Александра Маринина (настоящее имя — Алексеева Марина Анатольевна) родилась в 1957 г., до 1971 года жила в Ленинграде, с 1971 г. — в Москве. Училась в английской спецшколе (в Ленинграде — N 183, в Москве — NN 17 и 9), в Ленинградской музыкальной школе им.Н.А.Римского-Корсакова.
В 1979 г. закончила юридический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 г. была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осужденного за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 г. занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Римским межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
С 1994 г. работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России (до переименования — Московская высшая школа милиции).
В феврале 1998 г. вышла в отставку в звании подполковника милиции.
В 1991 г. совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 г. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина», составленном из имен авторов.
В декабре 1992 г. после опубликования «Шестикрылого Серафима» А.Маринина решила попробовать написать детективную повесть самостоятельно. «Стечение обстоятельств», где впервые появилась постоянная героиня Анастасия Каменская, было написано в декабре 1992 — январе 1993 г. и опубликовано в журнале «Милиция» осенью 1993 г. В течение 1993–94 г.г. были написаны повести «Игра на чужом поле» и «Украденный сон».
В январе 1995 г. к Марининой обратилось издательство «ЭКСМО» с предложением издавать ее произведения в серии «Черная кошка». Первая книга, изданная «ЭКСМО», появилась в апреле 1995 г., в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и «Убийца поневоле». (После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против ее дальнейшей публикации).
В 1995 г. Марининой присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»).
В 1998 г. на Московской международной книжной ярмарке А.Маринина признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 г. были проданы наибольшим количеством тиражей.
В 1998 г. А.Маринина стала лауреатом премии журнала «Огонек» в номинации «Успех года».
В течение последних трех лет книги Александры Марининой были изданы более чем на 20 языках.
Первый контракт с зарубежными издателями был заключен А.Марининой в 1997 году.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999-ом году. Компания «Рекун-фильм» создала телевизионный сериал «Каменская» по восьми романам А. Марининой, который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также в Латвии, Украине, Германии, Франции. В 2001-ом году той же компанией произведено продолжение сериала «Каменская-2» по следующим четырем романам.
Увлечения и пристрастия
Хобби: А.Маринина коллекционирует колокольчики. Литература: детективы. Музыка: оперы Верди. Живопись: пристрастий нет. Кино: мелодрамы и психологические детективы. Продукты: крабовые палочки, сыр, сладкая консервированная кукуруза, китайская кухня. Напитки: грейпфрутовый сок, мартини-бьянко. Сигареты: Fine120 с ментолом. В свободное время: преферанс с компьютером.
22 марта в продаже появился новый детектив Александры Марининой «Закон трех отрицаний». Эта книга является долгожданным всеми книгораспространителями и читателями продолжением популярной серии Марининой о приключениях сыщика Анастасии Каменской. Первый детектив Александры Марининой вышел в 1996 году. Практически сразу после этого популярность ее книг стала стремительно расти, и достигла своего пика к концу 90-х годов теперь уже прошлого века. С 2000 года новые книги Александры Марининой стали выходить значительно реже, чем раньше. Как говорит сама писательница, сейчас на написание одной книги ей требуется примерно год.
В реальности новые книги Александры Марининой в последнее время появляются в продаже с периодичностью один раз в полгода. Самой важной характеристикой направления развития творчества Александры Марининой сейчас является то, что она активно пробует себя в новых жанрах. Возможно, писательница хочет уйти от каких-то наработанных стереотипов и от того факта, что ее творчество у большинства читателей ассоциируется с сериалом про Каменскую, а возможно ей просто стало тесно и неудобно высказывать свои мысли в рамках детективного жанра. Сама же Александра Маринина в своих интервью часто говорит: Я пишу то, что в данный момент моя душа желает. Следуя желаниям души писательницы, появились ее пьесы, двухтомный роман семейная сага Тот, кто знает и остросюжетный психологический роман Фантом памяти. Эти книги нашли своих читателей и среди постоянных читателей книг Марининой, и за счет привлечения дополнительной аудитории. Но, по словам Алексея Кузнецова, начальника отдела закупок книжной продукции Медиа группы Логос, книги А. Марининой, относящиеся к разряду ее творческих экспериментов, пока не достигли уровня популярности сериала о Насте Каменской, но уверенно набирают читательскую аудиторию, о чем свидетельствует статистика продаж сети оптовых магазинов Логос. Последняя же книга Марининой из сериала Каменская — Незапертая дверь отличалась, как, впрочем, всегда, высоким уровнем продаж, и долгое время входила в число самых популярных изданий в наших магазинах. Так что ясно одно: несмотря на желания Александры Марининой пофилософствовать на страницах своих книг, читатели ожидают от нее продолжения сериала Каменская. И оно появилось. Детектив Закон трех отрицаний — двадцать четвертая по счету книга серии Каменская. Это классический марининский детектив, с лихо закрученным сюжетом. В течение нескольких дней происходит три убийства, ниточки от которых, на первый взгляд, тянутся к трем родственным семьям. Но что-то не так. Настя Каменская становится мозговым центром расследования преступлений. Такова завязка сюжета. В анонсе этой книги издателями было заявлено, что детектив Закон трех отрицаний вывел саму серию Каменская на качественно новый этап, поскольку в этом романе-рассуждении автор не только дает возможность читателю насладится интригой, но и поразмышлять над вопросами бытия. Не боитесь ли Вы, что читателю на самом деле не нужна философия, и что они ждут от Александры Марининой только детектива того, к чему они привыкли? Этот вопрос мы задали Алексею Шехову, пресс-секретарю издательства Эксмо, и вот что он ответил: Нет. Мы этого не боимся. Александра Маринина один из немногих писателей, чей стиль со временем развивался, рос и совершенствовался, оставаясь при этом узнаваемым. Мало кто из авторов детективного жанра может похвастать подобным достижением. Новая книга Марининой была написана после весьма успешных дебютов писателя в жанрах комедии и прозы. Собрав в себя все самое лучшее из этих жанров, новый детектив стал более серьезным и философским. Читательская аудитория ее книг всегда было разной, и дать четкое определение ей сложно. Но она всегда росла и растет сейчас, в том числе и благодаря экспериментам писательницы в новых жанрах. Узнать, о законе каких отрицаний идет речь в новой книге Александры Марининой, может каждый, если прочитает этот детектив. Мы же скажем одно: сама писательница проходит не простой путь отрицаний. Проще говоря, она боится меняться, открывать новые грани своего таланта. И она не боится, что ее не поймут. Александра Маринина верит в своего читателя. А все это показатели качеств настоящего писателя, писателя с большой буквы. Но также мы знаем и о другом законе отрицания: рынок инертен, писателю сложно заставить читателей полюбить его за что-то новое, если он его уже любит за что-то старое. Хотя и это правило можно отрицать, ведь без нового нет прогресса. Получается, что Александра Маринина права!
Добрый день!
С огромным удовольствием прочла практически все Ваши книги. Особую благодарность хочу выразить за их язык — в современной «легкой» (не обижайтесь, пожалуйста, на этот термин) литературе я больше не встречала писателей, обладающих если не чувством языка, то хотя бы элементарным хорошим его знанием. Еще раз спасибо! И вот вопрос: Вы очень умный человек, прекрасный писатель, Вам не скучно писать книги — продолжения (я имею ввиду «сериал» о Каменской)? Вы пишете их «по заявкам читателей», или у вас еще есть какой — либо интерес к развитию этой темы? Не хочется ли Вам бросить это и начать писать исключительно разноплановые книги?
Заранее спасибо,
Олеся
Автор:Соболева Олеся
Ответ:По заявкам читателей я вообще не пишу, никто мне ничего не диктует, я делаю только то, что я хочу. Если бы я была согласна делать то, что мне приказывают, я бы не уходила со службы. Я ушла в отставку только потому, что мне надоело, что у меня есть начальники, которые мне диктуют.
Вопрос:
Г-жа Маринина, доброго времени суток!
1. Как Вы относитесь к тому, что Ваше творчество многие образованные люди считают «женской жвачкой для мозгов» и вообще, маловысокохудожественным;-) творчеством?
2. Как Вы относитесь к творчеству Дмитрия Черкасова и Александра Бушкова?
Автор:Винокуров Евгений
Ответ:Никак не отношусь, они имеют право на свое мнение, огромное количество людей имеют другое...
Вопрос:
Скажите пожалуйста, как вы поняли, что вы писательница? Я тоже пишу маленькие рассказы, но боюсь их давать читать другим. Подскажите мне, как вы начали писать?
Автор:Ощепкова Кристина
Ответ:Откровенно говоря, никак не поняла, я просто сделала то, что мне хотелось — написала книжку. Очень обрадовалась, что ее опубликовали. Спустя какое-то время меня стали называть писательницей. Это не я поняла, что я писательница — меня так назвали, после того, как я стала делать то, что мне нравится.
Вопрос:
где вы находите темы для своих книг????
Автор:Петрова Светлана
Ответ:Из жизни. Слава Богу за те годы которые я прожила, тем для книг образовалось очень много.
Вопрос:
как вы считаете, криминальный детектив в России умирает?
Автор:Некто Чеев
Ответ:Почему это умирает? Он всегда жил, жив и будет жить — никуда он не денется.
Вопрос:
Какой тип мужчин вам больше всего нравится по характеру и по внешности
Автор:Тарелкин Иван
Ответ:Не скажу — это моя маленькая тайна.
Вопрос:
Уважаемая Марина Анатольевна!
Я прочитал многие Ваши книги и образ героини А. Каменской у меня совершенно ни как не вяжется с актрисой Яковлевой. Совершенно другой характер, типаж. Хотелось бы спросить у Вас, согласовывали с Вами актрису на эту роль, и как Вы сами относитесь к Яковлевой в роли Вашей героини.
Автор:Касьяненко Андрей
Ответ:Кастингом я не занималась, так же как и не писала сценарий. Выбор актера на роль — это дело режиссера и продюсера, а вовсе не автора.
Вопрос:
Здравствуйте!
Раньше зачитывалась Вашими произведениями, а потом поняла, что жизнь они не меняют и в голове ничего не откладывается и стала читать Мураками и т.д. Вас это не обижает?
Автор:Женя
Ответ:Я и сама читаю Мураками с огромным удовольствием, и что от этого меняется? Тот факт, что существует органная музыка Баха, не отменяет существования джаза. Не надо путать одно с другим. А если у Вас ничего не откладывается, значит это просто не Ваши книги. Просто не нужно их читать. Есть огромное количество людей, у которых от моих книг в голове очень много откладывается, и они потом к этому возвращаются, перечитывают. Это вопрос вкуса и восприятия жанров, жизненного опыта.
Вопрос:
Здравствуйте, очень вас уважаю, прочитала почти все, что вы написали. Помню, как скупала все ваши семирублевые книжечки в книжном. У меня к вам вопрос, как вы относитесь к жанру иронического детектива? Донцовой? Хмелевской? Поляковой?
Автор:Наталья
Ответ:К жанру отношусь хорошо, хотя сама его не очень люблю — он не соответствует моему вкусу. Что касается моего отношения к конкретным авторам — я никогда не обсуждаю персоналии.
Вопрос:
1. У вас очень умные, глубокие книжки. Но когда я вижу вас в ток-шоу, интервью и т.п. — вы создаете впечатление человека, не склонного углубляться в изыски психологии. Каждый раз мне бьет по глазам эта разница между «Марининой письменной» и «Марининой устной»... В чем дело?
2. На мой взгляд, Каменская-2 (сериал) на порядок хуже Каменской-1 -кровища, акцент на жестокости, а не умнице Насте, да и Каменская обабилась. А говорят, вы дали на эти изменения добро... Зачем? Почему? Вместо отличнейшего фильма — очередная чернуха... Так жаль! А книжки ваши я обожаю.
Автор:Инна Бартош
Ответ:В ток-шоу, интервью вообще нет возможности во что-нибудь углубиться, потому, что я скована рамками вопросов и ограничена временем и форматом программы. Ведущий перебивает, не дает возможности развить мысль, в общем если личность собеседника не показана полностью, или показана не очень удачно, то это не потому что собеседник дурак, а потому что так себя ведет ведущий, так построена программа.
Вопрос:
как вам живётся на этом свете
Автор:сухарь
Ответ:Спасибо, нормально.
Вопрос:
У героев книг о Каменской есть прототипы,
например, у Алексея Чистякова, Стасова и его
Татьяны?
Автор:Панкратова Раталья
Ответ:У Чистякова прототип есть, а Стасов и Татьяна это собирательные образы, в которых включены отдельные черты характеров нескольких людей, которых я видела или знала
Вопрос:
Вот Вы пишете детективы. Неужели издатель не диктует Вам, сколько внимания надо уделить таким-то вещам, какую идею следует раскрутить, какой объект рекламировать? Если не издатель, то кто тогда? Или Вы сами все знаете? Напишите хоть раз о реальных вещах, пожалуйста.
Автор:Деревянский Анатолий
Ответ:Издатель вообще мне ничего не диктует, он мне даже сроков сдачи рукописей не устанавливает — что написала, то написала. Просто если издателю это не нравится, он имеет полное право от произведения отказаться. И на вторую часть — А что Вы вообще нереального видите в моих книгах? Я же не пишу в жанре фантастики.
Вопрос:
Почему Вы вдруг решили что детективы, конкретно ваши, будут популярны? С чего вы взяли, что они понравятся народу?
Автор:Ева
Ответ:Я этого не решала и ни с чего этого не брала. Просто я сделала что мне нравилось, и очень обрадовалась что другим это понравилось тоже, что нашлись люди, которые это тоже читают. Никто этого заранее не решает.
Вопрос:
Александра! Будете ли Вы писать продолжение Каменской?
Автор:Настя
Ответ:Не знаю. Пока ничего не могу сказать.
Вопрос:
Марина Анатольевна, расскажите пожалуйста, как необходимость появляться перед публикой повлияла на Ваш внешний облик? Вы стали пользоваться услугами именитых стилистов, у Вас есть личный мастер, модельер?! Где Вы приобретаете одежду и как это происходит. Ваша внешность должна нравится публике или в первую очередь Вам самой. Что на Ваш взгляд важнее — удобство и камфорт для Вас или неприменное наличие стиля оцененное специалистами, стилистами или зрителями, которые смотрят интервью с Вами на телеэкране? Вас наверняка приглашали на различные показы мод, Вам эта тема интересна?!
Автор:Елена Осипова
Ответ:Услугами никаких стилистов, мастеров, модельеров я не пользуюсь и у портних одежду тоже не шью. Я покупаю одежду готовую, та, которая понравится. Любимой фирмы у меня нет или определенного дизайнера, чьи вещи я ношу. Я совершенно не думаю о том, понравлюсь ли я публике, для меня важно, чтобы мне было удобно и чтобы глядя на себя в зеркало мне не было противно. На показы мод меня иногда приглашают, но я никогда не хожу, потому что мне совершенно неинтересно.
Вопрос:
Уважаемая Марина Анатольевна, перерастет ли Роман «Тот кто знает» в отдельную серию (как о Каменской), в серию о Наталье Вороновой? Просто в романе «Незапертая дверь», ее фигура — на дальнем плане?
Автор:Колесникова Елена.
Ответ:Не знаю. Я вообще не могу планировать то, что я буду писать дальше. Я всегда знаю, какую книгу пишу в данный момент, иногда, но далеко не всегда, примерно представляю, какая будет следующей, но не дальше. Так далеко я не загадываю и не планирую.
Вопрос:
У вас много общего во всех книгах, не пытались ли вы писать в другом жанре?
Автор:Валерий
Ответ:: У меня есть книги, написанные и в других жанрах, в частности комедии («Ну, ребята, вы попали» и «Кукла с оторванными ногами»), проза («Тот, кто знает»)....
Вопрос:
Уважемая Александра, а вы даете своим детям читать то, что вы пишете? Я, честно говоря, прочитал у вас штук пять книг... по правде говоря — БРЕД еще тот, второсортная литература и пожалуйста не говорите, что в вас вселилась душа Агаты Кристи... ну это же смешно!
Автор:Михаил Мамонтов
Ответ:Кто Вам сказал, что в меня вселилась душа Агаты Кристи??? Уж точно не я! Если Вы сами это выдумали, то сами и смейтесь над этим.
Вопрос:
Многоуважаемая Марина Анатольевна! Не будете ли Вы столь любезны ответить на следующий вопрос:
Насколько хорошо в настоящее время развито моделирование личности и поведения другого человека, не обязательно преступника. Ответьте как для совсем неграмотного, если можно приведите пример из современной криминалистики. Знаете ли этот вопрос вызван тем, что это Ваша работа, и хотелось бы иметь ответ эксперта, когда некоторые личности заявляют, что де невозможно в принципе понять и отыграть другого человека. Был серъезный спор на форуме «ролемансера», когда некоторые отрицали роль эксперимента и реконструкции в исторической науке. Адрес обсуждаемой статьи http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1902. Автор которой занял позицию, которая фактически сводилась к возврату во времена схоластики. А любое торжество глупости в принципе очень опасно даже в малом. И большое спасибо Вам за доставленное удовольствие от чтения ваших книг.
Автор:Новокшенов Георгий Львович
Ответ:Позволю себе не отвечать на этот вопрос, ибо он слишком масштабен.. для этого необходимо целую лекцию прочитать...