Однажды женщинам, которые танцевали кабаре-версию танца живота, надоело, что к ним относятся как к "недостриптизёршам". Они вообще-то всю душу вкладывают, у них хореография, и всё серьёзно, а их воспринимают как дам, предлагающих себя, только в обёртке соблазнительной арабской сказки. Им стало обидно, и они придумали трайбл.
В международный День танца (это сегодня, 29 апреля, танцуют все!) E1.RU посмотрел, как теперь интересно девки пляшут. Елена Арсланова - руководитель студии Tribal Beat, рассказала о том, чем занимаются в Екатеринбурге лучистые девушки в юбках, шароварах и с татуировками на ножках.
Выразительность форм трёх женских танцев смешали в коктейль. Трайбл (American Trible Style) - фэнтэзийный танцевальный стиль, основанный на хореографии трёх направлений этнического женского танца: фламенко, индийского и восточного (египетский). Фламенко угадывается в том, как танцовщицы ATS держат верхнюю часть корпуса. Это гордая, прямая осанка. От Индии - храмовость и наполненность смыслом каждого жеста. От востока - очень женственные движения - круги грудью, волна корпусом. А потом в получившийся каркас вплелись какие-то современные движения. Tribal - значит, племенной.
Быстрая часть сопровождается специальными ударными инструментами, которые называются сагат. Это маленькие тарелочки, они есть у каждой танцовщицы. Трайбл можно танцевать без музыки, только под звук этих тарелочек. Этнический оттенок аккомпанементу придаёт ещё захарит - это возглас одобрения, подбодрения танцовщиц. Напоминает бодрое улюлюканье. Танцовщицы захаритят друг друга.
Его называют всемирным танцевальным языком. Основные движения - как алфавит. Танцуется исключительно в группе как импровизация. У каждого движения есть свой маленький ключик или подсказочка. Её показывает лидер группы, и могут подхватить все.
Девушки быстро учатся смотреть людям в глаза. В танце очень важен зрительный контакт, и эта привычка влияет на обычную жизнь. Через некоторое время девушки становятся более открытыми, больше улыбаются и перестают отводить взгляд. Очень многие замечают, что даже через год, через два года у девчонок мимика меняется, они по-другому начинают краситься, вести себя.
На широкие фламенко-юбки уходит по 15 метров ткани. На шаровары - еще по четыре метра. Во вращении костюм раскрывается - очень эффектно. Расшитые пояса и лифы пришли из восточного танца. Верхняя часть корпуса у танцовщиц открыта. Нижняя - закрыта.
Это как вождение машины – ты постоянно должен присутствовать, или же ты врежешься. Каждая танцовщица предлагает своё движение, своё правило. Мы полностью погружены в процесс. Если ты не присутствуешь, никакой импровизации не получится, ты не сможешь танцевать. Поэтому приходится отключаться от всего остального. Это танцевальная терапия.
Девушки могут иметь татуировки, пирсинг, дреды. В восточном танце наоборот – это отрицается, иногда девушек не берут в группу из-за наличия татуировок. Здесь наоборот - приветствуется. Все первобытные племена имели какие-то рисунки. У меня есть татуировка в виде лапки на ноге. Мы её называем клановая, она есть у многих танцовщиц.
Ты можешь участвовать в танце через два-три месяца после начала занятий. Ты учишь базу из четырёх быстрых и пяти медленных движений, и ты уже можешь стоять в хоре, ощущать себя на сцене. Или ты можешь выходить и повторять за лидером движения. Постепенно подходишь к некой ответственности на сцене. Уверенная в себе танцовщица может быть лидером, за которым следуют другие.
Я раньше занималась фехтованием и восточным танцем. Однажды мне захотелось поставить танец с саблями, и я стала искать что-нибудь такое в Интернете. И случайно нашла трайбл. Для меня это поначалу было совершенно дико. Они танцевали с мечами на голове. И худые, и полненькие. В какой-то момент я начала искать живых людей, познакомилась с российской федерацией трайбла. Были такие люди только в Москве, Питере, чуть-чуть – на Украине. Поучились у американских преподавателей.
У нас нет рамок ни по возрасту, ни по внешности. Танцевать могут все. Движения очень женственные – они идут как молодым, так и сеньорам. И сеньоры иногда даже лучше, интереснее делают. У меня есть женщина, Елена, которой уже больше пятидесяти. Она из Заречного, у неё там своя студия танца, и она к нам каждую неделю ездит. И с ней тоже совершенно классно танцевать.
Похудеть? Да! Мы оооочень худеем. Безостановочный 45-минутный сет музыки. Ты постоянно танцуешь, и все находятся в движении.
Многие восточницы переходят в трайбл, потому что там они уже истанцевали всё, что можно. Там есть рамки. А здесь есть творческая составляющая. Ты приходишь – у тебя есть идея, ты её можешь воплотить.
Через некоторое время замечаешь, что мир становится гармоничнее – как будто он тоже начинает реагировать на тебя по-другому. Налаживаются связи: между родными и тобой, друзьями и тобой. В танце ты вдумчиво смотришь внутрь себя, и постепенно это начинает сказываться на всей твоей жизни. В этом и есть сакральность.
Трайбл - это ритуальный танец в постиндустриальном пространстве. Это танец женской силы. Не всем этот стиль ещё понятен, но он цепляет.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Уралочки танцуют Tribal