В 1983 году окончил Уфимский Авиационный институт по специальности «Экономика и организация производства». В театральной сфере работает уже 26 лет. Занимал такие должности, как директор Костромского областного драматического театра им. А. Н. Островского, заместитель Министра культуры и национальной политики БАССР, директор Республиканского академического русского театра драмы Республики Башкортостан, генеральный директор Башкирского государственного театра оперы и балета. С июня 2006 года Андрей Шишкин назначен директором Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
Сегодня Екатеринбургский театр оперы и балета — один из самых развивающихся театров не только Уральского региона, но и России в целом. С начала года на его сцене были представлены уже 3 премьеры, над которыми работали всемирно известные композиторы, режиссеры и хореографы. В сентябре зрителей ждет еще одна новая постановка — опера «Князь Игорь», а зарубежная публика увидит балетные и оперные спектакли театра на многочисленных гастролях коллектива.
Грядущий год станет юбилейным. И в рамках 100-го сезона откроет театралам захватывающие премьеры.
Андрей Шишкин готов ответить на все вопросы пользователей портала E1.RU — начиная от репертуара театра и заканчивая тенденциями на мировых театральных подмостках.
Здравствуйте! Восхищен преображением театра за последние 10 лет, как внешнми, так и внутренними. Особенно меня как технаря радует техническая модернизация театра. Наверное, много денег и сил на это потратили. Ведь без технической инфраструктуры невозможно творить чудеса на сцене! То, что происходит за сценой, тоже нужно пиарить. Наверняка мальчикам-школьникам было бы интересна экскурсия по закулисью театра. Вы готовы показать зрителям закулисье?
Автор:Александр
Ответ:Благодарю Вас, Александр, за такую оценку нашей работы. За последние годы мы старались укрепить техническую оснащенность. Это стало необходимо, потому что за сезон мы ставим по 4–5 спектаклей. Кроме приобретенного оборудования, сохранения и овладения новыми технологиями в производстве и установке декораций для нас весьма важен человеческий фактор — люди, работающие в технических службах театра. Все они обладают опытом и навыками работы.
Увидеть тетаральное закулисье — это мечта любого зрителя, однако возможности показать его пока нет. Единственное, что мы делаем, приглашаем накануне премьер телекомпании, чтобы показать, как готовится спектакль. Принимать зрителей на производственных площадях театра мы не можем. Познакомиться с историей театра можно в нашем музее, который всегда открыт для зрителей в антрактах, а также на экскурсиях по театру, которые организует отдел маркетинга (тел. 350–20–55).
Вопрос:
Уважаемый Андрей Геннадьевич, вопрос такой. Когда творческий персонал театра будет цениться и оплачиваться по заслугам? Ведь для того, чтобы артистам прокормить свои семьи, приходится бегать по халтурам.
Автор:Иванов Иван Иванович
Ответ:Пять лет назад зарплата у первой скрипки в оркестре нашего театра была максимум 9–10 тысяч рублей, в хоре получали порядка 6 тысяч рублей, солисты балета — не более 8 тысяч рублей. Артисты стремились подзаработать где только можно. Главное, что удалось решить в этот период — добиться понимания со стороны Министерства культуры и Правительства России, что на таких маленьких деньгах театр не строится, что оперное искусство — это дорогое элитарное искусство. Благодаря нашим усилиям театр получил грант в 141 миллион рублей на три года. Сейчас Министерство культуры РФ делает все, чтобы грант был пролонгирован. Мы разработали правила трудового распорядка, коллективный договор, положения о заработной плате и о гранте — до этого в театре не существовало таких нормативных документов. Фонд оплаты труда увеличился за последние пять лет в пять раз, существенно возросли заработные платы артистов оперы, балета, хора, оркестра, мимического ансамбля. На сегодняшний день заработные платы в нашем театре — самые высокие среди екатеринбургских театров и конкурентны с зарплатами крупнейших театров России. Трехлетний грант дал нам возможность привлечь артистов балета из других регионов и увеличить балетную труппу с 36 до 89 человек. Теперь мы ставим спектакли, в которых занята вся балетная труппа, как это произошло с последней премьерой балета «Баядерка». Прежде на такие масштабные постановки просто не хватало артистов. Театр живет напряженной жизнью, мы выпускаем четыре-пять спектаклей за сезон, а это ежедневные репетиции, спевки, уроки. На сегодняшний день работа в репетиционном зале оплачивается. Уже за первый выход на сцену артисты получают вознаграждение. Это стало стимулом для того, чтобы не работать в других местах, а трудиться в нашем театральном коллективе, быть участником всех происходящих здесь творческих процессов.
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему спектакли регулярно начинаются с задержкой? Особенно премьеры, почему зритель, заплативший за билет, вынужден ждать когда в зал зайдут ВИП-гости, посещающие мероприятие бесплатно?
Автор:Постоянный зритель
Ответ:Уважаемый постоянный зритель! Спектакли начинаются с опозданием не из-за приглашенных гостей. VIP-гости — члены попечительского совета, спонсоры и партнеры театра приезжают в театр заранее, чтобы до спектакля обсудить вопросы сотрудничества. К сожалению, как показывает статистика, 90 процентов наших зрителей приходит в театр за 10–15 минут до начала спектакля, потому что подолгу простаивают в пробках. Когда мы видим, что до спектакля остается несколько минут, а в гардеробе толпятся зрители, мы задерживаем начало спектакля. Нам очень бы хотелось, чтобы зрители заранее приходили в театр и спокойно окунулись в театральную атмосферу, смогли сесть на свои места.
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему в театре оперы и балета больше не проводят концерты оперных звезд?
Автор:Меньшиков Алексей
Ответ:Уважаемый Алексей, оперные звезды регулярно приезжают к нам. В конце сезона, в июне мы принимали ведущих солистов оперы Большого театра России, которые исполняли оперу «Тоска» и участвовали в гала-концерте. К столетию театра в октябре 2012 года в театр приедут солисты Большого и Мариинского театров. Они выступят в премьерном спектакле
«Борис Горунов» и гала-концертах. Будем рады видеть Вас среди зрителей.
Вопрос:
Очень люблю наш театр оперы и балета. Поздравляю театр с юбилеем. Желаю ему новых интересных постановок, дальнейшего процветания! Посмотрела почти все из балетного репертуара, очень бы хотелось, чтобы поставили балет «Спящая Красавица »! Спасибо.
Автор:Кузьмина Наталья
Ответ:Спасибо, уважаемая Наталья, за добрые слова в адрес театра. Я уверен, что в репертуаре нашего театра должны быть все балеты П. И. Чайковского, в том числе и «Спящая красавица». В наших планах есть постановка этого балета.
Вопрос:
Классическая опера предсказуема — музыкальные мотивы и сюжеты известны образованному человеку чуть ли не со школы. Развлечение на любителя. Скажите, вы понимаете, что ваша публика стремительно стареет? И премьерой «Князя Игоря» вы молодую аудиторию не завоюете? Вариантов не так много — либо современная драматургия, либо новые трактовки классики. Но второе,-как правило, больше по душе режиссерам, чем зрителям. Или считаете, что оперное искусство не должно быть актуальным? Думаете, что на ваш век пенсионеров хватит?
Автор:дядя Шурик
Ответ:Публика нашего театра не стареет. Такое явление характерно для европейских театров, потому что из-за высокой цены на билеты пойти на филармонический концерт или в оперу могут только состоятельные люди. Большой сегмент нашей зрительской аудитории составляют молодые люди, студенты. Театр работает со студенческой аудиторией по специальной программе «Театр — студентам!».
Вопрос:
Добрый день, Андрей Геннадьевич!
У нас, у группы учащихся хореографического отделения Детской школы искусств N5 г. Екатеринбург, огромная просьба к Вам! Разрешите, пожалуйста, нашим юным танцовщикам поприсутствовать на настоящей балетной репетиции, и еще было здорово, если бы на репетиции нашей любимой балерины — Елены Кабановой!!! Ребята (им по 10–12 лет) получили бы мастер-класс, по-другому увидели бы театр, стали настоящими друзьями Вашего театра.
Автор:Ленкова Мариана Николаевна
Ответ:Уважаемая Мариана Николаевна, мы постараемся пригласить Вас со своими воспитанниками побывали на репетицию в балетном классе. Свяжитесь с нами.
Вопрос:
Здравствуйте!
Почему из театра уходят хорошие вокалисты (Вл. Чеберяк, Г. Агаджанян, Е. Севастьянов)?
Автор:Дарья
Ответ:В конце прошлого сезона нас покинул молодой бас Евгений Севастьянов. Мы его долго поддерживали, обращались к спонсорам. Благодаря этим усилиям Евгений получил грант и уехал на два года в Берн, чтобы выступать в Женевском музыкальном театре. Мы искроенне рады, что нашему солисту выпала возможность попробовать свои силы на европейской площадке. Вообще, к таким перемещениям артистов нужно относиться спокойно. Если артист уезжает — это не означает, что с театром что-то не так, на то могут быть и личные причины. Екатеринбургский театр оперы и балета был и остается стартовой площадкой для международной карьеры. Мы создаем все условия для профессинального роста, но если артиста что-то не устраивает, если ему нужно что-то другое — мы никогда не будем ему препятствовать.
Вопрос:
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Скажите, пожалуйста, как Вас «занесло» из авиации в театральную сферу? Это было Ваше осознанное стремление сменить направление деятельности или просто так кривая вывезла?
Автор:Елена
Ответ:Я учился в Уфе в Авиационно-технологическом институте, который закончил по специальности «Экономика и организация производства». Уже в годы учебы я понял, что попал не в ту сферу и хотел перевестись в театральный вуз на отделение » Театроведение». Окончив институт с красным дипломом, я сделал попытку сразу прийти на работу в театр. Меня не взяли, потому что в то время по окончании вуза полагалось три года отработать по специальности. Моя карьера на Уфимском моторостроительном производственном объединении — крупнейшем предприятии, где трудились около 60 тысяч человек, стремительно пошла в гору: через три года я стал начальником бюро. Но тем не менее мои намерения работать в театре не изменились. В 1985 году я ушел с завода и перешел на работу в театр. Был главным бухгалтером, затем директором Костромского областного драматического театра имени Островского, затем, вернувшись в Уфу, работал главным бухгалтером Министерства культуры и национальной политики Башкирии, заместителем министра культуры, затем директором драматического театра, генеральным директором оперного театра. Так что вся моя жизнь связана с театром.
Вопрос:
Здравствуйте! Слышал, что у вас в театре намечаются какие-то грандиозные реставрационные работы. Расскажите, что это будет и как? Что именно будет переделано или восстановлено?
Автор:Алексей
Ответ:Театр был построен по проекту пятигорского архитектора Владимира Семенова. Его проект признали лучшим среди двадцати проектов, присланных на конкурс. Последняя масштабная реставрация театра проходила в 1981–82 годах, и за прошедшие годы здание стало нуждаться в обновлении. Два года назад мы начали изучать техническое состояние здания. Оказалось, что его стены выложены не из обожженного кирпича, а из так называемого кирпича- «сырца» полого внутри. Двадцать лет назад на него наложили большой слой камневидной штукатурки. Мы увидели, что 80 процентов этой штукатурки отошло от кирпичной кладки на расстояние в человеческую ладонь. Нужно было срочно принимать меры и спасать внешний облик тетра. После многочисленных консультаций с Министреством культуры РФ, Росохранкультуры РФ, другими государственными органами было решено через каждые десять сантиметров в стенах сделать отверстия, через которые закачали качественный дорогостоящий цемент. Укрепленные таким образом стены заштукатурили и покрыли серо-голубой краской. Судя по найденным в архивах документах, именно такого цвета был театр. Так нам удалось спасти театр от разрушения и максимально приблизить его внешний вид к облику столетней давности. Вместо белых дверей появились массивные дубовые двери, окна, которые стали зеркальными, а не прозрачными, как было всегда. В четком соответствии с чертежами 1912 года полностью сохранена лепнина на фасаде театра.
Реконструкция, начатая в прошлом году на средства Министерства культуры РФ, продолжается. В этом году нам предстоят работы по восстанновлению восточного и западного направлений исторической части здания, планируется завершить реставрацию фасада исторической части. В юбилейный для театра 2012 год мы планируем реконструировать фасад неисторической части фасада, а также провести внутренний ремонт в той части здания, которое объединило театр в единый комплекс. За ходом реконструкции исторической части театра наблюдают государственные контролирующие органы, Министрество культуры РФ.
Вопрос:
Господин Шишкин, видел в конце сезона балет «Баядерка». На мой взгляд, блистательная постановка. Какие балетные премьеры такого же уровня можно ждать в новом сезоне?
Автор:Цуканов Роман
Ответ:Благодарю Вас, Роман, за такую оценку премьеры балета «Баядерка». Достойную оценку этой постановки мы получили не только от зрителей, но и от музыкальных критиков Москвы, приезжавших на премьеру в конце прошлого сезона. После трех премьерных показов стало ясно, что «Баядерка » — спектакль, где сочетаются классический подход и новаторские решения наших постановщиков, пришлась по вкусу почитателям балетного искусства. В юбилейном сезоне мы планируем поставить балет «Любовный напиток». Всем известна опера Доницетти с таким названием. Постановщикам предстоит серьезно переосмыслить материал, выстроить новые сюжетные линии.
Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, о Ваших молодых дарованиях. Кто эти звездочки, где учились?
Автор:Марина Юрьевна
Ответ:В этом сезоне у нас пополнение. К нам пришли три певца, три баса. Владислав Трошин был в оперной труппе с 2007 года, но солистом стал после того, как ярко проявил себя на последней всероссийской Ярмарке певцов. Александр Колесников после окончания Уральской государственной консерватории уехал в Челябинск, но по завершении своего первого сезона был приглашен в Екатеринбург. Олег Бударацкий окончил Краснодарский музыкальный колледж и три года солировал в Краснодарском музыкальном театре. Все молоды, талантливы, но с каждым еще предстоит серьезно работать. В конце минувшего сезона в коллектив пришел тенор Евгений Крюков, который успешно выступил в роли Принца в премьере оперы «Любовь к трем апельсинам» и был приглашен в штат. Парадокс, но после первого прослушивания в Екатеринбургский театр оперы и балета его не взяли. Женские голоса театра обогатились лирическим сопрано Ольги Пешковой, которая к 23 годам стала лауреатом нескольких конкурсов, в том числе фестиваля «Браво-2011». В балетную труппу мы зачислили несколько талантливых выпускников хореографических училищ, которые смогли проявить себя уже в годы учебы.
Вопрос:
Добрый день! Скажите, пожалуйста, без окончания консерватории могут ли желающие приходить на прослушивание в театральный хор? И сколько, если не секрет, получают артисты в хоре?
Автор:Дмитрий
Ответ:В нашем хоре работают выпусники и студенты консерватории и музыкально-педагогического факультета педуниверситета. Пройти прослушивание возможно. Зарплата артистов хора определяется трудовым договором.
Вопрос:
Уважаемый Андрей Геннадьевич! С наступающим юбилеем! В 1920-е и 1950-е годы в Вашем театре с большим успехом шёл балет Р. М.Глиэра «Красный Мак». В 2010 г он был возобновлён в Риме и Красноярске. Предусматривается ли новая постановка у вас? В 2012 г этому спектаклю исполняется 85 лет.
Автор:Новосельский Кирилл
Ответ:У каждого времени свои герои. Балет «Красный мак» — символ советской эпохи. Сейчас наступили другие времена. С каждым годом все более крепнут дружественные взаимоотношения нашего театра с Таиландом, что вылилось в создание балетного спектакля «Катя и принц Сиама» на музыку современного композитора Павла Овсянникова. Балет пользуется огромным зрительским успехом. Кстати, у нас в репертуаре есть и другой современный спектакль с национальным колоритом, рассказывающий о вечном — это «Любовь и Смерть» Полада Бюльбюль Оглы. Этот балет идет третий год с неизменным аншлагом и имеет большую гастрольную историю.
Вопрос:
Добрый день! Почему у вас такие дорогие билеты (до 1500 рублей)? С такими ценами поход в театр поистине событие, к которому необходимо готовиться заранее.
Понимаю, что можно взять и за 50 руб. на галерке, но лично для меня это не приемлемо.
Автор:Мария
Ответ:Стоимость билетов в нашем тетре нисколько не отличается от среднестатической стоимости билетов в театрах России. Конечно, мы не имеем ввиду театры Москвы, где цены на порядок выше наших. Ценовая политика у театра очень гибкая, позволяющая купить билеты людям с разным уровнем доходов. Если посмотреть стоимость билетов на нашем сайте, то можно увидеть, что у нас большой выбор цен. Даже в самый престижный сектор зала — партер — можно купить недорогой билет. Это сделано для тех зрителей, кто хочет побывать на спектакле всей семьей. Предусмотрены специальные цены для пенсионеров, студентов. За счет высоких цен на билеты в партер, мы обеспечиваем доступные цены на бельэтаже, балконе, ярусе. Нужно понимать, что затраты на создание наших спектаклей с множеством декораций, костюмов очень высоки. Поднимать цены на билеты мы не собираемся.
Вопрос:
Много слышал о том, что наш театр оперы и балета один из лучших в мире. Хотелось бы узнать о том, что в юбилейном сезоне будет сделано для подтверждения и улучшения статуса любимого всеми театра?
Автор:Русаков Игорь
Ответ:Мы стараемся, чтобы наш театр поддерживал статус одного из лучших в России. На подготовке и проведении столетия наша творческая жизнь не остановится. Наша цель — сделать Екатеринбургский театр театром мирового уровня. Чтобы мы имели возможность приглашать мировых звезд — режиссеров, дирижеров, постановщиков, чтобы театр вошел в мировое культурное пространство и имел прочные связи с солидными партнерами, чтобы мы имели возможность приглашать и быть приглашенными. Наша задача — выпускать качественные полноценные спектакли, отмеченные высоким исполнительским мастерством. С одной стороны мы — театр русский, но с другой стороны, мы существуем в мировом контексте. Поэтому нам необходимо расширять русский репертуар и заниматься мировой европейской классикой. На это мы потратим ближайшие годы. Мы активно занимаемся формированием собственного творческого коллектива. У нас самодостаточные оперная и балетная труппы. Это полноценная основа наших спектаклей. Преумножение артистического состава театра — это наша принципиальная позиция в отличии от многих театров, рассчитывающих, главным образом, на приглашенных звезд.
Вопрос:
Андрей, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, почему в Вашем театре зрители с галерки беспрепятственно занимают места в партере. По этой причине зрители, которые опоздали на спектакль, не могут занять свои места в зале. Ответ — «не опаздывайте» очевиден, но опоздание зрителя с билетом за 1500 р не дает право зрителю с билетом за 200 рублей занять чужое место. Спасибо.
Автор:Андреева Е.
Ответ:В тетаральном билете прописаны правила нахождения зрителя в театре и одно из них гласит, что вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен. Во всех театрах мира дейстует такое правило, и наш театр — не исключение. Если зрители опаздывают, то мы не в праве до антракта допускать их в партер, поскольку это разрушает атмосферу начавшегося спектакля и создает неудобства для остальных зрителей. Поэтому всех опоздавших мы просим пройти на галерку. Если после третьего звонка место в партере свободно, и кто-то из зрителей желает его занять, мы этому не препятствуем. Но в антракте при предъявлении опоздавшим зрителем билета, его место в партере освобождают.
Вопрос:
Андрей добрый день, подскажите, пожалуйста, планируется ли вернуть оперу «Кармен» Ж. Бизе в репертуар театра?
Автор:Рахматуллина Марина
Ответ:Благодарю, Марина, за вопрос. Безусловно, французская опера в репертуаре нашего театра должна присутствовать. Сегодня мы испытываем дефицит французского оперного репертуара. Дело не только в отсутствии оперы «Кармен». В театре должна быть представлена не только русская, итальянская, но и французская, немецкая опера. Что-то мы успеем сделать к столетию, что-то будем делать позже. Но при этом нужно понимать, что для выпускников российских консерваторий пение на французском языке составляет большую сложность, оно значительно труднее, чем пение на итальянском и немецком языках. Пытаясь восполнить этот пробел и получить продукт, не имеющий аналогов в российский оперных театрах, мы ставим в сотом театральном сезоне оперу Россини «Граф Ори». Россини не представлен в нашем репертуаре. Мы выбрали одну из последних опер, написанных великим композитором на французском языке. Сейчас наши вокалисты учат французский язык и занимаются с педагогами из консерватории. Учить певцов приходится не сколько речитативам, сколько пению по-французски.
Вопрос:
Андрей Геннадьевич! Почему нет обратной связи (книга отзывов, гостевая или форум) на сайте театра? Многие с удовольствием поделились бы своими впечатлениями о театре и его работах, а другие — с интересом бы прочитали.
Автор:Ответ:Вы правы, что обратная связь между театром и зрителем должна существовать. Все предложения и замечания можно отправлять по электронной почте, адреса которой есть в разделе «Контакты» нашего сайта. Мнения и предложения о работе театра зрители также могут передать перед спектаклем или в антрактах нашим администраторам.
Вопрос:
Полагаю, не секрет, что зачастую зрители ходят не только на конкретный спектакль, но и на конкретных солистов. Почему же имена тех, кто будет исполнять главные партии можно узнать только по птичке в программке перед спектаклем? Как быть, если я хотел посмотреть, например, на Иванова, а сегодня танцует Петров?
Автор:Ответ:Уважаемый зритель, есть несколько способов узнать заранее, какие артисты заняты в спектаклях. Можно позвонить в кассу и в отдел продаж. Фамилии артистов, занятых в спектакле, есть и на нашем сайте. Напоминаем, что театр вправе заменить артиста и даже спектакль по объективным причинам.
Вопрос:
Здравствуйте! Есть ли у Вас любимые актеры в театре? А так же любимые спектакли?
Автор:Ярослав
Ответ:Я в равной степени отношусь ко всем людям, работающим в театре. Это наш общий дом, и все спектакли мне по-своему дороги.
Вопрос:
Андрей, скажите, нашлась ли статуэтка, подаренная королем Таиланда труппе?
Автор:Илья Игоревич
Ответ:Заявления по этому поводу уже были сделаны. Уголовное дело закрыто с формулировкой «Ввиду отсутствия событий».
Вопрос:
Добрый день! Ваша труппа ездит на гастроли? В какие страны, какие спектакли возите? И расскажите, как вас встречает местная публика?
Автор:Ирина
Ответ:В юбилейном году у нас небывалое число гастролей — семь поездок. Сразу после открытия сезона балетной труппе предстоят два гала-концерта в Боснии и Герцеговине. Артисты балета после этого отправятся не домой, а на фестиваль в Донецк. Параллельно оперная труппа и оркестр, 186 человек, выезжают на гастроли в Бангкок (1–9 октября) со спектаклями «Свадьба Фигаро» и «Царская невеста». Данные спектакли выпадают из репертуара до конца года. В декабре труппу ожидают гастроли в Тайбэе с «Травиатой»: наши солисты, наш дирижер, наша техника и оркестр из Тайваня. Публика за рубежом очень разная. Есть изысканная, но холодная. Такие люди хорошо разбираются в музыке, для них естественным является ходить в театр. Залы всегда полны. Публика всегда очень хорошо реагирует, как на неудачи, так и на блестящие выступления. Но при этом они аскетично холодны: поаплодировали, встали и ушли. В Екатеринбурге публика, конечно же, теплее. Трудно сказать, с чем это свазано, но артисты обращают на это внимание. Артистов балета всегда после выступления у служебного входа встречают поклонники.
Вопрос:
Добрый день! Расскажите о новых премьерах в этом году!
Автор:Лидия
Ответ:В сотом сезоне наших зрителей ожидает три премьеры. 24, 25 сентября мы ждем зрителей на премьеру оперы «Князь Игорь», которую представят народные артисты России дирижер-постановщик Александр Лазарев и режиссер-постановщик Юрий Лаптев. Осознанная политика театра ориентация на отечественный классический репертуар. «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Пиковая дама» Чайковского, «Хованщина» Мусоргского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки. Этот великолепный ряд будет дополнен «Князем Игорем» Бородина, а затем и «Борисом Годуновым» Мусоргского. Опера «Князь Игорь» воплощалась на екатеринбургской сцене чуть больше десяти лет назад. В силу того, что тема востребована, а время меняет эстетику, будет создан другой спектакль: более динамичный, с принципиально новой режиссурой, декорациями и музыкальной трактовкой. 29 февраля состоится премьера оперы Россини «Граф Ори ». Это одно из последних произведений композитора, к тому же написанное для исполнения на французском языке. Опера комедийная, игровая, а ее сюжет содержит много моментов, которые можно обыграть. Опер на французском в нашем репертуаре сейчас нет. «Граф Ори» вообще никогда не ставился в России, так что мы будем новаторами, тем более в год 220-летия со дня рождения композитора. И, наконец, мы хотим опробовать демонстрацию спектакля нон-стоп, семь вечеров подряд. Опера сложная в исполнении, артистам потребуется «настройка» языковая, вокальная и эмоциональная. Перед 8 марта это будет наш подарок зрителям. Третий премьерный спектакль балет на музыку к опере «Любовный напиток». Предстоит серьезно переосмыслить материал, выстроить новые сюжетные линии.
Вопрос:
Доброго дня! Расскажите, сколько у вас цехов, какова работа театра «за кулисами »?
Автор:Константин
Ответ:Театр располагает большими производственными площадями. Это декорационный цех, цех росписи, красильный цех, обувной цех, цех по пошиву мужской одежды и цех по пошиву женской одежды, цех поделки и бутафорский цех. В мастерских работает около двухсот человек. Отрадно, что рядом с опытными работниками здесь трудятся и недавно пришедшие в театр молодые люди. Театр выпускает каждый сезон по 4–5 спектаклей, поэтому наши мастера работают весьма напряженно «от премьеры до премьеры».