Житель Первоуральска Вячеслав перешел дорогу наркокартелю, лишил преступников крупной партии метадона и стал для них врагом номер один: ему подожгли квартиру, подкинули свиную голову в гробу и угрожали вырезать семью. За его собственную голову объявляли награду.
Исполнителей всего этого кошмара поймали и осудили. Но самого Вячеслава внезапно обвинили в хранении наркотиков, хотя он сдал находку в полицию. Подробнее о безумном повороте — в материале Е1.RU.
Беспокойный квартирант
Уралец рассказал нам, что год назад в сдаваемой им посуточно квартире нашел 600 граммов метадона, принадлежавших арендатору — некому Виталию из Нижней Туры. Он снял жилье на 24 часа, но вовремя ключи не отдал и на связь не вышел.
— Звоню в дверь — не открывает. Я открыл вторым комплектом ключей и вошел. Увидел нарколабораторию: провода, зарядки, телефоны разные, весы. Две коробки из-под наркотиков, как я потом понял, были убраны в мусор, а третья, с кристаллами бело-кофейного цвета, лежала в шифоньере. И остался мусор. Видимо, с кем-то пили и курили, — вспоминает тот день Вячеслав.
Наркотики в полицию он сдал не сразу и потом горько пожалел об этом.
— Мне некогда было разбираться, а надо было уезжать. Я временно всё убрал в подвал и поехал в Красноуфимск. Полицию вызвал не сразу, и это было ошибкой, — рассказывает наш собеседник.
Буквально через несколько часов ему и жене начали поступать угрозы:
— Квартирант пришел в квартиру днем и обнаружил, что не хватает вещества. Он передал наркомагазину, что я его ограбил. Мне стали звонить и угрожать: «Что взял? Нам отдавать не надо. Разложишь сам, мы тебе скинем точки. Будешь раскладывать эти веса сам. И с тебя еще 500 тысяч рублей». Я не знал, что делать. Они потом начали жене еще писать и угрожать: «Мы вас убьем, сожжем». Они узнали имена наших детей, начали пугать, типа дочь пойдет из школы — кислотой брызнем ей в лицо.
При этом наркомагазин в переписке подтверждает версию Вячеслава — что наркотики принадлежали квартиранту, — называя его «человек, которого ты обокрал».
Уралец говорит, что обратился сначала не в полицию, а в ФСБ (речь идет не об официальном обращении). Он называет имя сотрудника, с которым общался. После этого ему разбили окна — сначала камнем, потом кирпичом — и забросили в квартиру дымовые шашки.
Камень и кирпич были обернуты в бумагу с надписями: «Привет от картеля» и «Тварь, одумайся».
— После попытки поджога мы вызвали полицию и всё рассказали. Я сходил в подвал и передал кристаллы. Экспертиза определила, что это метадон, — говорит Вячеслав.
Его семья получила госзащиту, кошмаривших его парней нашли и осудили. Но хеппи-энда не получилось. По словам мужчины, за прошедшие две недели квартирант успел удалить всю переписку и никаких доказательств его причастности добыть не удалось. В результате обвиняемым стал сам Вячеслав. Потому что он якобы выдал наркотики не по своей воле, а под давлением.
— Понятно, что столько времени прошло и он всё почистил. Подтвердил, что снимал у меня на сутки квартиру, но заявил, что наркотики не его. Что весы были нужны для кулинарных экспериментов, якобы он с друзьями хотел готовить какие-то блюда. Полиграф пройти отказался. И они решили сделать обвиняемым меня, — вспоминает Вячеслав.
Он рассказал, что несколько раз прошел детектор лжи, потому что скрывать ему нечего. Кроме наркотиков его обвинили еще и в хищении чужого паспорта. Квартирант написал на него заявление.
— Паспорт я отдал полиции, чтобы они могли установить его, — объясняет Вячеслав.
К слову, наркомагазин также требовал от него вернуть паспорт Виталию. Что выглядит странно, если Виталий никак не причастен к этим наркотикам.
— Парнишке отдашь паспорт лично и принесешь извинения за доставленные неудобства. Всё раскидаешь сам, +200 тысяч за кражу, — писал ему представитель наркомагазина.
Также в переписке представитель наркокартеля предлагает Вячеславу отвезти наркотики в Туру, откуда родом его квартирант и куда он как раз уехал. Но прямых доказательств против Виталия не было, и в итоге следствие переключилось на Вячеслава. Как он считает — просто пошло по пути наименьшего сопротивления.
— Им надо дело раскрыть, а кто будет сидеть — виновник или нет — не важно, — полагает Вячеслав.
«У него хранилось две недели!»
Родители осужденных парней, исполнявших заказ против Вячеслава, считают, что корень зла — именно Вячеслав и наркотики тоже принадлежали ему. Из-за него их сыновей посадили на огромные сроки. Молодые люди якобы думали, что участвуют в пранке, и ни о чем не догадывались. Полагали, что им грозит максимум статья о хулиганстве, а получили по 16 лет.
— Две недели у него хранилось! На него дело уже заведено. Всё видно и понятно. И че вы будете крайними делать пацанов? Конечно, они тут всё устроили. Че выдумывать-то? Он решил кинуть магазин — у него не получилось, — считает отец одного из осужденных.
Защита считает, что исполнителей использовали втемную.
— Их не посвящали в детали, что должен человек и кому. Им просто сказали — надо написать какие-то слова и запенить дверь. А второй раз — надо привезти гроб и поставить к двери. А для чего, с какой целью — не объясняли. Им за это пообещали деньги. Они пытались заработать. На мой взгляд, их действия нельзя расценивать как вымогательство, — полагает адвокат Андрей Куванников.
Он также удивлен, почему Вячеслав не вызвал полицию, но выводов о его причастности к преступлению не делает.
— Он забрал 600 грамм соли. Там доза — десятые доли грамма, можно весь город «накурить». Это огромные деньги, поэтому что бы сделал нормальный человек, увидев наркотики, весы и прочее? Вызвал бы полицию. Это самое нормальное. Знал ли он, чем занимается его квартирант? Да никто же не спрашивает, когда сдает квартиры. Деньги взял — и пока, — полагает адвокат.
Мы рассказывали, как задержали подозреваемых. Одному из них 19 лет, а второму 20. Оба оказались уже судимыми. Один из них прятался от полиции в Березовском у бабушки.
Семье Вячеслава предоставили госзащиту. Его обидчик заявил в чате, что мужчина сам виноват в случившемся, но он готов компенсировать моральные страдания его семье, поэтому перевел ему 500 тысяч рублей (наличие перевода подтвердил сам пострадавший).
А вот какой ад творился до того, как мужчина пошел в полицию.