Второй апелляционный суд общей юрисдикции в Санкт-Петербурге поставил точку в деле об убийстве 28-летнего медбрата Степана Шабурова в Березовском. 25 апреля 2023 года бригада скорой помощи прибыла на срочный вызов к женщине. Сначала в квартире никто не открывал, а когда дверь распахнулась, пьяный муж пациентки Геннадий Казаков ударил медика ножом в грудь. Спасти Степана не удалось.
В январе этого года Свердловский областной суд приговорил 66-летнего Казакова к 17 годам колонии строгого режима за убийство из хулиганских побуждений. Пенсионер попытался обжаловать решение суда в апелляции. Но суд оставил приговор без изменений.
У молодого медбрата осталась жена и двое маленьких детей. Вдова Анастасия Тарасенко рассказала о решении суда.
— Почти год прошел, и только сейчас эпопея с судами закончилась. Никогда меня жизнь еще не сводила с дворцами правосудия и, надеюсь, не сведет более. Приговор известен всем с 29 января, но осужденный имеет право на апелляционную жалобу, чем он и воспользовался... Когда я узнала об этом, меня прям вывернуло (ну не в том смысле), тебя как будто помоями облили с головы до ног, вот эти фекальные сопли свисают над глазами, — поделилась Анастасия. — И начался мандраж, не потому что боязно, что срок совсем уменьшат до года-двух, а потому что просто противно и мерзко.
И потерпевшая, и осужденный на заседании присутствовали по видеосвязи. В суде Казаков вновь просил смягчить приговор, заявляя о проблемах со здоровьем и пенсионном возрасте. Еще во время заседаний в Екатеринбурге обвиняемый подчеркивал, что умысла на убийство у него не было. При этом ранее Казаков уже был судим за кражи и нападение с ножом на бывшую супругу. Геннадий пятнадцать лет провел за решеткой, но в последние годы серьезных конфликтов у него ни с кем не было.
— Доводы в жалобе — это, конечно, трешак, иначе не назвать. Скоряки, звоните в городской колокол, чтобы оповестить, что вы едете на вызов, а то вас примут за хулиганов и будете ненадлежащим образом исполнять свои обязанности (по версии следствия, пенсионер был пьян и его вывел из себя громкий стук в дверь. — Прим. ред.). Ну это прям сильно, — поделилась вдова. — Результат ЭКГ, сделанный почти 10 лет назад, — не диагноз вообще-то. Мне кажется, при судах должен быть медицинский консультант, который сможет объяснить, что там за диагнозы и влияет ли это и как. Это бы упростило головную боль с теми, кто хочет на болячках вывезти.
Жене и матери Степана присудили по 4 миллиона рублей компенсации морального вреда. Однако они не верят, что получат когда-нибудь эти деньги.
— Конечно, он ничего не выплатит, даже за адвокатов (их даже жалко как-то). Тут дело в принципе, закон есть закон, и даже если ты пенсионер, поблажек не должно быть. Вроде как человек должен быть научен опытом долгой жизни, — считает вдова. — Оставайтесь людьми. А те, кто делает не по-людски, пусть получает наказание в большем объеме.
Ранее Анастасия рассказывала, как сын и дочь переживают гибель отца. Когда Степан получил удар ножом в грудь, он сам смог спуститься и, истекая кровью, дошел до машины скорой. Почти два часа коллеги боролись за его жизнь в больнице, но медбрат умер в операционной от кровопотери и шока.
Все новости об этом деле мы собираем в специальном разделе.