Екатеринбуржец Дмитрий (имя изменено) решил себя порадовать в начале нового года и купил тур для себя и своей девушки на Кубу стоимостью более 150 тысяч рублей. И всё выглядело правильно: турагентство South.ocean (по документам — ООО «Южный океан») предоставило договор, отправило реквизиты для оплаты, а потом пропало: Дмитрия заблокировали, сообщения удалили.
В договоре указан туроператор ООО «Пегас Туристик» (именно через него агентство должно было приобрести тур). Однако, согласно информации на сайте Турпомощи, у «Южного ветра» такого партнера просто нет.
— Меня заблокировали везде. Моих друзей, которые пытались связаться с ними через соцсети, тоже кинули в черный список. Они берут деньги — и всё, — рассказал нам Дмитрий. — Сама организация в Москве. А мобильные номера зарегистрированы оба в Свердловской области. И крутят рекламу только в Екатеринбурге. Чтобы всё оформлять дистанционно и не приезжать к ним в офис, которого не существует.
По словам Дмитрия, с турагентством не могут связаться даже представители банка. Редакция E1.RU тоже попыталась поговорить с конторой, но на звонки никто не ответил.
Покупатель тура написал заявление в полицию. Там нам рассказали, что проводится проверка.
Развитие технологий и возможность купить буквально всё онлайн — благодатная почва для мошенников, которые хотят украсть ваши деньги. E1.RU поговорил с президентом Уральской ассоциации туризма Михаилом Мальцевым, чтобы узнать, как не нарваться на аферистов при покупке тура.
— Абсолютно не возбраняется покупать туры онлайн, — отметил Михаил Мальцев. — Но это лучше делать через знакомых сотрудников туристического рынка. То есть вы либо с ними не раз ездили, либо вам их рекомендуют близкие люди. Важно, что вам должны дать квалифицированную консультацию по туру. Если ничего подобного нет, вы просто нашли контакт в интернете, то это уже повод насторожиться.
Эксперт отметил, что и в этом случае покупка тура может пройти успешно. Главное — сохранять бдительность. Обратите внимание на следующие моменты:
если есть существенные скидки (то есть более привлекательные условия, чем в других турагентствах) — это должно настораживать;
второй важный тревожащий фактор — это отсутствие офиса или какого-либо стационарного места. В противном случае непонятно, каким образом обращаться в компанию, как их найти;
необходимо иметь об этом месте какую-либо информацию (лучше всего — рекомендации друзей или ваше удачное взаимодействие с компанией до этого). Если нет ни первого, ни второго, то обязательно изучите отзывы о турагентстве.
Если у вас остаются сомнения о добросовестности турагентства, то обратитесь к самому туроператору, с которым компания взаимодействует. Уточните, заключен ли у оператора контракт с агентством.
— Непосредственно перед вылетом можно убедиться у оператора, что вас ожидают, что агентство перечислило деньги по такому-то номеру заявки, — рассказал Михаил Мальцев. — Если даже по какой-то причине турагентство перестанет выходить на связь, то, имея подтверждение факта оплаты, туроператор сможет подключиться к горячей линии и подтвердить, что поездка состоится. Сейчас внедряется система «Электронной путевки», которая сделает все эти опции еще более прозрачными.
Случаи мошенничества при покупке туров в последнее время редки, но это не значит, что их не бывает, отметил эксперт. Преимущественно в этом виноваты сайты двойников туроператоров.
Недавно мы рассказывали о директоре другого турагентства Ирине Абрамовой. Вместо брони туров она присваивала деньги себе, а по чужим паспортным данным оформляла кредиты.
Почитайте также и о нововведении в Свердловской области — туристическом налоге. Предполагается, что приезжие будут платить 100 рублей в сутки. Михаил Мальцев выражал мнение, что такая инициатива несвоевременна и нежелательна.