Шедевр Казимира Малевича "Супрематизм" вернулся в постоянную экспозицию Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
– Наш музей обладает блестящей коллекцией произведений ведущих мастеров русского авангарда. Особое место в ней занимают шедевры таких поистине культовых художников, как Василий Кандинский, Казимир Малевич, Александр Родченко. Их произведения отнюдь не всегда можно застать в постоянной экспозиции музея, поскольку они неизменно привлекают внимание исследователей и зрителей по всему миру, – рассказали в пресс-службе музея.
Работа Казимира Малевича успела за прошлый год объездить всю Европу. Она экспонировалась на крупнейших выставках самых влиятельных музейных площадок в Дюссельдорфе, Лондоне, Амстердаме. После долгого перерыва "Супрематизм" займёт своё привычное место в залах постоянной экспозиции уральского музея.
Картина из собрания нашего музея имеет почти идентичный с "Чёрным квадратом" размер и в ней динамично расположены все "первоэлементы" супрематизма (комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. – прим. ред.): чёрный и красный квадраты, круг, окрашенные прямоугольники и трапеции.
– Достижение Малевича в том, что он ввёл в искусство полную беспредметность. Художник хотел выделить первоэлементы живописи – геометрические фигуры. Но, конечно же, в картине есть определённая внутренняя динамика. Казалось бы – простые фигуры, но повторить такое невозможно, – рассказала научный сотрудник музея Ольга Горнунг. – Иметь картину Малевича, подлинник – это великое счастье для музея. Ведь его произведений немного в музейных собраниях.
Фото предоставлено Екатеринбургским музеем изобразительных искусств.