В Ленинском суде Екатеринбурга рассматривают дело о мошенничестве Анны Бессоновой — бывшего риелтора и экс-помощницы депутата. Ее обвиняют в десяти эпизодах статьи 159 УК РФ. Во время процесса адвокат потерпевших задал вопрос, после которого обвиняемую увезли на скорой. Рассказываем, как всё было.
По версии обвинения, 36-летняя глава агентства «Бюро свердловской недвижимости» обманом похищала деньги клиентов. Суммы доходили до миллионов. Но вину Бессонова не признает и считает полученные деньги компенсацией за работу. Она возмущена действиями потерпевших, которые предали широкой огласке это дело, после чего оно дошло до ее работодателей.
— Давайте включим логику. Люди говорят: ты нам должна денег. Но при этом идут и подают заявления на меня прямо на мою работу, где у меня официальный доход от 270 тысяч рублей и премии квартальные под 60 тысяч. Идут всей этой толпой в законодательное собрание Свердловской области. Пишут заявление на имя Бабушкиной — что таких людей перед выборами не должно быть, — возмущается Анна.
Они не просят вернуть деньги, а просят меня уволить. Они лишили меня всего дохода.
Во время допроса она заявила, что деньги, которые ей перечислил один из потерпевших Андрей Михеев, предназначались на дорогие часы для нее. Мол, у нее были близкие отношения с этим человеком и он решил сделать ей такой подарок.
— Они стоят 347 тысяч рублей, мои часы. Я их себе долго выбирала. Он перевел мне деньги на эти часы. Он подарил их мне, — сообщила суду Бессонова.
— Почему он с иском пошел, если это был подарок? — невозмутимо поинтересовался гособвинитель.
— Был конфликт. Он ревнивый, он моложе меня, — ответила Анна Бессонова.
— Ну, продайте часы, погасите часть долгов, — предложил гособвинитель.
— Я очень не хочу в тюрьму. У меня есть маленький ребенок. У меня есть собака, которая без меня ни дня прожить не может. За эти четыре года я столько вытерпела, я поплатилась за всё. Меня уволили с работы. Я готова всё возместить, но только по решению суда. Без решения суда не буду, — заявила Бессонова.
Адвокат Антон Прохоров, который представлял сразу семь потерпевших, не удовлетворился этим:
— Вы утверждаете, что деньги были на покупку часов. А почему он сам не купил, если он знал, где и какие вы хотите?
А почему в суде по иску Михеева вы говорили, что это рабочие деньги? А сейчас говорите, что это подаренные деньги?
— Следователь не сильно разговорчивая была. Там же какие задают вопросы, на те и отвечала, — парировала Анна.
По просьбе адвоката огласили протокол допроса с предварительного следствия. Выяснилось, что на нем экс-риелтор говорила совсем другое. Когда ей указали на это противоречие, она внезапно почувствовала себя плохо и ее увезли на скорой.
— У меня очень сильно болит голова, — сказала Анна судье.
Адвокат потерпевших скептически отнесся к этому заявлению.
— На предварительном следствии она заявила, что эти деньги рабочие и предназначались для третьего лица. Но мы установили противоречия, — сообщил защитник. — Спустя один-два вопроса она сделала вид, что чувствует себя плохо. Суд объявил перерыв, вызвал медиков. И ее госпитализировали.
Хотя поначалу она чувствовала себя хорошо, демонстрировала эмоции, бодрость.
Совокупный ущерб, который вменяется Бессоновой, — около 6 миллионов рублей. Всего же в уголовном деле десять эпизодов. Еще один эпизод расследуется отдельно силами Следственного комитета, поскольку в нем были нарушены права несовершеннолетних.
Как рассказал E1.RU адвокат, самый вопиющий случай произошел с семьей Ивановых. У них было две комнаты, одна из которых покупалась с использованием маткапитала. Бессонова продала обе, пообещав взамен купить дом в районе Кургана, но не сделала этого. А деньги она хранила у себя, объяснив это тем, что у Ивановых их могут украсть.
При этом, по словам Прохорова, риелтор взяла с клиентов еще 140 тысяч за сопровождение сделок и сейчас утверждает, что это они остались должны за просмотры, которые она проводила. Получить обратно Ивановы смогли только 50 тысяч (Анна отдала их сама). А их маленькие дети временно оказались в центре соцпомощи.
Она прямо позиционирует себя как жертву, не предоставляя доказательств оказания услуг или возврата денег потерпевших.
А вот что говорила E1.RU сама Анна:
— Я считаю, что это клевета. Это заварил человек, который работал юристом у меня в «Бюро свердловской недвижимости» (речь, вероятно, об Андрее Михееве, проходящем по делу как пострадавший. — Прим. ред.). У него есть корыстная заинтересованность.
Потерпевшие — это люди неблагополучные. Я считаю, что следствие шло неправильно.
«Бюро свердловской недвижимости» работало с 2019 года и было исключено из реестра юрлиц 21 декабря 2022 года. Единственным владельцем и сотрудником компании числилась Анна Бессонова. По данным сервиса «Контур.Фокус», уставный капитал при создании компании составил всего 10 тысяч рублей. Ровно эта же сумма числится в финансовой отчетности бюро. Никакой выручки задекларировано не было, соответственно, нет данных и об уплаченных налогах. ФНС приняла решение о приостановлении операций по счетам компании.
В Едином реестре сертифицированных компаний и аттестованных специалистов рынка недвижимости от Российской гильдии риелторов нет ни «Бюро свердловской недвижимости», ни Анны Бессоновой, ни Анны Мирзахановой (ее девичья фамилия). Зато в интернете достаточно негативных отзывов о риелторе Бессоновой.
Ранее мы подробно рассказывали об этом деле — риелтор брала крупные суммы денег у своих клиентов, обещая им сделки, но не выполняя обещанного. Величина варьировалась от нескольких сотен тысяч рублей до миллионов.
Также мы писали про суд над другим риелтором, которая заняла у клиентов десятки миллионов и сбежала в Израиль. Ее объявили в розыск и задержали, когда она вернулась.
Еще прочитайте историю риелтора Натальи Перминовой — она присвоила 10 миллионов рублей и потом заявила возмущенным клиентам, что денег нет. Суд приговорил ее к шести годам колонии.