В Екатеринбурге профессора уральского медицинского вуза мошенники развели на 11,9 млн рублей — он сам передал их курьеру по кодовому слову. Возбуждено дело, рассказываем подробности схемы.
73-летнему мужчине пришло сообщение в мессенджере от якобы замполита госпиталя Росгвардии с предложением поговорить с представителем ФСБ, курирующим госпиталь. По словам лжечекиста, от имени собеседника неизвестные перевели значительную сумму «иноагентам», поэтому он предложил помощь в выявлении преступников.
После с заявителем связался «следователь», который сообщил о необходимости «продекларировать» денежные средства. Для этого к пожилому мужчине мошенники отправили «инкассатора». По кодовому слову «ритмокардиография» профессор на глазах у жены передал 11,9 млн рублей наличными приехавшему курьеру.
— Курьер оставил потерпевшему документ и ключ от сейфовой ячейки, а также сообщил, что после «декларирования» деньги ему вернут. В дальнейшем на связь с заявителем никто не выходил и потерпевший понял, что стал жертвой аферистов, — рассказали в УМВД по Екатеринбургу.
Сотрудники ОП№ 9 возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Правоохранители напоминают о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию «представителей силовых ведомств» или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
— Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (ПИН-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, — это, скорее всего, мошенники, — сообщили в УВМД по Екатеринбургу.
Ранее мы рассказывали, что можно сделать, чтобы вывести жертву из-под влияния телефонных мошенников, и как психологи объясняют такую внушаемость горожан. Мы собрали для вас топ-10 фраз, которые выдают мошенников. Услышали их — можно смело класть трубку.
Почитайте, как мошенники воруют аккаунты на «Госуслугах», мимикрируя под сотового оператора.