Чкаловский районный суд оштрафовал майора Максима Кузьмина и полковника Игоря Киселева, которые попались на взятке (части 2 и 5 статьи 290 УК РФ). Азербайджанская диаспора дала им деньги, чтобы «отмазать» своих людей, попавшихся на краже. Передача денег шла уже под контролем ФСБ.
Также суд лишил Кузьмина и Киселева полицейских званий.
— Бывшему начальнику отдела по борьбе с имущественными преступлениями в ОП-12 Максиму Кузьмину назначено наказание в виде штрафа в 2 миллиона рублей. Экс-заместителю начальника ОП-6 Игорю Киселеву — в виде штрафа в 950 тысяч рублей. Оба лишены специальных званий и права работать в полиции в ближайшие два года, — сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Напомним, как разворачивались события. В начале апреля 2022 года полиция задержала гражданина Мази Вердиева по подозрению в краже из садового домика в СНТ «Василек». Его доставили в ОП-12. За Вердиева вступились родственники и диаспора. Гражданин Фурадж Алиев обратился к известному в азербайджанских кругах «решале» Низами Ганбарову за помощью в прекращении уголовного дела о краже (часть 2 статьи 158 УК РФ). Тот, в свою очередь, вышел на замначальника ОП-6 Игоря Киселева. Последний пообещал помочь за сумму в 200 тысяч.
— Заместитель начальника отдела полиции Киселев обратился к знакомому Максиму Кузьмину. После чего Кузьмин дал подчиненному сотруднику незаконное указание прекратить проведение оперативно-разыскных мероприятий, — сообщили подробности в прокуратуре.
В итоге Вердиев по истечении срока административного задержания был отпущен. В тот же день Киселев получил от его родственника 200 тысяч рублей и передал их Кузьмину в качестве взятки. Но на этом дело не закончилось: потом Киселев потребовал еще денег.
— При задержании был изъят паспорт другого гражданина. В августе 2022 года Киселев вернул паспорт, но за 50 тысяч рублей. Кроме того, он рассчитывал получить iPhone 13, — рассказали в прокуратуре.
При передаче айфона (в роли него была пустая коробка из-под телефона. — Прим. ред.) Киселева скрутили сотрудники ФСБ. Этот момент попал на видео.
Тем не менее дело о краже никто так и не закрыл, в связи с чем Фурадж Алиев опять обращается к Ганбарову. Тот находит еще одного полицейского — майора, начальника дежурной части в ОП-13, который обещает помочь решить вопрос уже за 50 тысяч рублей. При передаче взятки история повторяется — полицейского задерживают сотрудники ФСБ. Против него возбуждают дело о мошенничестве.
Уголовное преследование посредников в передаче взятки было прекращено в связи с их деятельным раскаянием.
— Ганбарова в шутку называют агентом ФСБ. Он всё время выходит сухим из воды, а всех остальных сажают, — рассказал E1.RU осведомленный источник.
Приговор Кузьмину и Киселеву еще не вступил в законную силу и может быть обжалован. Всю информацию об этой истории мы собираем в отдельном сюжете.
Ранее мы рассказывали, как суд серьезно смягчил наказание бывшему зампрокурора и заместителю главы свердловского СУ СК.
Почитайте также, как судят главу Союза десантников Урала Евгения Тетерина. Его обвиняют в посредничестве при передаче взятки.