Опекуншу Веронику Наумову из Екатеринбурга обвинили в убийстве ее воспитанника Далера Бобиева по мотивам национальной ненависти. Сама же Наумова всё отрицает. А истина, по словам источника E1.RU, близкого к расследованию, находится посередине.
— У нее не было изначально плана об убийстве. Она раньше регулярно притапливала Далера в «воспитательных» целях. Да, она его не любила, его ей навязали вместе с сестрой, но всё же, исходя из имеющихся данных, смерть Далера стала для Вероники неожиданностью.
Она запаниковала, пыталась подговорить детей, звонила мужу и спрашивала, что делать.
Если бы она всё продумала, то не стала бы прятать тело, а имитировала бы несчастный случай, вызвала бы скорую и так далее. Женщин редко судят за убийство детей, обычно применяют более легкую статью — о причинении смерти по неосторожности. В данном случае ее обман зашел слишком далеко и ее позиция «я ни в чем не виновата» также вызвала раздражение у силовиков, — сказал наш собеседник.
Защита Вероники Наумовой надеялась, что спустя почти полгода не удастся определить причину смерти мальчика (и доказательств в деле не будет). Но это оказалось возможным. Помогли показания детей и экспертиза. Как могли определить утопление, мы спросили у бывшего судмедэксперта с 26-летним стажем Ирины Якуниной.
— У тканей спустя несколько месяцев наступают резко-гнилостные изменения. Легкие очень быстро гниют. Но даже в этом случае утопление можно определить. Например, если в почках находят водоросли диатомового планктона, то это сразу говорит о прижизненном утоплении (даже если всё происходило в ванне). Такие случаи в литературе описаны. Эта водоросль попадает в кровь через легкие при заглатывании воды и разносится по кровеносному руслу, — отметила эксперт.
По каким статьям судят Веронику Наумову и ее мужа
Ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего с особой жестокостью, по мотивам национальной ненависти);
ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении малолетнего, с особой жестокостью, издевательством или мучениями, по мотивам национальной ненависти);
ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание группой лиц по предварительному сговору, с издевательствами и мучениями для потерпевшего);
ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы в отношении заведомо несовершеннолетнего);
ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления);
ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним);
ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
В семью мальчик попал в декабре 2019 года — и издевательства начались практически сразу. В прокуратуре Свердловской области уточнили, что в день убийства, 2 декабря 2022-го, Наумова сначала связала Далеру ноги скотчем, а потом стала бить его по голове и телу. И позже утопила, удерживая под водой.
— Обвиняемая истязала его, причиняя физические и психические страдания путем систематического нанесения побоев и совершая в отношении него иные насильственные действия с применением пыток, с особой жестокостью, издевательствами и мучениями для ребенка. Кроме того, опекун не выпускала его на улицу, запрещала ему общаться и играть с другими детьми, что мешало полноценному быту, отдыху, социализации ребенка, травмировало его психику. А также она лишала его возможности на постоянной основе посещать детский сад, — подчеркнули в прокуратуре.
Вместе с Вероникой Наумовой судят и ее супруга Александра. Его обвиняют в истязаниях. Заседания по его делу проходят в гарнизонном военном суде Екатеринбурга, так как он участник СВО.
Наумова уже несколько раз просилась на свободу под предлогом того, что скучает по детям. Почитайте также, как первые показания в суде дали приемные дети из этой семьи.
Напомним, об исчезновении Далера Бобиева стало известно в июне 2023 года. Сообщалось, что он ушел из дома на Вторчермете и не вернулся. 29 июня его нашли мертвым. Его тело лежало в сумке. Выяснилось, что ребенок погиб за несколько месяцев до этого.
Всю информацию о чудовищном преступлении мы собираем в специальном разделе.