городам, мы ездили не то чтобы в ноль, мы ездили во внушительный минус, в убыток себе. Но мы это всё выстояли, и это было интересно. И я помню, как мы даже не на плацкартах, а на электричках перемещались между городами.
— Где искали деньги на запись альбомов? Сами зарабатывали или были спонсоры?
— Самый первый альбом мы записали с саундпродюсером Земфиры. Задорого. Мы даже нашли каких-то спонсоров, которые дали много денег. Я в своей жизни больше никогда не тратила такую сумму денег. С тех пор нам стало понятно, что лучше всё делать самим, и все последующие два альбома мы делали дома. Вокал я пишу у себя в шкафу и понимаю, что это идеально. Серьёзно, я пробовала писать в студии, и это не то. Если ты подсел на этот «наркотик» — шкаф — то слезть с него уже очень сложно.
— Публика в Москве на твоих концертах и публика в Екатеринбурге отличается?
— Публика абсолютно разная. Я сначала думала, что это стереотипы, но это действительно так. Люди отличаются во всём: как они реагируют на песни, танцуют они или нет, как ведут себя, как разговаривают — всё абсолютно разное. И когда ты в первый раз выступаешь в каком-то городе — это всегда очень страшно, потому что ты абсолютно не знаешь, к чему готовиться. Ты не знаешь, как слушатели выражают радость. Например, Новосибирск выражает свою радость — никак. И это хорошая реакция. Если они сидят весь концерт — значит всё хорошо и не надо пытаться сделать ничего больше.
— Расскажи про вашу совместную песню с Земфирой.
— Очень интересно, как распространяется информация. Записали мы песню с Дэвидом Брауном из группы Brazzaville. Потом оказалось, что гитару там пишет Земфира, и когда трек уже был готов, он был подписан: Brazzaville, «АлоэВера» и Земфира. С Земфирой мы не пересекались. Когда мы писали песню, мы даже с Дэвидом не встречались, а всё делали через интернет. Земфира играла на гитаре, там нет её вокала. Мне кажется, это злит меня и Земфиру, когда кто-то пишет: «Земфира, как всегда, прекрасна, такой замечательный текст, а какой голос!». И ты говоришь: «Эй, ребята, это я!». А Земфира говорит: «Вы что, не понимаете, я не могла такое написать — это же отвратительно!». Я уверена, что это ни ей, ни мне не нравится. Но, к сожалению, когда ты что-то выпускаешь в народ, ты уже не можешь ничего сделать.
Я честно читаю абсолютно все комментарии. Я читала комментарий того человека, который написал, что какие-то «папики» выпускают своих девочек, чтобы они попели. Нет у меня «папика»! Нет! Если бы был, я бы джинсы сама себе покупала, а не просила бы у друзей.
— Хотела бы ты спеть дуэтом с Земфирой?
— Я её боюсь, если честно. Мне кажется это такой стресс. Не могу сказать с уверенностью, что я бы хотела.
— Как вы попали в эфир «Вечернего Урганта»?
— Глядя на меня, понятно, что я не могла попасть в «Вечерний Ургант» через постель. Это я ещё должна им что-то предложить, чтобы они взяли меня в свою постель. Это очень неинтересная история, когда твой директор отправляет запись кому-то, кто отвечает за музыку на программе «Вечерний Ургант». Он отслушивает всё и говорит, что среди всего шлака это наименьший шлак, и он готов поставить нас в эфир. Никто из нас с Ваней Ургантом не пил вместе вино, не гулял с ним под ручку. Он два раза пожал мне руку и то только потому, что было два дубля. Мне кажется, была бы его воля, он пожал бы только один раз и то с опаской. Я очень нервничала, рада была, когда всё это закончилось, и пошла домой плакать.
— А в проекте «Голос» не хочешь поучаствовать?
— Я хочу! Это очень интересный опыт. Работать со своей аудиторией — это одно, ты знаешь, что тебя уже ждут, но, как только ситуация не такая комфортная для тебя, и «Вечерний Ургант» мне это показал, сразу теряешься, перекрывает дыхание, и ты не можешь петь. И это такой уровень, которого я ещё не знаю и куда стоит зайти. Мне было бы интересно просто выступить на этом телепроекте, и необязательно там участвовать и выигрывать. Это другое ощущение, когда тебя оценивают, когда вокруг много камер, и мне кажется, для того чтобы в принципе развиваться и вокально, и на сцене, и нам с группой — это очень хороший опыт. Мы даже уже заявку туда отправили. Но пока нам никто не позвонил.
— Как вы уживаетесь друг с другом? Бывают ли споры и ссоры в коллективе?
— Мы проводим практически всё время вместе. Мы вместе на гастролях, вместе после гастролей что-то пишем, мы вместе в эфирах и даже летом собираемся вместе отдохнуть. Так что кроме ненависти вообще невозможно что-то испытывать друг к другу. Но зато это стабильное и крепкое чувство.
— Артём, Миша, как вам играть в группе, где фронтмен — девушка и песни в основном на женские темы?
— Мы не слушаем, что поёт Вера. Нам без разницы, что она поёт. Пусть даже она будет мычать. Мы просто играем свою музыку. Главное, чтобы только в ноты попадала.
— Вера, когда твоим поклонникам ждать новый альбом?
— Мы надеемся, что этой осенью всё случится.
Полная версия интервью и самые яркие хиты группы — в видеоформате
Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ, Андрей КАЗАНЦЕВ / Е1.RU