Владимир Путин помиловал трех осужденных женщин из ИК-6 в Нижнем Тагиле.
Сейчас все они уже освобождены и уехали домой. Их имена и истории не раскрываются, но известно, что на решение о помиловании повлияли их дети.
— Прежде всего были помилованы женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные, а также женщины, родственники которых участвуют в специальной военной операции (речь о всех 52 женщинах, перечисленных в указе. — Прим. ред.). Все три помилованные из тагильской колонии имеют более одного ребенка. У каждой по одному их малышу содержалось в доме ребенка при ИК-6 во время отбывания ими наказания, — объяснил глава пресс-службы свердловского ГУФСИН Александр Левченко.
Некоторые дети даже воспитывались в доме ребенка при колонии: женщины родили их, когда отбывали срок.
Все помилованные были впервые судимы, все работали. Для беременных и женщин с детьми в колонии создан специальный отряд.
— Все они трудятся согласно трудовому законодательству. Когда наступает беременность, в определенный период времени они получают отпуск по беременности. Им всё это оплачивается так же, как и обычным роженицам на свободе. Детей осужденные рожают в Нижнем Тагиле, то есть в обычном роддоме, они выезжают туда с сотрудниками охраны. Те дежурят во время родов. Там женская колония, большая часть сотрудников — женщины, так что и дежурят женщины, — рассказал Левченко.
Сейчас в доме 23 ребенка, осужденные приходят к ним в определенное время. Причина небольшого числа детей в том, что осужденных женщин тоже немного.
— Это число, наверное, в два раза снизилось за последние пять лет, — оценил ситуацию Левченко. — В этом доме ребенка могут содержаться дети, которые родились у осужденных. У нас был случай, когда в колонии сразу содержались женщина, ее дочь и ребенок, который родился у дочери. Дети воспитываются, женщины отбывают наказание, все работают. Там развито швейное производство, они там перевыполняют планы.
Недавно силовики сожгли колонию на Урале — это были здания времен ГУЛАГа. А осенью на Урале закрыли три колонии.
Прочитайте также, как меняется российская зона и почему заключенных становится всё меньше.