Сегодня, 20 мая, Орджоникидзевский районный суд в Екатеринбурге вынес меру пресечения по делу об убийстве сотрудницы банка. Сергея Зуева обвинили в том, что он зарезал свою бывшую жену Анну среди улицы на Уралмаше. Подозреваемому грозит до 15 лет лишения свободы.
E1.RU следил за заседанием в режиме онлайн.
Что известно о деле?
Трагедия произошла днем 18 мая возле дома на Победы, 36. Анна работала в Сбербанке, который расположен по соседству. Около 12:10 к ней пришел бывший супруг Сергей. Судя по записям с камер видеонаблюдения, мужчина был настроен агрессивно — девушке несколько раз пришлось оттолкнуть его от себя. После Сергей достал из кармана нож и замахнулся. Анна успела отскочить, но это ее не спасло. Сергей нанес второй удар и ранил бывшую жену смертельно.
Лежащую в луже крови девушку заметили полицейские, которые отрабатывали другой вызов о домашнем насилии. Пока одна из сотрудниц пыталась оказать Анне первую помощь и вызывала скорую, ее коллеги отправились ловить убийцу. Они задержали Сергея по горячим следам — в церкви неподалеку. В это время прибывшие медики констатировали смерть девушки.
Сергею Зуеву 38 лет, он был судим за грабежи и мошенничество. За убийство ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Супруги прожили вместе много лет. Пара рассталась примерно полгода назад, у них осталась 9-летняя дочка. Как рассказала подруга погибшей, мужчина не мог отпустить девушку, а потому ревновал ее к новому возлюбленному. Близкие говорят, что Сергей не раз поднимал руку на Анну.
Силовикам Сергей не смог объяснить причину убийства. Пока он отмалчивается. В полиции сообщали, что в дежурной части мужчина вел себя нервно, но не плакал и не раскаивался.
Мама убитой Анны говорит, что, если ей разрешат, она заберет себе внучку. На вопрос о том, какое наказание она считает справедливым для бывшего ее дочери, она ответила так:
— У нас нет смертной казни, значит самое строгое. Как суд решит, я не судья, — ответила мама погибшей журналисту E1.RU.
Конвой ведет подозреваемого в убийстве Сергея Зуева в зал суда. Вопросы журналистов мужчина игнорирует. Лицо скрывает под маской.
— Маску хоть бы снял, гад, — прокомментировала появление Зуева в зале суда мать погибшей, Ольга Кашина.
Прокуратура просит закрыть заседание от СМИ в связи с запретом на разглашение данных предварительного следствия. Мать погибшей, Ольга Кашина, поддерживает это решение.
Журналистов просят покинуть зал. Как только заседание закончится, всех пригласят на оглашение.
Напомним, что момент убийства попал на запись камеры наблюдения.
Зуев в очередной раз приехал к Анне, женщина вышла из банка, чтобы поговорить с бывшим мужем. Он был очень навязчив, Анне пришлось несколько раз оттолкнуть мужчину от себя.
После этого Сергей достал из кармана нож и зверски нанес ей несколько ударов. Екатеринбурженка упала на землю. Через некоторое время к ней подбежали прохожие, пытались помочь встать. Среди них оказалась сотрудница полиции, которая долго зажимала рану полотенцем. Но это не помогло. Женщина умерла до приезда скорой помощи.
На заседание пришел друг Анны, Александр. Он рассказал, что мама убитой очень тяжело переживает и не верит в случившееся. До сих пор не понимает, как такое могло произойти. В суд он приехал поддержать Ольгу Кашину.
Александр жил в одном доме с Анной. По его словам, с Зуевым погибшая рассталась около года назад. Екатеринбурженка рассказывала ему, что бывший муж ее преследует. Никто не мог представить, что он способен на убийство.
— Ему ни Аню не жалко, ни собственную дочь, которую он без матери оставил, — заявил Александр. —Семье он извинения не приносил.
По словам друга Анны, после развода Сергей Зуев продолжал помогать дочери. Он договорился с бывшей женой, чтобы девочка иногда приезжала к нему в гости и оставалась с ночевкой.
Сейчас Сергею Зуеву грозит от 6 до 15 лет лишения свободы. Его судят по статье «Убийство». Адвокат и бывший оперуполномоченный уголовного розыска Сергей Колосовский объяснял E1.RU, что больше 15 лет подозреваемому в убийстве не дадут.
— Здесь можно порассуждать. Например, если СК начнет креативить, то они могут усмотреть некую особую жестокость или хулиганские побуждения, — говорил Сергей Колосовский. — Но это будет счастье для адвоката, потому что это сто процентов развалится в суде. И адвокат скажет, что он добился переквалификации дела на более легкую часть статьи. Никакие отягчающие признаки здесь не просматриваются, его статья — от 6 до 15 лет. Больше 15 не дадут. Намного меньше тоже, думаю, не дадут. Явки с повинной у него нет, он не пошел сдаваться.
Если бы сдался, то ему могли бы дать не больше трех четвертей от 15-летнего срока.
Но тут такого нет. Так что, я думаю, что если он не заключит досудебное соглашение (например, не расскажет о другом преступлении, совершенном кем-нибудь), то у него мало шансов получить меньше 14–15 лет. Учитывая его судимости, — уверен Колосовский.