Гостем редакции E1.RU на прошлой неделе был известный российский актёр комедийного жанра, КВНщик и просто "реальный пацан" Николай Наумов. Звёздный гость приехал в Екатеринбург представлять свой новый фильм "Корпоратив" и заодно познакомиться с редакцией и ответить на вопросы читателей.
Как оказалось, Колян (Николай не против, чтобы мы его так называли. – прим. E1.RU) по-настоящему любит свой город и очень хорошо знает Пермский край, к которому относится с трепетом. Николай – профессиональный переводчик , по совместительству открытый и весёлый человек. Он рассказал многое о сериале "Реальные пацаны", о новом фильме "Корпоратив", который скоро выйдет на экран и в котором он играет главную роль, своё мнение о санкциях Евросоюза и даже пожурил Артемия Лебедева. Кроме того, известный актёр отказался от сопричастности к поддержке по делу вице-президента фонда "Город без наркотиков" Евгения Маленкина.
Мы публикуем полную версию интервью с актёром.
– Николай, добрый день! Перейдём сразу к вопросам читателей. Некоторые к вам так по-панибратски обращаются "Коля". Можно, да?
– Конечно.
– А некоторые и Николай Александрович. Так вот, Коля. Как можно сняться в "Реальных пацанах" и можно ли вообще?
– Очень просто, милый читатель. Многие люди из театра Музыкальной комедии и институтов актёрских у нас уже снялись. Весь Пермский край мы уже перелопатили. У нас есть кастинг-директор Константин, можно к нему обратиться. Нам люди всегда нужны. Всё возможно и реально. Была бы страсть, а остальное приложится. Я так и попал в КВН.
Три части интервью
– Кстати, говорят, что "КВН уже не тот", что раньше. Тот или не тот он? Стал хуже?
– КВН, он разный. Мне повезло, мы, по нашим субъективным меркам, были в то время, когда КВН был страстным, пассионарным. В него было сложно попасть, потому что была огромная конкуренция. Я попал в команду "Парма", когда она была полностью укомплектована. У вас есть гуру юмора – "Уральские пельмени". У меня всё по этому вопросу.
– Легко ли после съёмок перестроиться на самого себя? И сразу второй вопрос: ты играешь или живёшь? Ты по Станиславскому или по Немировичу-Данченко?
– Живу или играю – я не знаю. Есть режиссёр. Есть цель. Есть сценарий. Нужно сыграть то, что написано в цели. Я и Колян – это разные люди. Я всё из себя переношу в него. У меня как-то вот так.
– Каково жить в образе гопника? Тяжело ли тебе выходить из него? Это спрашивает один из читателей.
– Я всегда спрашиваю, кто такой гопник. Мне не сложно из этого образа выйти. Гопник для меня более примитивный образ, чем то, что играем мы. Гопник – это что-то злое. Это какой-то деклассированный элемент. Я готов дискутировать по данному вопросу с человеком, если бы он был тут. А насчёт жить – я не живу в этом образе, и окружение моё различно – от гопника до академика. Мне не тяжело жить, играя в кино образ так называемого гопника.
– Схожий вопрос. Николай, почему вы считаете нормальным вносить собственный вклад в шоу, которые популяризируют гоп-культуру у нас в стране, и без того вполне криминальной?
– Этот человек, видимо, очень поверхностно смотрел наш продукт или не смотрел вообще. В сериале существует драматургия, тайм-лайны, обстоятельства, в которых существуют герои с первой серии по двадцатую – это я для примера взял этот сезон. Чётко выявлен конфликт "добро – зло". В каждой серии Коля через собственную рефлексию к ситуации даёт понять, что есть хорошо, а что плохо. Если сказать, что это гопники – значит ставить на себе штамп недалёкого человека.
– Тебя, наверное, достало это постоянно сравнение с гопником?
– Мне и моим друзьям очень повезло. У нас есть уникальный шанс ездить по стране много и встречаться с людьми. Наша страна такая большая. В ней так много людей и мнений, что зацикливаться на одном обидном или восхвалять себя за похвалу – это заблуждаться. К чему я? Не надо навешивать ярлыки и штампы, нужно смотреть и на форму, и на содержание. Это очень пафосно, но так легче жить, мне по крайней мере. Лучше относиться к людям нужно.
– А твои коллеги какие в реальной жизни?
– Обычные люди. Абсолютно обычные. Такие же, как ты и как я. Абсолютно адекватные люди. Стараются быть хорошими друзьями и верными мужьями. Стараются. Когда-то это получается, когда-то не очень. Наш сериал про это. Реальные пацаны – обычные, заурядные. "Реальный" – от слова реальность, а не от блатных и криминальных гопников. Может быть, я открыл секрет благодаря порталу E1.RU.
– Скажи, а в твоей жизни герои реальных пацанов являются твоими друзьями? Особенно интересуют Антоха и Вован.
– Да, мы очень дружны. Видимся чаще, чем с другими участниками сериала. Посещаем семейные праздники друг у друга. У Вовы, открою секрет, гражданская жена.
– Ты сейчас общаешься с Жанкой и Светкой? Почему во всех проектах с твоим участием присутствует Марина Федункив?
– Естественно. Не секрет, что Жанна Кадникова – режиссёр-постановщик "Реальных пацанов". Со Светкой мы встречаемся. Но редко. Она занята в своих проектах. С Мариной мы в двух проектах участвуем вместе. Она очень хорошо раскрылась, когда начала принимать участие в Comedy Club. Мы гармонично сотрудничаем, у нас есть связь, очень приятно работать вместе. Она очень… настоящая.
– Как тебе работается в московском сезоне с Сашей, Кириллом и Глебом, которые больше известны как музыканты группы "Хлеб"?
– Очень самобытные парни. Я сначала с ними познакомился на нашем проекте, а потом уже узнал, кто они и что они. Они очень талантливые и глубокие, и юмор у них своеобразный – чёткий, хлёсткий, уникальный. Ну как работалось? Да ржака просто. Когда такое количество талантливых людей на площадке, это же прекрасно. Смотришь на них – и смешно.
– Есть ли у тебя девушка?
– Да, девушка есть. Она по совместительству и любимая девушка, и жена, и друг мой разлюбезный.
– Неожиданный вопрос: считаешь ли ты себя завидным женихом?
– Я очень скромный православный блондин с голубыми глазами. Я не могу сказать, что пользуюсь каким-то бешеным успехом у девушек. Я семейный человек и весьма самодостаточен в этом. Что я вообще наговорил? Сам не понял (смеётся).
– Снимается ли "Арменка" кроме сериала где-то ещё?
– Нет, он серьёзный деловой человек. Занимается лесом. У нас все – непрофессиональные актеры практически.
– Как изменилась твоя жизнь после съёмок в сериале? Как изменилась бы она, если бы ты не стал сниматься?
– В нашей большой стране есть такой уникальный момент: как только тебя часто показывают по телевизору, ты автоматически становишься звездой. Из любого Венцеслава у нас можно сделать звезду.
– Это который Венцеслав Венгрж... как там его… из "Дом-2"?
– Венгржановский. Он же на всю страну всех учил своей фамилии. Показывают тебя по телевизору – ты звезда. Не показывают – ты в забвении. Нужно чётко понимать, что это всё может – раз! – и закончиться. Извини, Венцеслав, если я неправильно произнёс твою фамилию. А если бы не сложилось у меня артистом, то мог бы стать профессиональным военным. Я окончил Пермскую суворовскую школу и должен был двигаться в этом направлении, но в семье возникли сложности, и я не поехал в Институт военных переводчиков, а поступил в Перми на факультет иностранных языков.
– А сколько ты знаешь языков?
– Я знаю полтора языка. Русский и немножечко английский.
– Вот и некорректный вопрос: был ли у тебя секс с Лерой?
– Оставим это тайной. Пам-пам! (смеётся).
– С Анной Семенович было что-то?
– Ну так, за локоток подержался разок.
– Многим и этого не дано.
– Кстати, да. Это многим не дано, а Семёнович многое дано (смеётся).
– Николай, вы любите экстремальные виды спорта. Не хотели бы вы попробовать прокатиться до нашего аэропорта Кольцово на скорости 300 км/ч…
– …Прикляпавшись за трамвай? (смеётся).
– На спортбайке?
– Я знаю, что в Екатеринбурге есть мощная группировка байкеров – "Чёрные ножи". Я даже знаю некоторых её членов. С большим уважением отношусь к людям за железным конём. Они обычно тверды, немногословны и убедительны. А насчёт прокатиться… А почему бы и нет? Как дойдёт до дела, там и поговорим. Вообще страшно – ты на скорости в 300 км/ч в своей скорлупке. Это я про бренность наших тел.
– Говорят, что ты любишь сноуборд. Какая у тебя модель? Где катаешься?
– Люблю, да. У меня старенький Burton. Вообще, я не сильно профессионал.
– Судя по количеству вопросов про сноуборд, которые присылают читатели, ты скорее известный сноубордист, чем актёр.
– Так и есть. А ещё я недавно узнал, что я мастер спорта по фехтованию. Я в одной из сцен сериала участвовал в комической сцене фехтования с такими же тремя дураками, как и я. А затем встретил в Москве человека, который профессионально занимается шпагой. Он мне сказал: "Ты что?! У нас среди тусовки ты – мастер спорта!" (общий смех). Я в Перми увидел, как ты фехтовал, и понял, что это всё враньё. И сноубордист я такой же (смеётся).
– Кстати, о Перми. Читатель спрашивает: "Колян, а чего в Перми так грязно?"
– А мы с этим боремся, стараемся. Приезжайте чаще.
– Что сейчас, что пять лет назад – Кама грязная. Дома все разрисованы граффити.
– Это, видимо, эколог нам пишет (смеётся).
– Продолжу. "А вот за автостраду длиной в 5 км – от души вам респект. Наши на такое не способны".
– Это, может быть, чиновник какой-то? (общий смех). Спасибо за доброе слово!
– Это, наверное, наш чиновник, не ваш.
– Ваши на многое способны!
– Скажите, а как роль Сергея Ивановича Оборина досталась "уральскому пельменю" Сергею Геннадьевичу Ершову?
– Когда прописывался этот образ, сразу же всплыл Серёжа. Мы дружим командами, предложили ему приехать на пробы. Он попробовался, да так, что мало не показалось. Теперь он стал одним из ключевых персонажей, круто справляется со своей ролью.
– А правда, что в Перми реально есть авторитет по фамилии Оборин?
– Реально есть. Приезжайте, познакомим, человек хороший (смеётся).
– Пермь вообще криминальная?
– Я так отвечу на этот вопрос: она спортивная (смеётся).
– Болеешь за футбольный "Амкар"?
– В последнее время нет. Одно время в администрации этим вопросом занимался мой отец, я тогда очень болел. Сейчас – нет.
– Какая у тебя машина?
– Volkswagen Tiguan.
– Сколько ещё сезонов "Реальных пацанов" нас ждёт? Чем закончится? Что будет между тобой и Лерой?
– Мы стараемся быть актуальными и ту планку юмора, которая уже есть, стараемся держать. Кроме того, есть рейтинги, рамки. Как только мы поймём, что это покатилось куда-то вниз, прекратим. Пока есть порох в пороховницах, пока есть авторская комната, в которой ребята что-то делают, будем стараться.
– Как вас воспитывали ваши родители? Ваш образ даёт очень много с точки зрения воспитания личности. А тебя как?
– Меня воспитывали стандартно – кнутом и пряником. Меня очень любили родители. Так как мой отец – военный, мы очень много ездили по гарнизонам Советского Союза. Мы поехали сначала в Прибалтику, потом в Забайкалье, потом в Перми я поступил в Суворовское. Меня воспитывали в любви и заботе. Но при всём при этом папа мог взять портупею и всыпать мне. Сейчас я к этому отношусь сложнее и мягче. Я бы не хотел наказывать своих детей, но придётся.
– Правда, что вы будете поддерживать Евгения Маленкина, вице-президента фонда "Город без наркотиков", которого сейчас судят?
– Мы были дружны, но на данный момент я не знаю, что происходит. Я думаю, что это какая-то "пуля".
– В Екатеринбурге большая проблема с парковками и парковочными хамами. В одном из интервью ты говорил, что Москву не очень любишь. Я так понимаю, что и проблема парковок тоже имеет значение. Как у вас в Перми дела с парковками и автохамами?
– Ну, это проблема любого большого города, если ты на большой машине. Так как я не на большой машине, то и проблема для меня не входит в список актуальных. В Москве правильно сделали, что ввели платные парковки. Власти пытаются приучить нас к каким-то европейским законам и принципам. Что делать? Надо строить больше парковок. Давайте устроим обсуждение в интернете и дадим фантастические советы.
– Часто ли тебя просят о помощи как от известной личности?
– Мы с Егором Бычковым создали фонд "Живи Малыш" и помогаем детям. Можете найти информацию в интернете. Прошли камеральную проверку, помогли более 70 малышам.
– Вышел в прокат фильм "Географ глобус пропил", действия которого происходят в Перми. Передаёт ли он атмосферы и красоты родного города и края?
– Безусловно. Этот фильм передаёт атмосферу любого города Н. Что касается атмосферности, это настоящая Пермь: Долган, перевалы, река, косогоры. Мне очень нравится север Пермского края.
– Куда стоит поехать туристу?
– Красновишерск. А дальше есть такие названия как Бигичи, Ныроб, это всё зоны поселения. Лютые места.
– Как пишете юмор? Штурмуете? Все так же по старинке пишете на бумажках?
– Привычка осталась. Мы вообще просто "каламбурошную" открываем, и нас несёт.
– С какими актёрами вы бы хотели сыграть в одном фильме?
– С Приемыховым, с Луспекаевым. Вы же знаете, кто это?
– Знаем. Как ты относишься к санкциям, которые сейчас вводят против России? Мы не могли не задать этот вопрос.
– Никак я к ним не отношусь. Плевал я на них, никак они на меня не действуют. А этой Америке бы всей хотелось бы ответить словами моего любимого персонажа: "Мы ей козью рожицу покажем". Или "всей Америке кирдык".
– Как ты относишься к своим поклонникам? Бегают ли за тобой с цветами? У нас было интервью с биатлонистом Антоном Шипулиным. Так он у себя в районе ходит в кепке и тёмных очках. А ради интервью нам пришлось побегать по дворам, чтобы спрятаться от поклонниц.
– Серьёзно? Какой у вас биатлонный край (общий смех). Я с уважением отношусь к своим поклонникам, с трепетом. Я всегда, если есть возможность, поговорю с человеком, сфотографируюсь. Наша страна, как я уже говорил, очень большая, и люди в ней живут очень разные. Если человек из Комсомольска-на-Амуре в 4 часа заходит в номер и очень сильно рад тебе, а тут ещё и жена, которая тоже сильно рада тебе, и ещё и в нижнем белье, то, конечно, приходится объяснять, что "может быть, попозже я уважу вас". К чему я это говорю? Бывают разные ситуации. Когда к тебе бежит человек с "сисечкой" пива и говорит, что ты обязательно должен с ним выпить, ведь он же твой друг. Или когда к тебе в Сбербанке подходит бабушка и говорит: "Мы так себя не ведём, вы нас позорите!" Или подходит человек и говорит: "Мы всей ротой там стоим, у нас отменили вечернюю проверку, теперь мы подстроились под ваш сериал и стало гораздо лучше служить". Все эти люди подходят с какой-то эмоцией и чего-то хотят. И к каждой конкретной ситуации я подхожу адекватно и стараюсь быть актуальным. У меня всё.
Урок пасодобля от Николая Наумова
– Человек вот тут написал неожиданно: "Николай, расскажи несмешной случай из своей жизни". Сходили и поели, наверное.
– Ага (смеётся). Помню мы с ребятами сидели. Всё. Сорок минут. Было мощно. (общий смех)
– Почему после вашего шикарного пасодобля вас не зовут в проект "Танцы" до сих пор?
– Подождём. Пока не зовут. А позовут – мы себя покажем (смеётся).
– Планируется, что Пермь и Екатеринбург в творческом плане будет связывать одиозная личность – Артемий Лебедев. Слышали про него? Он разрабатывал логотип и фирменный стиль Перми, а теперь возьмётся за Екатеринбург.
– Я не знаю, что он там разрабатывал и как он нас свяжет. Он разрабатывал своих красных человечков и букву "п", а не логотип. Есть новейшая история, а я приверженец консервативных традиций. Я, например, знаю, что на гербе города изображены медведь и книга с крестом. А что успел наделать у нас Артемий Лебедев, я не очень знаю. Я привык больше к старым образам.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: E1.RU